Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 20:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalog_pravo (1).doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

В случае,если патентная пошлина уплачивается вместо заявителя либо обладателя искл-ых прав на объекты права пром.собств-ти иным лицом,она уплач-ся в размере,предусм-ом для указанных заявителя либо обладателя исключит-ых прав.Суммы патентных пошлин включаются орг-ми и ИП в затраты по произв-ву и реализации товаров (работ, услуг), имуществ.прав,учитываемые при налогообложении.

 

28. Налог за владение собаками: структурные элементы , порядок исчисления и уплаты.

Плательщики–физические лица

Налог.база-кол-во собак в возрасте от 3 месяцев.

Налоговый период – календарный квартал.

Ставка налога устанавливается от высоты собаки в холке(место на позвоночнике между лопатками четвероногого животного. У многих видов является самой высокой точкой тела).

 До 40 см – не более 0,5 Б/В за каждый месяц

40-70 см – не более 1 Б/В

70 и более см, если собаки  включены в перечень опасных-не более 1,5 Б/В

От налога освобождаются владельцы собак:-инвалиды по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;-неработающие пенсионеры, инвалиды первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку;-проживающие в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов.

Уплата налога производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за жилищное помещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Курортный сбор:структурные элементы, порядок исчисления и уплаты.

Плательщики: физические лица, находящиеся на санаторно-курортных лечении и в оздоровительных учреждениях.

Объект – само нахождение лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.

Налоговая база – зависит от стоимости путевки.

Налоговые ставки определяются в зависимости от вида учреждения. Не могут превышать 3% от налоговой базы.

Налоговый период – календарный квартал.

Уплата курортного сбора производится путем внесения суммы сбора санитарно-курортным и оздоровительным организациям, которые осуществляют прием суммы сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Сбор с заготовителей: структурные элементы , порядок исчисления и уплаты.

Плательщики:-Организации;-ИП.

Объектом сбора являются промысловые заготовки дикорастущих растений, грибов; лекарственного сырья растительного происхождения, в целях или промышленной переработки или реализации.

Налоговая база – стоимость объема заготовки, исходя из заготовительных или закупочных цен.

Ставки устанавливаются в размере не более 5% от налоговой базы.

Налоговый период – календарный квартал.

Уплата сбора производится ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующим за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции как особый режим налогообложения.

Плательщиками единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее-плательщики) признаются перешедшие на применение единого налога для производителей сельскохоз.продукции:-орг-ии,производящие на территории РБ сельскохоз.продукцию;-орг-ии, у кот.есть филиалы и иные обособленные подразделения по произв-ву сельскохоз.продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций кот.юр.лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться ден.средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, – в части этой деят-ти.

Уплата единого налога:-заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или гос.внебюджетные фонды, арендной платы за землю,отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодат-ми актами; -не освобождает от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в бюджет республ.и коммунальные унитарные предпр., имущество кот.находится на праве хоз-го ведения, хоз-ые общества, в отношении кот. РБ либо ее административно-территориальная единица,обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим зак-ву образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами.

Ставка единого налога устанавливается в размере 2 %.

Налоговым периодом единого налога признается календ.год.

Отчетным периодом единого налога признаются по выбору плательщика календарный месяц или календарный квартал.

 Сумма единого налога  определяется как произведение  налоговой базы и ставки единого  налога.

 Плательщики представляют  налоговым органам по месту  постановки на учет налог.декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, след-го за истекшим отчетным периодом.

Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

 

 

32. Единый налог с ИП как особый режим налогообложения.

Плательщиками единого налога с ИП и иных физ.лиц признаются ИП, а также физ.лица, не осуществляющие предпр.деятельность.

Объектом налогообложения единым налогом признается: 1. для плательщиков – индивидуальных предпр-ей (физ.лиц, не зарегистрированных в качестве ИП);1.2. для плательщиков – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Не является объектом налогообл.единым налогом розничная торговля:-подакцизными тов., товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками;-овощами и фруктами (в т.ч. в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения),иной продукцией растениеводства (за исключением декорат.растений и продукции цветоводства),молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины) как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде при условии, что такая продукция произведена на находящемся на территории РБ зем.участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства,коллективного садоводства,дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела, что подтверждается справкой, выдаваемой местным исполнит-ым и распорядит.органом (ветеринарно-санитарным паспортом пасеки, выданным на территории РБ, и (или) свидетельством, оформленным на основании этого паспорта). Форма справки устанавливается Мин-ом по налогам и сборам РБ. Плательщики обязаны хранить соответствующие справки на торг.местах на рынках и торг. объектах.

Налог.база единого налога определяется исходя из осуществляемых плательщиками видов деятельности и (или) количества магазинов, иных торговых объектов, торговых мест на рынке, выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Налоговым периодом единого налога признается календ.год.

Отчетным периодом единого налога признается календ.месяц.

 

 

33. Налог на  игорный бизнес как особый  режим налогообложения.

Плательщиками налога на доходы от осущ-ия лотерейной деят-ти(далее–плательщики)призн-ся орг-ии,явл-ся организаторами лотерей.

Общие условия применения налога на доходы от осуществления лотерейной деят-ти: 1.Плательщики в части доходов, полученных от организации и проведения лотерей, освобождаются от:-налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;-налога на прибыль; 2. При осуществлении видов деятельности, не относящихся к организации и проведению лотерей, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Объектом налогообложения налогом на доходы от осуществления лотерейной деят-ти (далее–налог на доходы) признаются доходы,полученные от орг-ии и проведения лотерей.

 Плательщики ведут  учет доходов и расходов по  каждой проводимой лотерее.

Налог.база налога на доходы определ-ся как разница между суммой доходов, полученных от орг-ии и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.

Доходами,полученными от орг-ии и проведения лотерей, признается общая сумма,вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок),исчисленная исходя из колич-ва реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).

Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 %.

Налог.периодом налога на доходы признается календ. месяц.

Сумма налога на доходы определ-ся как произведение налоговой базы и ставки налога.

Плат-ки предст-ют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы произв-ся не позднее 22-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

34. Упрощ.система  налогообл.для субъектов малого  препр-ва как особый режима налогообл.

Плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения признаются орг-ии и ИП, перешедшие на применение такой системы в установленном порядке.

Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности раб-ов и валовой выручки в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с кот.претендуют на ее применение, орг-ии с численностью раб-ов в среднем за указанный период не более 100 человек, ИП, если размер их ВР составляет не более 3 090 150 000 бел.рублей.

Уплата налога при упрощенной системе:-заменяет уплату налогов,сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или гос.внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в гос.собств-ти, арендодателями кот.являются сельские,поселковые, районные,Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты,отчислений в инновационные фонды,образуемые в соответствии с зак-ми актами;- не освобождает от перечисления в соответствии с зак-ом части прибыли (дохода) в бюджет республиканские и коммунальные унитарные предпр.,имущество кот.находится на праве хоз-го ведения,хозяйственные общества, в отношении которых РБ либо ее административно-территориальная ед-ца,облад-ая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим зак-ву образом, может определять решения, принимаемые этими хоз-ми обществами.

Для орг-ий и ИП, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:- налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную террит.РБ;-гос.пошлины;- патентных пошлин;-консульского сбора;-оффшорного сбора;-гербового сбора;- сбора за проезд автомоб.трансп.средств ин.гос-в по автомобильным дорогам общего пользования РБ;-налога на прибыль в отношении:дивидендов и приравненных к ним доходов,прибыли,полученной от реализации (погашения) ценных бумаг;-обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН Мин-ва труда и соц.защиты РБ;-НДС,за исключением орг-ий с численностью раб-ов в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и ИП, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1 777 200 000 бел.рублей;-налога на недв-ть со стоимости принадлежащих ИП зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпр-ой деят-ти;-земельного налога,арендной платы за землю,налога на недв-ть для некоммерческих организаций (за исключением республиканских гос-общ.объединений);-НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг),имущественных прав доверительным управляющим при осуществлении им деят-ти по договору доверительного упр-ия имуществом в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Объектом налогообложения налога при упрощ.системе признается осуществление предпр.деят-ти.

Орг-ии с численностью раб-ов в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и ИП, ВР которых не превышает 1 777 200 000 бел.рублей в год,осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общ-го питания,вправе исп-ть в кач-ве налог.базы валовой доход,определяемый как разница между ВР и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период.

Налог.база налога при упрощ.системе определяется исходя из валовой выручки,определяемой как сумма выручки,полученной за отчетный период орг-ми и ИП от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.

Ставки налога при упрощ.системе устанавл-ся в след.размерах:-8 % для орг-ий и ИП, не уплачивающих НДС;-6 % для орг-ий и ИП, уплачивающих НДС;- 3 % для орг-ий и ИП в отношении выручки от реализации товаров за пределы РБ, если иное не предусмотрено Президентом РБ;- 15% для орг-ий и ИП, использующих в кач-ве налог.базы валовой доход.

Для орг-ий и ИП с местом нахождения в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, при осущ-ии деят-ти по произв-ву товаров (вып-ию работ, оказанию услуг) в этих насел.пунктах,а также на террит.,входящих в пространственные пределы сельсоветов(за исключ.территорий поселков городского типа и городов районного подчинения),ставки налога при упрощ.системе устанавл-ся в след.размерах:- 5 % для орг-ий и ИП, не уплачивающих НДС;- 3 % для орг-ий и ИП, уплачивающих НДС.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"