Состав, структура налоговых органов России, их задачи и функции. Развитие системы налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение системы налоговых органов РФ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные положения налоговых органов.
- исследовать структуру налоговых органов России.
- исследовать развития налоговых органов РФ.

Содержание работы

ведение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговые органы. Основные положения…………………………………5
Правовые основы деятельности налоговых органов России…………….5
Права налоговых органов……………………………………………………………………7
Обязанности налоговых органов……………………………………………………….10
Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам…………………11
Функции налоговых органов………………………………………………………………12
Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов…………………………………………………………………………………………………13
Глава 2 Структура налоговых органов России…………………………………………17
Принципы построения системы налоговых органов…………………………17
Иерархическая структура налоговых органов России………………………18
Центральный аппарат: структура и функции……………………………………..22
Территориальные органы Федеральной налоговой службы России.24
Управление ФНС по субъекту РФ………………………………………………………..24
Межрегиональные Инспекции ФНС России……………………………………...25
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами…………………………………………………………………...27
Развитие налоговой системы РФ…………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТР..docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ПГТУ»)

 

 

Кафедра налогов и налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Налоговое  администрирование»

на тему:

«Состав, структура  налоговых органов России, их задачи и функции. Развитие системы налоговых  органов.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент гр. ЗНН-41

Ашуева  Надежда Николаевна.

№ зач. кн.1090425709

Руководитель:

Мухаметзянова Карина

Ринатовна.

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2012

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………………………………………3

  1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения…………………………………5 
    1. Правовые основы деятельности налоговых органов России…………….5 
    2. Права налоговых органов……………………………………………………………………7 
    3. Обязанности налоговых органов……………………………………………………….1
    4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам…………………11 
    5. Функции налоговых органов………………………………………………………………12 
    6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов…………………………………………………………………………………………………13 
  2. Глава 2 Структура налоговых органов России…………………………………………17
    1. Принципы построения системы налоговых органов…………………………17
    2. Иерархическая структура налоговых органов России………………………18
    3. Центральный аппарат: структура и функции……………………………………..22 
    4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России.24
    5. Управление ФНС по субъекту РФ………………………………………………………..24
    6. Межрегиональные Инспекции ФНС России……………………………………...25
  3. Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами…………………………………………………………………...27
  4. Развитие налоговой системы РФ…………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………………………………...36

Список литературы………………………………………………………………………………………..38 

 

Введение.

Термин налоговые органы подразумевает только органы МНС (Министерства по налогам и сборам), поскольку  есть путаница на практике, когда под  налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы и службы. Это  значит, что налоговая полиция, таможенные органы, а также органы внебюджетных фондов не относятся к налоговым  органам.

 В настоящее время налоговые  органы построены в единую  централизованную систему, завязаны  общими целями, функциями, задачами. Характеристика этой системы  как единая означает, что никаких  иных налоговых органов не  может существовать, кроме МНС.  Здесь имеются ввиду субъекты  РФ и местное самоуправление.

Централизация системы налоговых органов является процессом построения вертикальной подчиненности в МНС. Это означает, что отсутствует двойное подчинение налоговых органов, как и горизонтальное подчинение. Исключением выступает налоговая инспекция г. Москвы. Согласно указу президента, который вышел в 1992, налоговая инспекция г. Москвы имеет двойное подчинение. Таким образом, она подчиняется и муниципальному руководству, и министру по налогам и сборам. Этот указ имеет большую юридическую значимость.

 Последняя характеристика  системы налоговых органов заключается  в том, что МНС имеет трехзвенную  систему, которую еще можно  назвать трехуровневой. 

 На федеральном уровне  это само министерство (МНС), возглавляемое  министром, который в свою очередь  назначается президентом. Таким  образом, этот орган является  одним из тех федеральных органов  исполнительной власти, которые  подчиняются президенту непосредственно. 

  На уровне субъектов РФ создаются управления Министерства по субъектам Федерации, а также инспекции налоговой службы по субъекту Федерации. Первоначально практиковалось функционирование в каждом субъекте РФ своего территориального органа, но в дальнейшем стали происходить изменения.

   На третьем местном уровне создаются инспекции по налогам и сборам по районам субъектов, районам городов и городам без районного разделения. В целом эти инспекции совпадают с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как в городах Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная.

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение системы налоговых органов РФ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить основные положения налоговых органов.

- исследовать структуру налоговых органов России.

- исследовать развития налоговых органов РФ.

 

 

 

 

 

Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения.  1.1 Общие правовые основы деятельности налоговых органов России. Нормативно-правовая база налоговых органов

Совокупность законных и  подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и  объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.

Налоговые органы РФ - государственные  органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством  взимание налогов и сборов.

В Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых  органов является Конституция РФ 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей РФ.

Установление общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится  к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Закон РФ "О налоговых  органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ) содержит 4 главы:

I. Общие положения. 

II. Задачи, права и обязанности  налоговых органов. 

III. Ответственность налоговых  органов. 

IV. Иные вопросы деятельности  налоговых органов. 

В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых  органов контроль за соблюдением  налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Глава II закона содержит полномочия налоговых органов, необходимые  для выполнения собственных служебных  задач. Здесь же описаны составы административных правонарушений, подведомственных налоговым органам.

Главными задачами налоговых  органов являются: контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.

1.2 Налоговым органам предоставляется право:

1. Производить в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.             2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3. Получать от предприятий,  учреждений, организаций (включая  банки и иные финансово-кредитные  учреждения), а также от граждан  с их согласия справки, документы  и копии с них, касающиеся  хозяйственной деятельности налогоплательщика  и необходимые для правильного  налогообложения. Должностные лица  налогового органа обязаны сохранять  в тайне сведения о вкладах  граждан и организаций.

4. Обследовать, с соблюдением  соответствующих правил при осуществлении  своих полномочий, любые используемые  для извлечения доходов, либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные  помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях  отказа граждан допустить должностных  лиц налоговых органов к обследованию  указанных помещений налоговые  органы вправе определять облагаемый  доход таких лиц на основании  документов, свидетельствующих о  получении ими доходов, и с  учетом обложения налогами лиц,  занимающихся аналогичной деятельностью.

5. Требовать от руководителей  и других должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций,  а также от граждан устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и других обязательных  платежах в бюджет и законодательства  о предпринимательской деятельности  и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать операции  предприятий, учреждений, организаций  и граждан по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить) налоговым  органам и их должностным лицам  бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и иных  обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать у предприятий,  учреждений и организаций документы,  свидетельствующие о сокрытии  или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов  от налогообложения, с одновременным  производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем  и состав изымаемых документов  определяются инструкцией Министерства финансов РФ.

8. Выносить решения о  привлечении органов, организаций  и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений  в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

9. Взыскивать недоимки  по налогам и взыскивать пени  в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

10. Возбуждать ходатайства  о запрещении в установленном  порядке заниматься индивидуальной  трудовой деятельностью.

11. Предъявлять в суде  и арбитражном суде иски:

- о ликвидации предприятия  любой организационно-правовой формы  по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

Информация о работе Состав, структура налоговых органов России, их задачи и функции. Развитие системы налоговых органов