Взаимодействие муниципальных органов городского округа Самара и торговых сетей в отношении торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка механизмов взаимодействия органов муниципального управления с сетевыми предприятиями торговли по вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости.
Цель работы определила ее задачи:
- рассмотреть социальную политику государства и выделить ее основные направления;
- изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую торговую деятельность в России;
- рассмотреть существующие механизмы взаимодействия органов муниципальной власти г.о. Самара и сетевых предприятий торговли по обеспечению населения товарами первой необходимости, определить проблемы взаимодействия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Социальная цена в контексте социальной политики государства…………7
1.1 Социальная политика государства и основные ее направления………...7
1.2 Направление и формы реализации государственной политики в сфере социальных цен………………………………………………………………………..11
1.3 Государственное регулирование в сфере торговли и ценообразования: России и Зарубежных стран………………………………………………………….15
Глава 2 Взаимодействие муниципальных органов городского округа Самара и торговых сетей в отношении торговой деятельности (на примере Департамента потребительского рынка и услуг городского округа Самара)……………………..29
2.1 Деятельность Департамента по отношению к торговым сетям………..29
2.2 направления деятельности и функции Департамента потребительского рынка и услуг городского округа Самара в отношении сетевых магазинов……...34
2.3 Политика торговых сетей в области социальных цен на примере сети магазинов «Пятерочка»……………………………………………………………….41
Глава 3 Разработка механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с торговой сетью «Пятерочка» по вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости по социальным ценам………………48
Заключение…………………………………………………………………………….57
Список источников и литературы……………………………………………………62

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

Все предложенные формы взаимодействия органов Муниципального управления и торговых сетей в своей сущности направлены на удовлетворение потребностей населения. В основном все формы взаимодействия и проекты будут реализовываться за счет финансирования из бюджета города, так как в большей степени удовлетворение потребностей населения и обеспечение товарами первой необходимости входит в функции Администрации города. Реализовав эти механизмы взаимодействия можно решить следующие проблемы:

- повышение качества обслуживания  населения в магазинах;

- обеспечение населения товарами  первой необходимости;

- гарантированное качество потребляемых  продуктов питания;

- социальная и экономическая  поддержка малообеспеченных слоев  населения;

- удовлетворение потребностей  населения;

- реализация социальной политики  Администрации города через механизмы  взаимодействия.

Таким образом, в социальной политики региона и в частности города возможно действие выше перечисленных механизмов взаимодействия Администрации города и торговых предприятий. Тем более от этого сотрудничества в выгоде остаются все три субъекта социальной политики – торговое предприятие, муниципальные органы и население.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Источники

1.1 Неопубликованные

1.1.1 Положение «Об отделе  организации торговли Департамента  потребительского рынка и услуг администрации городского округа Самара»: утв. руководителем Департамента потребительского рынка и услуг городского округа Самара от 01.09.2011 г.

 

1.2 Опубликованные

1.2.1 Федеральный закон Российской Федерации № 381 от 18.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

1.2.2 Федеральным Законом № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.2.3 Кодексу Российской Федерации 30 декабря 2001 года N 195 «Об административных правонарушениях», статья 63-64.

1.2.4 Закон Самарской области от 5 июля 2010 года № 76-ГД  «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области». Статья 6.

1.2.5 Положение «О Департаменте потребительского рынка и услуг городского округа Самара» от 24.09.2009 г.

 

2. Литература

2.1 Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов- СПб: Питер,-2005.-с.5-12.

2.2 Волгина Н.А. Социальная политика, - М.: Экзамен, 2006. - 734 с.

2.3 Шувалов М.Н.Экономическая география, - М.: РДЛ - 2005г. - 276 с.

2.4 Колосов В.П., Осьмова М.Н. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран, - М.: 2007. – 438 с.

2.5 Черников Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. - М.: РОССПЭН, 2009. – 416 с.

2.6 Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М, ЦИПККАП, 2008. - 233 с.

2.7 Есипова В.Е. Цены и ценообразование, - СПб: Питер, 2010 г.

2.8 Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов.-М.: Экономика, 2009г.

2.9 Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы.- СПб: Питер, 2005.- с.128.

2.10 Афанасьева О.Д. Разработка деятельности предприятия торговли. Маркетинг.-М: 2008 г. – 375 с.

 

3. Периодические издания

3.1 Драницына Е.В. «Пятерочка». Философия экономичного бизнеса.// Журнал «TopManager», № 19,2007.- С.14-16.

 

4. Интернет источники

4.1 http://ru.wikipedia.org/wiki/, статья «Социальная политика».

4.2 http://www.trademanagement.ru/termin/59/ © 2005—2010, Издательский дом «Имидж-Медиа», статья «Социальный магазин».

4.3 http://www.dtsamara.ru/trade_monitoring.php, «Мониторинг цен на продовольственные товары первоочередного спроса».

4.4 http://www.dtsamara.ru/trade_monitoring.php/Торговля «Статистическая информация о состоянии и развитии потребительского рынка городского округа Самара».

4.5 http://www.interbrand.com/ru/knowledge/BestRussianBrands2010RU.aspx © 2012 INTERBRAND «Самые ценные российские бренды 2010».

4.6 http://www.retail.ru/news/  © 1999–2011 Retail.ru «Х5 вышел на большую дорогу».

4.7 http://moikompas.ru/compas/discaunter «Национальные особенности дискаунтеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Средние цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 №530, в апреле 2011 года

Наименование товара-представителя

Средняя цена, руб.

в апреле 2011 г

Изменение цен в %

к предыдущему месяцу

Говядина I категории, кг.

201,85

101,0

Свинина (кроме бескостного мяса),кг

186,11

99,7

Баранина (кроме бескостного мяса),кг

244,88

105,4

Куры потрошённые, кг.

98,36

100,0

Рыба замороженная

без деликатесной, нераздел., кг.

85,83

100,8

Масло сливочное, кг.

255,89

100,6

Масло подсолнечное, кг.

81,82

99,4

Молоко 2,5-3,2 % жирности

(в пакетах), л.

36,05

99,9

Яйца куриные, 10 штук

44,45

107,9

Сахар-песок, кг.

41,45

91,9

Соль поваренная пищевая ,кг

9,37

102,1

Чай черный байховый

307,97

100,0

Мука пшеничная I и в/с, кг.

18,95

96,3

Хлеб ржаной, кг.

32,49

106,7

Хлеб из муки I и II сорта, кг.

26,79

102,1

Рис, кг.

44,47

100,4

Пшено, кг.

65,37

103,9

Крупа гречневая -ядрица, кг

115,0

108,8

Вермишель, кг

39,18

100,3

Картофель, кг

31,32

94,8

Капуста белокочанная

свежая, кг

34,36

103,7

Лук репчатый, кг

37,64

98,9

Морковь, кг

43,48

102,0

Яблоки, кг

78,36

101,1


 

Приложение 2

 

Структура Департамента потребительского рынка и услуг

городского округа Самара

 


ЗЗ



Информация о работе Взаимодействие муниципальных органов городского округа Самара и торговых сетей в отношении торговой деятельности