Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Экологическое право - это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений людей. Данное определение экологического права базируется в основном на статье 1 Закона РСФСР от 19 октября 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», в которой определены задачи природоохранительного законодательства, состоящие в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Файлы: 1 файл

Экологическое право как отрасль права.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

· Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

· Правительство  РФ утверждает порядок проведения государственной  экологической экспертизы; контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти; осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы; ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом РФ; определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия.

· Органы государственной  власти субъектов РФ:

принимают нормативные  правовые акты в области экологической  экспертизы объектов регионального  уровня;

организация и  проведение государственной экологической  экспертизы объектов регионального  уровня;

осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной;

информирование  населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и  об их результатах.

· Органы местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов в  области экологической экспертизы осуществляют

- делегирование  экспертов для участия в качестве  наблюдателей в заседаниях экспертных  комиссий государственной экологической  экспертизы объектов экологической  экспертизы в случае реализации  этих объектов на соответствующей  территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

- принимают  и реализуют в пределах своих  полномочий решения по вопросам  экологической экспертизы на  основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, организуют по требованию населения общественные экологические экспертизы;

- информируют  федеральные органы исполнительной  власти в области экологической  экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

- осуществляют  в соответствии с законодательством  Российской Федерации иные полномочия  в данной области.

имеют право:

получать от соответствующих государственных  органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в  области охраны окружающей среды (7-ФЗ Об охр.окр.среды)

Правовое регулирование  деятельности по лицензированию в Российской Федерации осуществляется по общему правилу на основе Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов  деятельности" содержит перечень видов  деятельности, на осуществление которых  требуется получение лицензии (ст. 17).

Согласно положениям Федерального закона "О животном мире" объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными  осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.

Для получения  долгосрочной лицензии предприниматель  подает заявку. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

При наличии  нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию  животный мир предоставляется в  пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных  требований.

Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

33. Правовое  регулирование охраны озонового  слоя

Статья 54. Охрана озонового слоя атмосферы ФЗ - 7 об охране окр.среды

Озоновый слой атмосферы является объектом охраны окружающей среды от негативного  воздействия хозяйственной и  иной деятельности.

Одна из целей  государственной природоохранной  политики - обеспечение сохранения общего содержания озона в атмосфере над территорией России. В связи с этим имеет особое значение принятие государством таких мер, как: организация наблюдения, учета и контроля за изменением состояния озонового слоя под влиянием хозяйственной и иной деятельности; установление и контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ, воздействующих на состояние озонового слоя, и другие.

При этом учитываются  положения международных договоров  Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.

Постановлением  Правительства РФ в 1996 г. утверждено Положение о порядке ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

С 1 марта 2000 г. ввоз в Российскую Федерацию и вывоз  из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, осуществляется только в случаях:

использования этих озоноразрушающих веществ исключительно  в качестве сырья для производства других химических веществ;

в особых случаях  их применения, предусмотренных Монреальским протоколом;

транзитных  перевозок их через Российскую Федерацию  из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола.

Одним из факторов, негативно влияющих на состояние  озонового слоя атмосферы, является осуществление выбросов парниковых газов.

Основополагающим  международно-правовым документом в  этой сфере, является Рамочная конвенция  Организации Объединенных Наций  об изменении климата (Нью-Йорк, 9 мая 1992 г.). Данная Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией в ноябре 1994 г.

В развитие основных положений Рамочной конвенции ООН  об изменении климата в декабре 1997 г. был принят Киотский протокол к ней, который Россия подписала  в 1999 г. Основная цель принятия Киотского  протокола снижение антропогенной  нагрузки на один из компонентов окружающей среды - атмосферный воздух за счет сокращения выбросов парниковых газов.

На современном  этапе Киотским протоколом предусматриваются  следующие правовые механизмы, создающие  условия для обеспечения сокращения выбросов парниковых газов: проекты чистого развития, проекты совместного осуществления (выбор проекта зависит от того, включена ли страна в приложение 1 к Рамочной конвенции ООН об изменении климата) и механизм торговли квотами на выбросы парниковых газов.

В целях правового  обеспечения исполнения обязательств по Киотскому протоколу в России приняты: Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"; Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 30 июня 2006 г. N 141 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов" , Приказ Министерства природных ресурсов РФ N 121 и Министерства экономического развития и торговли РФ N 148 от 7 мая 2007 г. "Об утверждении Порядка формирования и ведения российского реестра углеродных единиц"

34. Основные управленческие функции в области охраны окружающей среды: экологический контроль, привлечение к ответственности

Статья 64. Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) Охрана озонового слоя атмосферы ФЗ - 7 об охране окр.среды

Статья 65. Государственный  контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический  контроль)

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический  контроль)

Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

При обнаружении  экологического правонарушения государственный  инспектор составляет Протокол об экологическом  правонарушении в соответствии со ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. На основании Протокола инспектор в пределах своих прав, определенных должностной инструкцией, принимает решение о применении к нарушителю одной или одновременно нескольких мер воздействия в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения:

* дает предписание  об устранении экологического  правонарушения на основании  ст. 70 (п. 2) Закона РСФСР «Об охране  окружающей природной среды »;

* выносит постановление  о наложении штрафа за административное  правонарушение на основании ст. 70 (п. 2) Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и ст. 261 КоАП РСФСР;

* выносит постановление  о возмещении вреда, причиненного  окружающей среде, на основании  ст. 70 (п. 2), 86 и 87 (п. 1) Закона РСФСР  «Об охране окружающей природной среды» и ст. 261 КоАП РСФСР;

* дает предписание  об ограничении (приостановлении,  прекращении) хозяйственной и  иной деятельности;

* дает предписание  о прекращении финансирования  хозяйственной и иной деятельности;

* направляет  руководству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу) представление о применении мер дисциплинарного взыскания к правонарушителю на основании ст. 70 (п. 2) Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»;

* направляет  материалы в следственные органы  для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности за экологическое преступление на основании ст. 70 (п. 2) Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

35. Нормирование  воздействий на атмосферный воздух

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА N 96-ФЗ 4 мая 1999 года

Статье 12 устанавливаются  виды нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Определения этих видов даны в  ст. 1 этого Закона.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы  выбросов;

предельно допустимые выбросы.

Технический норматив выбросов устанавливается для любого технического устройства, в процессе эксплуатации которого в атмосферу выбрасываются и могут выбрасываться вредные (загрязняющие) вещества.

Вопрос о  круге объектов, для которых устанавливаются  технические нормативы выбросов, уточняется Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

Согласно п. 4 Положения перечни объектов (кадастры), в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов, разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, функции упраздненной Госкомэкологии выполняет в настоящее время МПР России.

При определении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (п. 5).

36. Понятие  и виды собственности на природные объекты

Понятие собственности  на прир. Объекты - владеть, пользоваться и распоряжаться.

Под понятием права  собственности на землю и иные природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в ст.ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах, т.е. право собственности в объективном смысле. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности - т.т право собственности в субъективном смысле. В-третьих, правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами, как собственниками, так и не являющимися собственниками. На основании всего вышесказанного целесообразно сделать вывод, что право собственности имеет структуру, сходную со структурой любого другого правоотношения собственности.

Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента:

- объект правоотношения;

- субъект правоотношения;

- содержание  правоотношения.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"