Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение системы налоговых органов РФ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные положения налоговых органов.
- исследовать структуру налоговых органов России.
- исследовать развития налоговых органов РФ.
ведение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговые органы. Основные положения…………………………………5
Правовые основы деятельности налоговых органов России…………….5
Права налоговых органов……………………………………………………………………7
Обязанности налоговых органов……………………………………………………….10
Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам…………………11
Функции налоговых органов………………………………………………………………12
Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов…………………………………………………………………………………………………13
Глава 2 Структура налоговых органов России…………………………………………17
Принципы построения системы налоговых органов…………………………17
Иерархическая структура налоговых органов России………………………18
Центральный аппарат: структура и функции……………………………………..22
Территориальные органы Федеральной налоговой службы России.24
Управление ФНС по субъекту РФ………………………………………………………..24
Межрегиональные Инспекции ФНС России……………………………………...25
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами…………………………………………………………………...27
Развитие налоговой системы РФ…………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………………………………..38
2.2. Иерархическая структура налоговых органов России
Государственная заинтересованность
в стабильном поступлении налогов
выражается в создании специальной
системы учета
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налоговых органах РФ" (в ред. от 08. 07. 99 № 151-ФЗ), - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства. В ст. 2 закона определено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства РФ по налогам и сборам и его территориальных органов. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 дополняет уже названные главные задачи, решение которых возложено на МНС России:
МНС России, функции и полномочия осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые органы правомочны отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам .
Единая , независимая , централизованная система налоговых органов включает в себя (рис1):
Его территориальные органы:
А также:
Рис. 1. Система органов Министерства РФ по налогам и сборам
Предусмотрена деятельность специализированной налоговой инспекции МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками; межрегиональной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, межрегиональной государственной инспекции МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг; межрегиональной инспекции МНС Россия по контролю за алкогольной и табачной продукцией. Налоговые органы - юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству РФ по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.
Основным элементом в
этой системе являются государственные
налоговые инспекции по районам,
городам без районного деления
и районам в городах. Второе звено
включает в себя районные (городские)
государственные налоговые
Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат Государственной налоговой службы - Министерство РФ по налогам и сборам.
Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы РФ. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности.
В рамках решения поставленных
задач отраслевые департаменты изучают
и анализируют практику применения
действующего налогового законодательства
на местах, с учетом отечественного
и зарубежного опыта ведут
разработку актуальных аспектов налоговой
политики, участвуют в подготовке
законодательных актов по конкретным
видам налогообложения, разрабатывают
инструкции, методические рекомендации,
указания о порядке исчисления и
взимания того или иного вида налога.
Они вправе осуществлять либо принимать
участие в комплексных и
Министр МНС России назначается Президентом России. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт - Петербургу - назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством РФ.
Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные управления и инспекции - отделы).
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
2.5Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам РФ реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ.
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится
в непосредственном подчинении ФНС
России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
2.6 Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы:
3.Взаимодействие налоговых органов с
другими государственными органами Единство налоговых органов обеспечивается
тем, что функции контроля за взиманием
налогов всех уровней на территории РФ
выполняют органы МНС России. Однако следует иметь в
виду, что ряд полномочий налоговых органов
передан по законодательству государственным
внебюджетным фондам и таможенным органам,
которые, как и органы налоговой полиции,
налоговыми органами не являются и действуют
строго в пределах своей компетенции,
определенной соответствующими законодательными
актами. Налоговые органы представляют собой
независимую систему контроля за соблюдением
законодательства. Налоговые инспекции
должны исполнять только те решения и
постановления местных органов власти,
которые приняты в соответствии с законом
и в пределах предоставленных им прав.
Местные органы власти и администрация
не имеют права изменять и отменять решения
налоговых органов, давать им руководящие
указания. Налоговые органы осуществляют
свои функции посредством реализации
полномочий и исполнения обязанностей,
установленных Налоговым кодексом и иными
федеральными законами, определяющими
порядок организации и деятельности налоговых
органов. Осуществляя свою деятельность,
налоговые органы тесно взаимодействуют
с таможенными органами, федеральными
органами налоговой полиции, органами
государственных внебюджетных фондов,
и другими государственными органами.
Основой взаимодействия налоговых органов,
федеральных органов налоговой полиции
и иных государственных органов является
обеспечение контроля за соблюдением
налогового законодательства, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты налогов
и сборов. Государственные налоговые инспекции
на местах и иные государственные органы
по мотивированному запросу федеральных
органов налоговой полиции выделяют специалистов
своих ведомств для осуществления совместных
проверок при реализации оперативных
материалов и проведения контрольных
проверок правильности уплаты налогов
и сборов юридическими и физическими лицами.
Принятие решения о выделении специалистов
осуществляется в течение 5 дней с момента
поступления запроса. В те же сроки при возникновении
оперативной необходимости органы налоговой
полиции по мотивированному запросу налоговых
органов выделяют сотрудников налоговой
полиции для проверки фактов налоговых
правонарушений. При выявлении фактов
сокрытия налогоплательщиками доходов
или иных объектов налогообложения в крупных
и особо крупных размерах налоговые органы
обязаны в десятидневный срок направлять
материалы в территориальные органы налоговой
полиции для принятия по ним решения в
соответствии с законодательством. Федеральн