Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 20:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalog_pravo (1).doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

Договор поручительства заключ.между поручителем и налог.органом по месту постановки на учет плательщика и включает в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налог.обяз-во плательщика,если тот не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, сборов (пошлин), пеней.В отличие от договора поручительства в гражданских правоотношениях поручительство в сфере налоговых отношений не может быть частичным, т.е. лицо отвечает за исполнение обязательства полностью. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручителем своих обязанностей налог.орган вправе взыскать причитающиеся суммы налога, пени с поручителя или плательщика.

Универс.способом обеспечения исп-ия налог.обяз-ва явл.пеня, т.к. применяется вне зав-ти от исп-ия др.способов обеспечения обяз-в, а также независимо от вины налогоплательщика. Пеня выполняет 2 ф-ии:стимулирующую и компенсационную. Стимулирующая-проявл-ся на всех стадиях исполнения налог.обяз-ва-как до наруш.обязанности уплаты налог.платежей,так и после.На нач.стадии стимулир.воздействие пени оказывается поср-ом угрозы примен.санкции,на стадии-после нарушения исп-ия налог.обяз-ва - самим   фактом   ее  примен.и   причинения   при   этом   определенных  лишений правонарушителю.   Компенсационная-обусловлена   отриц.имущественными последствиями, кот.могут возникнуть в рез-те нарушения сроков уплаты налогов: просрочка уплаты налогов налогоплательщиком может привести к просрочке вып-ия обяз-в гос-ва, кот.становится должником по бюджетным ассигнованиям,включая з/п, вып-ие важных целевых программ и иные финансовые обяз-ва;последствием несвоевременного поступления налог.доходов в бюджет может стать вынужденное заимствование ср-в для покрытия текущих расходов. 

Пенями признаются ден.суммы, кот.плательщик должен уплатить в случае исполнения налог.обяз-ва в более поздние сроки по сравнению с установленными налог.зак-ом.Пеня может применяться одновременно с любым из других способов обеспечения. Пени  начисляются  за  каждый  календарный день просрочки, включая день уплаты в течение всего срока исполнения налог.обяз-ва, начиная со дня,след-го за установленным налог.зак-ом днем уплаты налога.

В отличие от залога и поручительства приостановление операций по счетам в банке более широко применяется в кач-ве обеспечения исп-ия налог.обяз-в. Прежде всего это мера оперативного воздействия, кот.означает прекращ.банком расходных операций налогоплательщика. Приостановление операции по   счетам   в   банке  признается   действие   налог.или  тамож.органа,ограничивающее право плательщика распоряжаться ден.средствами,находящимися или поступающими на его счета в банке, а также право этого лица на открытие новых счетов в этом же иди другом банке. Это ограничение не распр-ся на приходные операции по счету и платежи,связанные с исп-ем налог.обяз-ва, уплатой пеней.

Законодательством четко определены случаи, когда применяют данный способ:- неисп-ие плательщиком в установл.сроки налог.обяз-ва;неуплаты пеней;- непредставление плательщиком в налог.органы налоговых деклараций по налогам, сборам;-непредставление плательщиком в налог.органы документов бухг.учета, спец.разрешений (лицензий), для проведения налоговой проверки.

Решение налогового или таможенного органа о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке подлежит безусловному исполнению банком. Невыполнение либо ненадлежащее выполнение банком решения о приостановлении операции по счетам плательщика является основанием для привлечения этого банка к ответственности.

Арестом имущества признается действие налог.или тамож.органа по ограничению имущ-ых прав плательщика в отношении имущества, принадл-го ему на праве собств-ти,хоз-го ведения или оперативного управления. Арест имущества плательщика заключ-ся в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом либо в изъятии описанного им-ва и передаче его на хранение плательщику,его представителю или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответств-ти за сохранность описанного имущества.

Основанием для ареста имущества являются два одновременных условия:- наличие неисполненного в установл.срок налог.обяз-ва,неуплаты пеней;- наличие у налог.или тамож.органов достаточных оснований полагать,что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество.

Арест налагается только на то имущество,кот.необходимо и достаточно для исп-ия налог.обяз-ва,уплаты пеней,за искл-ем имущества на кот.в соответствии с зак-ом не может быть обращено взыскание. Порядок наложения ареста определяется п. 5-12 ст. 54 НК. Решение о наложении ареста на имущество плательщика (иного обязанного лица) принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме постановления о наложении ареста на имущество. Виды, объемы и сроки ограничения определяются в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, значимости его для плательщика (иного обязанного лица), хозяйственного, бытового или иного использования и других факторов.

Арест находящегося в жилище имущества физ.лица производится по постановлению о наложении ареста на имущество с санкции прокурора.Арест имущества плательщика производится в присутствии плательщика либо при участии его законного или уполномоченного представителя и в присутствии понятых. Проведение ареста начинается с предъявления плательщику, постановления о наложении ареста и документов, удостоверяющих полномочия должностных лиц. При проведении ареста составляется опись арестованного имущества.

При прекращении налогового обязательства, уплате пеней решение об аресте имущества отменяется руководителем  налог.или тамож.органа,принявшим решение о наложении ареста,а имущество, переданное на хранение другим лицам, подлежит возврату плательщику (иному обязанному лицу).

 

 

 

 

10.Понятие,цели и задачи налог.контроля.Формы и виды НК.

Налоговый контроль-это система мер по контролю за исполнением налогового обязательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством использования форм налогового контроля, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

Главной целью налогового контроля является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, в установлении отклонений от норм действующего налогового законодательства с тем чтоб компенсировать причиненный государству ущерб, привлечь виновных к ответственности, устранить условия, способствующие повторению аналогичных нарушений в будущем.

Задачи: неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах; обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды); предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.

Виды налогового контроля:1)в зависимости от времени осуществления:-предварительный – осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений налогового законодательства;- текущий – проводится налоговыми органами в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками;- последующий – осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период. 2) по источникам получения информации:- документальный – основан на изучении данных, содержащихся в финансовых документах;- фактический – учитывает все источники информации и доказательства, в том числе показания свидетелей, заключения экспертов и др.

Форма налогового контроля – это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Формы налогового контроля:- учет плательщиков (иных обязанных лиц); - проверки; - опрос плательщиков и других лиц; - проверки данных учета и отчетности;- анализ информации об использовании электронных денег в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права; - осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли);  

11. Налоговая проверка  как основная форма налогового  контроля.

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

     Налоговые  органы проводят следующие проверки:

1.камеральные  проверки (Проводится непосредственно в налоговом органе. Предписание на ее проведение не требуется. В ходе проверки изучаются как налоговые декларации и другие документы, представленные самой организацией, так и документы и сведения о ее деятельности, имеющиеся у налогового органа (информация представляется банками, нотариусами, лицами, при посредстве которых осуществляются различные финансовые операции, другими организациями и гражданами));

2.выездные проверки(как правило, проводится по месту нахождения организации. В случае несовпадения режима ее работы с режимом работы налогового органа либо отсутствия помещений или условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может проходить в помещении налогового органа. В этом случае прием и возврат документов, представляемых для проверки, осуществляется только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам.), в том числе дополнительные:

2.1. проверки, проводимые  при юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей;

2.2. проверки государственных  органов, нотариальных контор;

2.3. тематические оперативные  проверки физических лиц, не являющихся  индивидуальными;

2.4. в целях выполнения  обязательств, принятых в соответствии  с международными договорами  Республики Беларусь;

3. выездные встречные  проверки плательщиков.

 

12.Понятие налоговой тайны. Характеристика сведений, не составляющих налоговую тайну.

     Налоговую  тайну составляют любые сведения, полученные  налоговыми органами  о плательщиках, за исключением  сведений: 1. о фамилии, имени, отчестве  плательщика (иного обязанного лица) – физического лица, наименовании плательщика (иного обязанного лица) – организации; 2. разглашенных плательщиком (иным обязанным лицом) самостоятельно или с его согласия; 3. об учетном номере плательщика, в том числе о дате его присвоения; 4. об уставном фонде (капитале) организации; 5. о нарушениях налогового и иного законодательства и мерах ответственности за эти нарушения; 6. предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь; 7. предоставляемых государственным органам, иным государственным организациям в целях совершения административных процедур (кроме данных об учредителях (участниках, собственниках имущества) юридических лиц и сведений об открытии (закрытии) счетов в банках); 8. предоставляемых контролирующим (надзорным) органам из единой информационной базы данных контролирующих (надзорных) органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Налог на добавленную стоимость: структурные элементы, порядок исчисления и уплаты.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: *организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (под организацией понимаются юридические лица Республики Беларусь и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы); *индивидуальные предприниматели с учетом особенностей, установленных законодательством; *организации и физические лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

Объектами налогообложения признаются:

1)обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь, включая:1.обороты по передаче внутри предприятия, а также индивидуальным предпринимателем для собственных нужд: *произведенных и приобретенных товаров, за исключением основных средств и нематериальных активов, для собственного потребления непроизводственного характера, стоимость которых не относится на издержки производства и обращения; *для использования в качестве основных средств и нематериальных активов товаров собственного производства, а также объектов завершенного капитального строительства; 2. обороты по реализации товаров, реализуемых своим работникам; 3.обороты по обмену товарами; 4.обороты по безвозмездной передаче товаров; 5.передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 6.передача лизингодателем объекта лизинга лизингополучателю; 7.передача арендодателем объекта аренды арендатору;

2)обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за пределы Республики Беларусь;

3)товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением товаров, указанных в законодательстве).

Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных им товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"