Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка взыскания недоимки по налогам и сборам, методики и путей ее совершенствования. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты процесса возникновения недоимки по налогам и сборам.
- рассмотреть законодательство в отношении недоимки по налогам и сборам.
- проанализировать механизм взыскания недоимок по налогам и сборам на примере ИФНС по Центральному району г. Хабаровска.
- предложить мероприятия по улучшению работы в рамках улучшения организации работы по взысканию недоимок по налогам

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........31
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ……………………….…................................................6
1.1 Понятие задолженности по налогам и сборам…………………...…………6
1.2 Причины возникновения налоговой задолженности. Инициация
взыскания задолженности по налогам и сборам……………...…………..10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО
ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО
ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА……….……….….….22
2.1 Краткая характеристика ИФНС по Центральному району
г.Хабаровска.…………….………………………………………………….22
2.2 Основные положения об отделе урегулирования задолженности………33
2.3 Анализ деятельности отдела урегулирования задолженности ИФНС
по Центральному району г.Хабаровска………….….….....……………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО
ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМОК ……………………………………………….58
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список…………………………………………………79
Приложения……………………………………………………………………86

Файлы: 1 файл

мальчика с двагса.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями6.

ФНС России и ее территориальные органы: управления ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции ФНС России, Инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, Инспекции ФНС России межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Структурные подразделения, осуществляющие функции, связанные с взысканием задолженностей по налогам и сборам с организаций и предприятий, существуют на каждом уровне (рис. 1.1) 7.

 

Рис. 1.1 Структурные подразделения в составе налоговых органов Российской Федерации, осуществляющих взыскание налоговых задолженностей

 

В структуре Федеральной налоговой службы РФ существует Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. В соответствии с Приказом ФНС РФ от 14.10.2004 г. № САЭ-3-15/1@  в компетенции этого управления находятся вопросы, связанные с организацией и осуществлением мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию, а также осуществляет функции: по разработке плановых заданий по мобилизации доходов в федеральный бюджет за счет урегулирования задолженности; по разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам урегулирования задолженности и осуществлению сводно-аналитической работы по вопросу единообразного применения этих актов в части мер урегулирования налоговой задолженности.

Отделам урегулирования задолженности Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по району, району в городе, городу без районного деления и Межрайонного уровня определены функциональные обязанности.

Межрегиональные инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками также в своей структуре имеют отделы урегулирования задолженности. Они занимаются мониторингом состояния, динамики и причин образования задолженностей по налогам и вопросами урегулирования этих задолженностей. Только Межрегиональные инспекции по федеральным округам не имеют в своем составе структурных подразделений по урегулированию задолженности.

Рассмотренные в данном параграфе материалы позволяют сделать вывод о структуре Федеральной налоговой службы РФ и ее территориальных органов, на которую возложена обязанность по учету и взысканию задолженностей по налогам и сборам. Основными структурными подразделениями, которым непосредственно определены функциональные обязанности по работе с недоимкой являются Отделы урегулирования задолженности ИФНС по району, району в городе, городу без районного деления и Межрайонного уровня. Исключение составляют Межрегиональные инспекции по федеральным округам, которые не имеют в своем составе подобных отделов.

В данной главе рассмотрены основные понятия налоговой задолженности, причины ее возникновения, а также структурные подразделения налоговых органов ответственные за урегулирование налоговых задолженностей.

 

2 РАБОТА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА  ПРИМЕРЕ ИФНС ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ  РАЙОНУ Г. ХАБАРОВСКА

 

 

2.1 Краткая характеристика  ИФНС по Центральному району г. Хабаровска

 

 

 

В историю России Налоговая служба вошла в период экономических и социальных преобразований. В сравнительно короткие сроки в Российской Федерации была образована единая централизованная   система   контроля   за соблюдением налогового законодательства, основой которой стала Госналогслужба России, ныне Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с Приказом Минфина РСФСР от 5 марта 1990 года была создана Государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю. В апреле того же года сформированы налоговые инспекции по городам и районам Хабаровского края. Их работа началась практически на пустом месте, при отсутствии кадров и материально-технической базы.

За 13 лет налоговые органы Хабаровского края выросли в мощную и эффективную структуру, состоящую из 9 инспекций ФНС России по городам и районам Хабаровского края и 5 Межрайонных инспекций по Хабаровскому краю, в которых трудятся около 2 тысяч работников.

Работающие в налоговых инспекциях специалисты освоили все виды проверок, хорошо знают бухгалтерский учет и приемы финансового контроля. Все они профессионалы, владеющие разнообразными методами документальных проверок. От их мастерства и компетенции зависит эффективное решение задач, стоящих перед налоговыми работниками. Надо отметить, что более 85% работников налоговых органов составляют женщины. На их хрупких плечах лежит работы по мобилизации платежей. В Управлении МНС России по Хабаровскому краю с уважением относятся к людям, которые работают в налоговых органах края с начала их основания.

Работа с налогоплательщиками ведется с использованием современной компьютерной техники и новейших средств связи.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей - основа основ деятельности Управления ФНС России по Хабаровскому краю.

Налоговые работники края используют весь комплекс мер, предусмотренных законодательством, для сбора налогов, в результате чего стабильно выполняются задания по наполняемости бюджетов всех уровней.

Свою работу по сбору налогов Управление ФНС России по Хабаровскому краю осуществляет в тесном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными органами и другими ведомствами.

Сбор налогов - важная государственная задача, от реализации которой во многом зависят полнота и качество выполнения государством социальных и других функций. И налоговые органы являются ключевым звеном в осуществлении этих целей.

ИФНС РФ по Центральному району г. Хабаровска находится по адресу: г. Хабаровск, ул.Ленина 57

Основными задачами ИФНС РФ по Центральному району г. Хабаровска согласно Положению об Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска являются:

1) Контроль, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) Участие в разработке и осуществлении  налоговой политики с целью  обеспечения своевременного поступления  в соответствующий бюджет и  государственные внебюджетные фонды  налогов, сборов и других обязательных  платежей в полном объеме;

3) Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;

4) Осуществление государственного  контроля производства и оборота  этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

5) Осуществление в установленном  порядке государственной регистрации  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей.

ИФНС РФ по Центральному району г. Хабаровска в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) Проводит работу по взиманию  законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенции;

2) Осуществляет в пределах своей компетенции, контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды;

3) Ведет в установленном порядке  учет налогоплательщиков;

4) Проводит разъяснительную работу  в отношении применения законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы установленной отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией;

5) Обеспечивает в установленном  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

6) Подготавливает в пределах  своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

7) Обобщает практику применения  законодательства о налогах и сборах, анализирует отчетные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывает на их основе в пределах своей компетенции предложения, информацию и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в вышестоящие органы;

8) Применяет установленные законодательством  Российской Федерации санкции  в случае нарушения законодательства  о налогах и сборах;

9) Проводит совместно с правоохранительными  и контролирующими органами мероприятия  по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

10) Осуществляет в установленном  порядке регистрацию контрольно-кассовых  машин, используемых в организациях  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

11) Осуществляет контроль, за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль, за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;

13) Осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечивает контроль, за соблюдением условий указанной деятельности:

14) Составляет и ведет в установленном  порядке государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ведет государственный реестр организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли;

15) Осуществляет контроль за  соблюдением порядка декларирования  в области производства и оборота  этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции;

16) Осуществляет контроль, за объемами  производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции;

17) Проводит экспертизу и обследование  организаций для определения  соответствия требованиям, предъявляемым  к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

18) Обеспечивает установку и  пломбирование в организациях, производящих  этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих  приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществляет контроль, за ремонтом и заменой указанных приборов;

19) Представляет в установленном  порядке в пределах своей компетенции  в соответствующие федеральные  органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях;

20) Налагает штрафы на организации  и физических лиц, виновных в  нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин, при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

21) Осуществляет в установленном  порядке государственную регистрацию  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, создании и прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Информация о работе Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности