Взаимодействие с налоговыми органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:13, реферат

Описание работы

Чтобы сделать общение с сотрудниками налоговых органов безболезненным и приятным постараемся обратить ваше внимание на некоторые особенности взаимодействия и дать несколько практических советов

Как показывает практика, чаще всего налогоплательщики обращаются в налоговую инспекцию по следующим вопросам:
- за получением информации о действующем налоговом законодательстве;
- за получением информации о состоянии расчетов с бюджетом;
- по представлению налоговой отчетности.

Файлы: 1 файл

Взаимодействие с налоговыми органами ('Налоговые известия', .docx

— 22.10 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие с налоговыми органами

 

Чтобы сделать общение с сотрудниками налоговых органов безболезненным и приятным постараемся обратить ваше внимание на некоторые особенности взаимодействия и дать несколько практических советов

 

Как показывает практика, чаще всего налогоплательщики обращаются в налоговую инспекцию по следующим вопросам:

- за получением информации  о действующем налоговом законодательстве;

- за получением информации  о состоянии расчетов с бюджетом;

- по представлению налоговой  отчетности.

Основные моменты предоставления налогоплательщикам бесплатных услуг, указанных выше, прописаны в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиках сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденном приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее Административный регламент).

 

Получаем информацию о действующем налоговом законодательстве

 

Административным регламентом, в частности, определены основания, по которым налоговые органы могут отказать в бесплатной информации, а именно:

- по вопросам, не входящим  в компетенцию налоговых органов;

- о представлении сведений, не подлежащих разглашению;

- при письменных обращениях: по анонимным обращениям, по обращениям, оформленным без полной адресно-реквизитной информации, и подписи руководителя юридического лица и печати, от представителей без документов, удостоверяющих их полномочия (т.е. без доверенностей);

- о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

- о проведении юридической  экспертизы документов;

- налогоплательщикам (их  представителям) лично в целях  получения информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме (на руки) без представления документов, удостоверяющих личность или подтверждающих полномочия;

- дубликатные обращения - повторные по вопросу, по которому  уже был дан ответ, или если  это дубликат обращения, направленный в иной государственный орган;

- обращения, не поддающиеся  прочтению, содержащие нецензурные  или оскорбительные выражения.

Устную консультацию налогоплательщик может получить в своей налоговой инспекции (по месту постановки на учет), обратившись лично в отдел работы с налогоплательщиками или по телефону справочной службы инспекции. Как правило, сотрудники названного отдела ведут прием налогоплательщиков в специально оборудованных операционных залах. Информация о телефонах справочной службы размещена на стендах инспекции, а также в Интернете по адресу: www.r16.nalog.ru.

Если требуется письменный ответ, то необходимо направить соответствующий запрос в свою налоговую инспекцию (см. рекомендуемый образец формы письменного обращения).

Рекомендуется запрос составить в двух экземплярах, на втором экземпляре запроса получить отметку о дате принятия его налоговым органом и подпись сотрудника, принявшего запрос.

Ответ должен быть подготовлен в течение 30 календарных дней. Если рассмотрение поставленных в запросе ответов не входит в компетенцию налоговых органов, то письмо о направлении обращения по принадлежности будет направлено налогоплательщику в течение четырех рабочих дней.

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│           Образец письменного обращения в налоговые органы            │

│                                                                       │

│                            ___________________________________________│

│                                      (полное наименование организации,│

│                                 ИНН/КПП, место нахождения организации;│

│                            Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии),│

│                                     место жительства физического лица)│

│_______________________                                                │

│(указать тему запроса)                                                 │

│                                                                       │

│     Начальнику _______________________________________________________│

│        (указывается наименование налогового органа, Ф.И.О. начальника)│

│     Прошу Вас дать письменный ответ по вопросу _______________________│

│______________________________________________________________________ │

│   (кратко, по существу, разборчивым почерком изложить суть вопроса;   │

│           указать способ получения ответа лично или почтой)           │

│                                                                       │

│Подпись      руководителя      организации           (физического лица)│

│(представителя)/(расшифровка подписи)                                  │

│М.П.                                                                   │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Получение информации о состоянии расчетов с бюджетом

 

Для того чтобы получить информацию о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, налогоплательщик должен отправить в ИФНС России письменный запрос по месту учета (см. образец формы запроса).

В отношении категории крупнейших налогоплательщиков их запрос будет рассматривать соответствующая ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.

В результате направленного запроса налогоплательщик должен получить справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам (далее - справка).

Обратите внимание! В запросе можно уточнить способ получения (лично или почтовым отправлением) справки и дату, по состоянию на которую она представляется. Если этой информации не будет, то оформленная справка направляется налогоплательщику почтовым отправлением заказным письмом, а датой, на которую будет формироваться справка, будет дата регистрации запроса в ИФНС России.

Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

Далее перечислены основания, при наличии которых в предоставлении справки налогоплательщику отказывается:

- направление запроса  налогоплательщика (его представителя) в налоговый орган, в компетенцию  которого не входит представление  справки;

- отсутствие необходимой  адресно-реквизитной информации;

- представление уполномоченным  представителем налогоплательщика  запроса без приложения к нему  копии документа (доверенности), подтверждающего  его полномочия на получение  справки;

- наличие в запросе  нецензурных или оскорбительных  выражений.

Перечень этих оснований носит закрытый характер.

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Образец запроса информации                       │

│           о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам            │

│                                                                       │

│                            Начальнику ________________________________│

│                                       (наименование налогового органа,│

│                                               Ф.И.О. начальника)      │

│                            От ________________________________________│

│                                  (полное наименование организации,    │

│                               ИНН/КПП, место нахождения организации;  │

│                            Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии),│

│                                 место жительства физического лица)    │

│                                                                       │

│                                Запрос                                 │

│                                                                       │

│     Прошу выдать справку о  состоянии  расчетов  по  налогам,  сборам,│

│пеням и штрафам по состоянию на "___"_________ 200__ г.                │

│     Способ получения справки _____________________ (лично или почтой).│

│Подпись      руководителя      организации           (физического лица)│

│(представителя)/(расшифровка подписи)                                  │

│М.П.                                                                   │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Представление налоговой отчетности

 

Основанием для приема налоговых деклараций является их представление по установленной форме налогоплательщиком в ИФНС России по месту постановки на учет.

Представляться декларации могут:

- на бумажном носителе  лично налогоплательщиком;

- на бумажном носителе в виде почтового отправления с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи;

- в электронном виде, если  иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Налоговая декларация не принимается у налогоплательщика по следующим основаниям:

- отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика (правомочия представителя), или  отказ их предъявить (при представлении  декларации лично);

- представление налоговой  декларации не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;

- отсутствие в налоговой  декларации, представленной на бумажном  носителе, подписи руководителя  организации-налогоплательщика (физического  лица - налогоплательщика) или его  представителя и (или) печати;

- отсутствие в налоговой  декларации (расчете) электронной цифровой подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или его представителя в случае ее представления в электронном виде;

- представление налогоплательщиком  налоговой декларации (расчета) в  налоговый орган, в компетенцию  которого не входит прием этой  налоговой декларации (расчета).

Обратите внимание! Указанный перечень носит закрытый характер. Иных оснований, по которым налоговики могут отказать в приеме декларации, Регламентом не определено.

На что нужно обратить внимание при представлении декларации?

Если отдельные реквизиты и показатели в декларации заполнены нечетко, но исправить их можно, то сделать это нужно сразу, при приеме декларации (если она подавалась лично). Если исправить их сразу нельзя, то декларация принимается и будет зарегистрирована с отметкой о том, что требуется ее уточнение.

После этого налогоплательщику будет отправлено уведомление об уточнении декларации, в котором перечисляются допущенные недостатки. В течение пяти рабочих дней нужно будет представить пояснения или внести исправления в установленный срок. Порядок внесения изменений в налоговую декларацию определен ст. 81 НК РФ.

В случае отказа в приеме налоговой декларации (расчета) на основании ее несоответствия установленной форме (установленному формату) налоговая декларация (расчет) не признается представленной в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, а налогоплательщику направляется соответствующее уведомление.

Велика вероятность того, что когда вы представите декларацию с устраненными замечаниями, установленный законодательством срок уже пройдет. Именно поэтому к вам может быть применена статья 119 НК РФ и наложен штраф.

Если вы считаете, что действия или бездействие должностных лиц налоговых органов нарушают ваши права, вы вправе обжаловать такие действия или бездействие в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 Кодекса.

Обратите внимание! Данный порядок обжалования не изменится и с 1 января 2009 г. Изменения, внесенные в ст. 101.2 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, согласно которым вводится обязательный досудебный порядок обжалования, распространяются только на решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения.


Информация о работе Взаимодействие с налоговыми органами