Состав, структура налоговых органов России, их задачи и функции. Развитие системы налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение системы налоговых органов РФ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные положения налоговых органов.
- исследовать структуру налоговых органов России.
- исследовать развития налоговых органов РФ.

Содержание работы

ведение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговые органы. Основные положения…………………………………5
Правовые основы деятельности налоговых органов России…………….5
Права налоговых органов……………………………………………………………………7
Обязанности налоговых органов……………………………………………………….10
Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам…………………11
Функции налоговых органов………………………………………………………………12
Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов…………………………………………………………………………………………………13
Глава 2 Структура налоговых органов России…………………………………………17
Принципы построения системы налоговых органов…………………………17
Иерархическая структура налоговых органов России………………………18
Центральный аппарат: структура и функции……………………………………..22
Территориальные органы Федеральной налоговой службы России.24
Управление ФНС по субъекту РФ………………………………………………………..24
Межрегиональные Инспекции ФНС России……………………………………...25
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами…………………………………………………………………...27
Развитие налоговой системы РФ…………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТР..docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)
  • полное наименование налогоплательщика, его ИНН, адрес места нахождения – для организации (постоянного места жительства – для индивидуального предпринимателя), а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности, сведения об обособленных структурных подразделениях организации-налогоплательщика;
  • характер и содержание предполагаемого налогового правонарушения;
  • предложения по участию в проверке сотрудников органа налоговой полиции (при наличии целесообразности их участия).

 Не позднее  10 дней с даты поступления указанных материалов налоговый орган должен проинформировать орган налоговой полиции, направивший эти материалы, о принятом по ним решении о назначении проверки либо об отказе в ее проведении. В случае необходимости уточнения фактов, содержащихся в материалах органа налоговой полиции, до истечения десятидневного срока со дня получения данных материалов по инициативе руководителя налогового органа или начальника органа налоговой полиции может быть проведено совместное совещание руководителей этих органов.   Основаниями для отказа налогового органа в вынесении решения о назначении выездных налоговых проверок по материалам, представленным органом налоговой полиции, могут являться:

  • отсутствие в представленных органом налоговой полиции материалах фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении;
  • несоответствие вытекающих из представленных органом налоговой полиции материалов целей проверки полномочиям налоговых органов;
  • наличие обстоятельств, препятствующих назначению выездной налоговой проверки (в текущем календарном году налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка соответствующей организации (ее филиала или представительства) или индивидуального предпринимателя по тем видам налогов и за те налоговые периоды, необходимость проверки которых вытекает из материалов органа налоговой полиции; период деятельности налогоплательщика, в котором согласно материалам органа налоговой полиции были допущены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации-налогоплательщика)).

 В случае  отказа налогового органа в  назначении выездной налоговой  проверки орган налоговой полиции  вправе направить материалы о  налоговых правонарушениях в  вышестоящие налоговые органы  с предложением рассмотреть вопрос  об обоснованности данного отказа  или об организации выездной  налоговой проверки в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку налогоплательщика.     В трехдневный срок с момента вынесения руководителем налогового органа решения по результатам выездной налоговой проверки, назначенной на основании направленных органом налоговой полиции материалов, заверенная надлежащим образом копия указанного решения направляется соответствующему органу налоговой полиции.

 Мотивированный  запрос налогового органа об  участии федерального органа  налоговой полиции в выездной  налоговой проверке может быть  направлен органу налоговой полиции  как перед началом налоговой  проверки, так и в процессе  ее проведения.           Основаниями для участия органа налоговой полиции в выездной налоговой проверке могут являться:

  • наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления или административного правонарушения;
  • назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о налоговых правонарушениях, направленных органом налоговой полиции в налоговый орган для принятия по ним решения;
  • необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения физической защиты при возникновении угрозы безопасности указанных лиц.

 Налоговые  органы по собственной инициативе  либо по запросу таможенных  органов выдают информацию об  имеющихся сведениях, необходимых  для таможенного контроля.

 

 

  1. Развитие налоговой системы РФ

Большинство экспертов сходятся во мнении, что налоговая система  в России в настоящее время  вполне адекватна экономической  ситуации. Однако принятый курс на модернизацию российской экономики должен быть подкреплен не только экономическими, но и соответствующими налоговыми стимулами.            При имеющемся дефиците бюджета, который сейчас составляет 4,6% от ВВП, Правительство РФ находится перед выбором: либо повышать эффективность бюджетных расходов и проводить структурные изменения, либо повышать налоги. В то же время уже в наступившем году увеличение налоговой нагрузки в РФ составит около 2,3% (это, видимо, по меньшей мере), в 2013 году - 3,6%. Глава Минфина РФ Кудрин А. Л. взбодрил российских налогоплательщиков, заявив, что это не временная мера, а необходимая тенденция.          Россия проходит такой же путь, как и многие европейские страны: Венгрия, Латвия, Чехия, Финляндия, которые уже давно приняли подобные решения. При этом оказывается наиболее эффективным повышение косвенных налогов, так как повышение налога на прибыль организаций тормозит экономический рост.         Глава финансового ведомства также добавил вторую ложку дегтя, заявив о созревшей необходимости обеспечения нейтральности налоговой системы. В переводе это означает отмену многочисленных налоговых льгот, которые создают неравенство хозяйствующих субъектов и не позволяют достигнуть планируемого эффекта. При этом он подчеркнул, что речь не идет об отмене всех существующих льгот, что, кстати, позволило бы полностью закрыть дефицит бюджета. Тем не менее, некоторые задачи бюджетной консолидации за счет исключения части льгот можно было бы решить.

Исторический аспект в  налоговых правоотношениях.     Налоги как таковые возникли еще с древнейших времен. Правда, тогда они назывались иначе. Это были жертвоприношения, контрибуции, дань. Большая часть древних налогов имели натуральную форму. Во времена расцвета Римской империи в I веке нашей эры известной личностью стал мытарь Матфей. В те времена мытарями называли налоговых инспекторов. А сбор налогов и тогда считался нелегким делом. Матфея его сограждане в Иудее, мягко говоря, недолюбливали, боялись и считали «мироедом». И было за что, так как его частенько сопровождала вооруженная охрана, способствовавшая повышению собираемости налогов и к услугам которой он всегда мог прибегнуть.           Если по временной ветке подняться вверх мы окажемся в древней Руси. Тогда подати и дань собирали удельные князья. Кто во что горазд. Хорошие князья собирали налоги со своих подданных, не злоупотребляя и не злобствуя, поэтому от плохих народ старался перебежать к хорошим, и не только в Юрьев день.           Хуже русским людям стало во времена так называемого монголо-татарского ига - с середины XIII по XVI век нашей эры. Приходилось платить немало налогов: удельным князьям, Великому князю Руси, церковную десятину (10% от доходов), и наконец, дань в саму Золотую Орду. Удивительно, что по оценкам современных историков размер дани в Золотую Орду не поражал воображение и составлял примерно 10% от доходов данников.          Большим реформатором налоговой системы стал Петр I. Со своим верным другом Александром Меньшиковым он изобрел множество больших и малых налогов, податей и штрафов, которые были необходимы для пополнения бездонной российской казны. В те времена в налоговую систему были введены: гербовый сбор, подушный налог с извозчиков, налог на соль, налог на бороды, налог на въезд в стольный город Санкт-Петербург и многие другие. Среди штрафов было много тех, которые не носили налоговый характер и были, по современным меркам, весьма курьезные.    Октябрьский переворот 1917 года в России все поставил с ног на голову. После этого переворота была введена так называемая продразверздка - то есть принудительный отъем продуктов питания и иных товаров для нужд революции и Красной Армии. Налогового инспектора в то время успешно заменял комиссар с маузером и вооруженные чекисты. Интересным с точки зрения становления новой налоговой системы в СССР стал период новой экономической политики (НЭП). Советская власть, предоставив временную свободу малому и среднему бизнесу, в короткие сроки накормила голодную страну, одела ее и обула. В Советскую Россию хлынул иностранный капитал, экономика в стране стала удивительно быстро восстанавливаться.           Во времена «развитого социализма» в СССР деятельность налоговых (финансовых) органов предельно упростилась. Экономика страны была централизована, прозрачна и малоэффективна. Желающих экспериментировать с уклонением от уплаты налогов на государственном уровне было мало. Это и понятно, так как тогда за крупные хищения государственных средств (от 5000 руб. и больше) могли легко приговорить к высшей мере наказания. И тут не помог бы ни Совет Европы, ни либеральный лорд Джад, ни Папа Римский. Советские руководители тогда не понимали что такое политкорректность.        Острая потребность в эффективных налоговых органах в России возникла с переходом от «развитого социализма» к плохо развитому капитализму в начале «лихих» 90-тых. Многие российские предприниматели по причине низкой налоговой культуры посчитали, что предоставленная им экономическая свобода дает им право на злостное уклонение от уплаты налогов. Однако налоговые органы России уже тогда сумели таким горе-бизнесменам объяснить, что они неправы.        Ярким примером к этому является небезызвестный «сиделец» Ходорковский. На вопрос о том, справедливо ли осужден Михаил Ходорковский национальный лидер Владимир Путин ответил, приведя слова Глеба Жеглова о том, что «вор должен сидеть в тюрьме». Ходорковскому вменяется в вину мошенничество и достаточно солидное хищение на многие миллиарды рублей.            У нас принято во всем ориентироваться на передовые страны Запада. Например, г-н Мэдофф недавно в США получил за аналогичное преступление совсем нехилый срок - 150 лет лишения свободы. А еще раньше в 20-е годы прошлого века во времена так называемого «сухого закона» в Америке известный гангстер Аль Капоне, которого никак не могли «повязать» и привлечь к ответственности за многочисленные убийства и прочие кровавые преступления, «погорел» на элементарной неуплате налогов. В итоге он был осужден, сроки наказание ему добавлялись несколько раз, и в конечном итоге он умер в тюрьме.           Налоги и госбюджет.Налоги являются важной экономической категорией. Исторически они связаны с существованием государства и выполнения им ряда функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, бесплатное медицинское

 

 

 

 

Заключение.

Итак, Федеральная  налоговая служба находится в  ведении Минфина России, который  координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах. В рамках своих  полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и  своевременность внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.

Таким образом, на основании проведенного в курсовой работе анализа можно сделать  следующие выводы.

Первым  шагом по созданию налоговой системы  современной России явилось принятие Закона РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992г.

Первоначальная  структура налоговых органов  РФ представляла собой единую независимую  централизованную систему органов  Государственной налоговой службы РФ, состоящую из центрального республиканского органа государственного управления и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.

В целях  совершенствования структуры федеральных  органов государственной власти:

- ГНС РФ 23 декабря 1998г. преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам;             - Министерство РФ по налогам и сборам 9 марта 2004г. преобразовано в ФНС РФ.

При указанных  реорганизациях была сохранена преемственность  политики в отношении основных функций  и структуры региональных и территориальных  налоговых органов.

Первым  симптомом необходимости модернизации налоговых органов послужило  резкое увеличение количества налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых  органах, что привело к необходимости  уточнения, унификации и формализации основных функций, исполняемых сотрудниками налоговых органов.

При модернизации налоговых органов реализован принцип  функциональной специализации.

Одним из основных направлений реструктуризации налоговых органов является укрупнение местных (городских, районных) налоговых  органов, посредством увеличения минимальной  штатной численности территориальных  инспекций до уровня, рекомендуемого ФНС РФ, - не менее 90 человек.

Создание  межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в пределах региона, что позволило проводить по отношению  к вертикально интегрированным  структурам с сетью филиалов и  подразделений, рассеянных по всей территории субъекта РФ, единую налоговую политику, а также упрощает осуществление  скоординированных действий.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.
  3. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)
  4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
  5. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
  6. Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.
  7. Положение о Межрегиональной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу (в ред. Приказа МНС РФ от 11.02.2004 N БГ-3-15/93)
  8. Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649,от 01.12.2003 N 729)
  9. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г.
  10. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г.
  11. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001г.
  12. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 1998 г.
  13. Налоги. Д.Г.Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 1997 г.
  14. Налоги: Учебное пособие под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 1998.
  15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999

 


Информация о работе Состав, структура налоговых органов России, их задачи и функции. Развитие системы налоговых органов