Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка взыскания недоимки по налогам и сборам, методики и путей ее совершенствования. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты процесса возникновения недоимки по налогам и сборам.
- рассмотреть законодательство в отношении недоимки по налогам и сборам.
- проанализировать механизм взыскания недоимок по налогам и сборам на примере ИФНС по Центральному району г. Хабаровска.
- предложить мероприятия по улучшению работы в рамках улучшения организации работы по взысканию недоимок по налогам

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........31
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ……………………….…................................................6
1.1 Понятие задолженности по налогам и сборам…………………...…………6
1.2 Причины возникновения налоговой задолженности. Инициация
взыскания задолженности по налогам и сборам……………...…………..10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО
ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО
ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА……….……….….….22
2.1 Краткая характеристика ИФНС по Центральному району
г.Хабаровска.…………….………………………………………………….22
2.2 Основные положения об отделе урегулирования задолженности………33
2.3 Анализ деятельности отдела урегулирования задолженности ИФНС
по Центральному району г.Хабаровска………….….….....……………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО
ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМОК ……………………………………………….58
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список…………………………………………………79
Приложения……………………………………………………………………86

Файлы: 1 файл

мальчика с двагса.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

- ООО «СтройсервисДВ» - постановление  от 04.09.2012 на сумму 198 969  тыс. рублей;

- ООО «Ротор» - постановление от 24.01.2012 на сумму 123 276  тыс. рублей;

- ООО «Строй НТВ» - постановление  от 19.12.2012 на сумму 88 653 тыс. рублей;

- ООО «Версис» - постановление  от 24.12.2012 на сумму 41 744 тыс. рублей;

- ООО «Севганз»  - постановления  на сумму 37 745 тыс.рублей.

За 2012 год отделами судебных приставов было окончено 199 постановлений о взыскании задолженности по налоговым платежам на имущество должников на сумму 153 827  тыс.рублей, из них 156 постановлений на сумму 5 203 тыс.рублей в связи с полным или частичным погашением задолженности и 4 постановления в связи с введением конкурсного производства.

Показатель «Повышение эффективности погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства» по состоянию на 01.01.2013 составил 71,18 % при плановом задании Управления – не менее 65 %. Среднекраевой показатель на 01.01.2013 составил 64,62 %.

Показатель эффективности исполнительных действий по состоянию на 01.01.2013 составил 29,9 % при установленном задании ФНС России – 25 %. Среднекраевой показатель на 01.01.2013 составил 25,8 %.

В результате проведенной работы по взысканию недоимки за 2012 год  в  бюджет и внебюджетные фонды от мер принудительного взыскания поступило 971 868 тыс.рублей, при этом их доля в общем объеме поступлений составила 5,1 %.

За 2013 года налогоплательщикам, имеющим недоимку по налогам (сборам), направлено 14 017 требований об уплате налога на общую сумму 979 818 тыс. руб. (за аналогичный период прошлого года было выставлено 15 017 требований об уплате налога на сумму 2 124 500 тыс.руб.).

В результате направления требований об уплате налога налогоплательщиками погашена недоимка в сумме 288 943 тыс.руб. (за 2012 год погашено 701 422 тыс.руб.).  

Снижение поступлений по требованиям за 2013 год по сравнению с 2012 годом произошло на сумму 412 479 тыс.руб.

Данное снижение связано с тем, что в 2012 году крупнейший налогоплательщик ФГУП «ГУСС «Регионспецстрой»  при Спецстрое России» со своими подразделениями в январе 2012 года погасило по требованиям об уплате НДС задолженность в размере 369,8 млн.руб., в том числе по налогоплательщикам:

- ФГУП «ГУСС «Регионспецстрой»  при Спецстрое России» - 343,3 млн.руб.,

- ФГУП «Строительное управление  № ХХХ при Федеральном агентстве  специального строительства» – 13,8 млн.руб.,

- ФГУП «Строительное управление № YYY при Федеральном агентстве специального строительства» – 12,7 млн.руб.

В 2013 году ФГУП «ГУСС «Регионспецстрой»  при Спецстрое России» оплачивало все налоги в установленный законодательством срок, в связи с чем требования об уплате налога, пени, штрафа в адрес данного налогоплательщика не направлялись.

За 2013 год инспекцией выставлено 12 975 инкассовых поручений на расчетные счета налогоплательщиков на общую сумму 529 322 тыс.руб. (за 2012 год было выставлено 11 522 инкассовых поручений на сумму 717 628 тыс.руб.).

Поступило со счетов  налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке в результате выставления инкассовых поручений (распоряжений),  на сумму 158 266 тыс.руб. (за 2012 год поступило 118 920 тыс.руб.).

За 2013 год в Отделы судебных приставов направлено 469 постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ на сумму 279 284 тыс.руб. (за 2012 год направлено 968 постановлений на общую сумму 707 052 тыс.руб.). Возбуждено 469 исполнительных производств на сумму 278 671 тыс.руб. (в 2012 году возбуждено 946 исполнительных производств на сумму 704 376 тыс.руб.).

Из направленных в 2013 году налоговым органом и возбужденных службой судебных приставов постановлений в соответствии со ст. 47 НК РФ, наибольшую задолженность имеют следующие налогоплательщики:

- ООО «Эко-Строй» - постановление  от 29.03.2013 на сумму 46 340 тыс. руб.; 

- ООО «Севганз» - постановление от 15.08.2013 на сумму 18 456 тыс. руб.;

- ЗАО «ДальэнергомонтажК»  - постановление  от 16.04.2013  на  сумму 14 903 тыс.рублей;

- ООО «Севганз» - постановление от 20.06.2013 на сумму 12 363 тыс. руб.

За 2013 год судебными приставами было окончено 177 исполнительных производств по постановлениям налогового органа о взыскании задолженности за счет  имущества  налогоплательщика  в  соответствии  со  ст.47 НК РФ на сумму 252 929  тыс.руб., из них 122 постановления на сумму 6 659 тыс.руб. в связи с полным или частичным погашением задолженности и 35 постановлений на сумму 240 094 тыс. руб. в связи с введением конкурсного производства.

Кроме того, за 2013 возвращено судебными приставами 399 постановлений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в соответствии со ст.47 НК РФ, с актами о невозможности взыскания на сумму 120 356 тыс.руб.

В 2013 году произведено 5 арестов имущества должников судебными приставами на сумму 1 314 тыс.руб. (в 2012 году произведено 2 ареста имущества должников судебными приставами на сумму 217 тыс.руб.).

Погашено задолженности за 2013 год в результате проведения исполнительных действий 115 506 тыс.руб. (за 2012 год погашено 210 600 тыс.руб.)

В результате проведенной работы по взысканию недоимки за 2013 год  в  бюджет и внебюджетные фонды от мер принудительного взыскания поступило 566 690 тыс.рублей.

Показатель «Повышение эффективности погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства» по состоянию на 01.01.2014 составил 71,74 %. Среднекраевой показатель на 01.01.2014 составил 66,74 %.

Совместный показатель эффективности исполнительных действий по состоянию на 01.01.2014 составил 51,22 %. Среднекраевой показатель на 01.01.2014 составил 25,7 % (при установленном службами значении на 2013 год – 27 %).

По данным отчетов   «Сведения о результатах работы Инспекции ФНС России по Центральному району г. Хабаровска по взысканию задолженности по налоговым платежам» (приложение 5) в 2014 году налоговыми органами применены следующие меры по сокращению задолженности.

За 2014 год налогоплательщикам, имеющим недоимку по налогам (сборам), направлено 14562 требований об уплате налога на общую сумму 1452801 тыс. рублей (за аналогичный период прошлого года было выставлено 14017 требований об уплате налога на сумму 979818 тыс.рублей).

В результате направления требований об уплате налога налогоплательщиками погашена недоимка в сумме 490858 тыс.рублей (за аналогичный период прошлого года погашено 288943 тыс.рублей).  

За 2014 года инспекцией выставлено 13054 инкассовых поручений на расчетные и валютные счета налогоплательщиков на общую сумму 560929 тыс.рублей (за аналогичный период прошлого года было выставлено 12975 инкассовых поручений на сумму 529322 тыс.рублей).

Поступило со счетов  налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке в результате выставления инкассовых поручений (распоряжений),  на сумму 158996 тыс. рублей (за 2013 год поступило 158266 тыс. рублей).

За 2014 год в Отделы судебных приставов направлено 978 постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ на сумму 411009 тыс.рублей.(за 2013 год направлено 469 постановлений на общую сумму 279284 тыс.рублей).

Из направленных за 2014 года налоговым органом постановлений в соответствии со ст. 47 НК РФ, наибольшую задолженность имеют следующие налогоплательщики:

- ООО «Севганз» - постановление от 23.06.2014 на сумму 55980 тыс. руб.;

- ООО «Новодом»  - постановление  от 21.07.2014 на сумму 51411 тыс. руб.;

- ООО «Севганз»  - постановление  от 28.05.2014 на сумму 49972 тыс. руб.;

- ООО «Новодом – Плюс»  - постановление  от 13.11.2014 на   сумму 28598 тыс. руб.

За 2014 год судебными приставами было окончено 181 постановление об обращении взыскания задолженности по налоговым платежам на имущество должников на сумму 3048  тыс.рублей, из них 180 постановление на сумму 3048 тыс.рублей в связи с полным или частичным погашением задолженности.

Погашено в результате проведения исполнительных действий за 2014 год 44578 тыс. руб. ( за 2013 года погашено 115506 тыс. руб.)

После анализа реализации комплекса мероприятий по снижению уровня налоговой задолженности проведенного в данном разделе можно сделать вывод о довольно высокой  результативности механизмов взыскания задолженности. Таким  образом,  по  результатам  проведенного  исследования  можно  сделать  вывод  о  том,  что  эффективность  контрольной  работы  ИФНС  РФ по Центральному району г. Хабаровска  в  настоящее  время  находится  на  достаточно  высоком  уровне. 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  РАБОТЫ ПО ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМОК

 

 

 

В целом работа инспекции кажется грамотно организованной и довольно эффективной. Сейчас работа инспекции осуществляется на основе улучшения качества оказываемых услуг, потребности клиентов изучаются, и деятельность инспекции выстраивается в соответствии с ожиданиями клиентов.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.

Из практического опыта, накопленного зарубежными странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:

-  наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

-  применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

-  использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании контрольной работы.

Немаловажную роль в проводимой работе по подготовке процедур налогового контроля играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В настоящей статье автор стремился осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации налоговых проверок в ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность контрольной работы.

1. Отбор предприятий для проведения  документальных проверок 

Проводимые в ФРГ документальные проверки охватывают относительно небольшое количество предприятий. Так, например, из 160 тысяч предприятий, расположенных на территории г. Берлина, ежегодно проверяются 30 тысяч (для справки: в Берлине насчитывается около 9 тысяч налоговых инспекторов, из которых 900 специализируются на проведении документальных проверок). Под документальную проверку ежегодно подпадают 19 % крупных, 7 % средних и 2 % малых предприятий.

Основным документом, определяющим порядок осуществления процедуры отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, является приказ Минфина ФРГ от 08.03.81 “О рационализации отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок”.

Исходя из положений вышеназванного документа, в ФРГ используются два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок:

1. Случайный отбор, предполагающий выбор объектов для проведения контрольных проверок на основе применения методов статистической выборки.

При этом преследуются следующие цели:  

а) обеспечение максимально возможного охвата предприятий контрольными проверками;

б) профилактика налоговых нарушений внезапностью и непредвиденностью контрольных проверок;

в) оценка общего состояния налоговой дисциплины на контролируемой налоговым органом территории за счет репрезентативного отбора всех категорий налогоплательщиков для проверок.

2. Специальный отбор, обеспечивающий целенаправленную выборку налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой по результатам анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике.

Отбор предприятий указанным способом осуществляется отделами контрольных проверок налоговых инспекций на основании анализа данных картотеки предприятий, содержащей всю необходимую информацию о налогоплательщиках, а также с учетом предложений отдела, занимающегося начислением налогов (для справки: действующее в ФРГ налоговое законодательство предполагает начисление налогов налоговой инспекцией на основании данных представленных налогоплательщиком налоговых деклараций, бухгалтерского баланса и счета прибылей и убытков с последующим направлением налогоплательщику соответствующего уведомления о размере подлежащих уплате налогов).

При целенаправленном отборе налогоплательщиков для проверки выбираются такие предприятия, налоговая проверка которых представляется приоритетной. 

Приоритетными для проведения проверок, с учетом имеющегося кадрового потенциала налогового органа, являются следующие категории предприятий:

Информация о работе Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности