Структура налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

В соответствии статья 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.  НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1.1. С т р у к т у р а н а л о г о в ы х о р г а н о в

В соответствии статья 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция  МНС РФ в федеральном округе является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрегионального уровня в соответствующем федеральном округе и входит в единую централизованную систему Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Межрегиональная инспекция  находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Данная инспекция создана  для осуществления взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в  федеральном округе, по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Межрегиональная инспекция  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, НК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.

По всем вопросам своей деятельности межрегиональная инспекция подконтрольна МНС РФ. Результаты работы Межрегиональной инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии МНС РФ.

На межрегиональную  инспекцию возложен контроль за соблюдением  территориальными органами МНС РФ в  соответствующем федеральном округе законодательства о налогах и сборах и других нормативных правовых актов на территории субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ.

Во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МНС РФ межрегиональная инспекция осуществляет:

-  анализ эффективности деятельности территориальных органов МНС РФ, входящих в соответствующий федеральный округ.

-  контроль за организацией работы управлений МНС РФ по субъектам РФ в соответствующем федеральном округе по выполнению заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

- контроль за работой управлений МНС РФ по субъектам РФ в соответствующем федеральном округе по взысканию недоимки по налоговым платежам в соответствующие бюджеты.

Типовая межрегиональная  инспекция МНС РФ включает в себя следующие отделы:

Отдел общего обеспечения – осуществляет юридическое обеспечение деятельности инспекции, финансовое и хозяйственное обеспечение, планирование, координацию и контроль исполнения работ, обеспечение координации работы налоговых органов и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации, средствами массовой информации.

Отдел организации контрольной  работы – осуществляет анализ налоговой статистики и прогнозирование налоговых поступлений, контроль исполнения бюджетных назначений, анализ эффективности про ведения выездных проверок, методическое обеспечение и консультирование территориальных органов МНС России.

Контрольно-ревизионный отдел – осуществляет анализ работы налоговых органов в соответствующем федеральном округе, планирование, организацию и проведение проверок работы налоговых органов, анализ результатов контрольно-ревизионной работы.

В Российской Федерации образованы следующие межрегиональные инспекции:

•         инспекция межрегиональная МНС России по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков;

•         инспекция межрегиональная МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

•         инспекция межрегиональная МНС России по крупнейшим налого плательщиками № 1;

•         инспекция межрегиональная МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг.

На межрегиональные  инспекции МНС РФ возложены следующие  задачи:

Межрегиональная инспекция МНС РФ по оперативному контролю за проблемными налогоплательщиками осуществляет:

1.   Выявление проблемных категорий налогоплательщиков на основе изучения данных налогового контроля и отчетности, а также в процессе проведения налоговых проверок во исполнение распоряжений Президента РФ, Правительства РФ, МНС РФ, поручений Генеральной прокуратуры и запросов правоохранительных органов.

2.   Налоговый контроль проблемных налогоплательщиков в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах.

3.   Оказание методической помощи и контроль за работой территориальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками.

4.   Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов, выработка методических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов.

Межрегиональная инспекция  МНС РФ по оперативному контролю за алкогольной и табачной продукцией осуществляет:

1.   Выявление подлежащих проверке организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

2.   Ежегодные обследования и технологические проверки организаций.

3.   Контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

4.   Анализ и обобщение практики работы с организациями, выработка предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

Межрегиональная инспекция  МНС РФ по крупнейшим налогоплательщиками № 1 осуществляет:

1.   Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов.

2.   Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле крупнейшими налогоплательщиками.

3.   Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков с учетом структурной и отраслевой специфики их деятельности.

4.   Формирование и эффективное использование информационной базы о крупнейших налогоплательщиках в порядке, предусмотренном законодательством.

Межрегиональная инспекция  МНС РФ по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг  осуществляет:

1.    Налоговый контроль за деятельностью субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход.

2.    Анализ работы налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов.

3.    Контроль за работой территориальных налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход.

4.    Разработка методологии по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.

5.    Организационное и методическое обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

6.    Осуществление организационной работы по формированию и ведению Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Инспекция МНС РФ по районам, районам в городах, городам без  районного деления и межрайонного уровня является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и входит в единую централизованную систему органов МНС РФ.

Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна  Управлению МНС РФ и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам.

Результаты работы инспекции  рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления МНС РФ.

Инспекция на подведомственной ей территории осуществляет контроль за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, контроль за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле, а также иной контроль, отнесенный к компетенции налоговых органов.

Типовая инспекция МНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня включает в себя следующие отделы:

Отдел общего обеспечения:

Общий отдел – осуществляет общее делопроизводство, ведение архива документов, планирование и контроль исполнения работ.

Финансовый отдел – выполняет функций получателя бюджетных средств, осуществляет бухгалтерский учет и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности, а также статистической отчетности.

Юридический отдел – представляет инспекцию в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов.

Отдел по работе с персоналом – осуществляет прием, увольнение, перемещение персонала, организует обучения персонала.

Хозяйственный отдел – отвечает за содержание зданий и сооружений, транспортное обслуживание, материальное снабжение.

Отдел информационноаналитической работы: Отдел автоматизации информационных систем – обеспечивает работоспособности ведомственных прикладных программных средств.

Отдел ввода данных – осуществляет ввод данных в компьютерную систему.

Отдел системного и технического обеспечения – обеспечивает администрирование сетевыми ресурсами и защиту от потерь данных в компьютерных системах.

Отдел анализа и налоговой статистики – осуществляет анализ и прогнозирование налоговых поступлений, формирование налоговой статистической отчетности.

Отдел работы с налогоплательщиками:

Отдел учета налогоплательщиков – ведет учет налогоплательщиков, ведет территориальный раздел ЕГРН.

Отдел приема налоговой отчетности – осуществляет прием налоговой отчетности, сверку данных по лицевым счетам налогоплательщиков.

Отдел информирования налогоплательщиков – осуществляет персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах, подготовку разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.

Отдел контроля налогообложения физических лиц 

Отдел налогообложения доходов  физических лиц – осуществляет камеральные проверки физических лиц, взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов, возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм (налога, сбора, пени).

Отдел выездных проверок подоходного  налога – осуществляет планирование, подготовку и проведение выездных проверок физических лиц предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу, анализ эффективности проведенных выездных проверок.

Отдел единого социального  налога – проводит проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу.

Отдел местных и прочих налогов с физических лиц – проводит проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц.

Отдел налогообложения  юридических лиц:

Отдел планирования выездных проверок – осуществляет планирование выездных проверок на календарные периоды, анализ эффективности проведенных выездных проверок.

Информация о работе Структура налоговых органов