Предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать те факторы и тенденции, которые позволяют "объективизировать" эту проблему, подойти к ней не как к объекту политической борьбы, а как к научной и организационной задаче, имеющей объективные предпосылки для своего решения. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы организации власти и управления в подобных городах, а также на тех уроках, которые можно извлечь из собственного опыта г. Москвы в области функционирования местного самоуправления;
- анализ особенностей местного самоуправления в городе Москва;
- предложения по решению проблем на уровне Муниципалитетов г. Москвы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления в городах федерального значения…………………………………………………………...7
1.1 Основы законодательства и организация местного самоуправления в городах федерального значения..…. …………………………………7
1.2 Особенности практики муниципального управления
в г. Москве……………………………………………………………….21
Глава 2. Анализ особенностей муниципального управления в городах федерального значения……………………………………………………….....32
2.1 Социально-экономическая характеристика внутригородского муниципального образования Лефортово (г. Москва)……... ………..32
2.2 Анализ формирования местного самоуправления в городах федерального значения………………………………………………….37
2.3 Особенности территориальных и финансовых основ местного самоуправления в городе федерального значения Москва…………...45
Глава 3. Предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения………………………………………………...52
3.1 Основы расширения объемов полномочий органов местного самоуправления………………………………………………………….52
3.2 Совершенствование муниципального управления внутригородского муниципального образования Лефортово
(г. Москва)……………………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….66
Список использованных источников. ……………………………………

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление в городах федерального значения.docx

— 291.64 Кб (Скачать файл)

- руководитель муниципального образования может выполнять полномочия председателя муниципального собрания или возглавлять муниципалитет;

- предусматривается выполнение функций руководителя муниципалитета наемным менеджером, который назначается председателем муниципального собрания на конкурсной основе, и т.д.

Закон вступил в действие с 1 января 2003 года, в марте 2004 года прошли выборы депутатов муниципальных собраний и выборных должностных лиц местного самоуправления и на конституционной основе были сформированы органы местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований г. Москвы реализована модель , с наиболее оптимальным распределением обязанностей и полномочий, позволяющая максимально эффективно осуществлять функции местной власти и соответствует основополагающим принципам управления в Российской Федерации. Для более полного раскрытия информации вышеуказанная модель представлена наглядно на Рисунке 1.5 [31].

 

Население




избирает

Депутаты местного собрания



  


 назначают по


избирают из своего результатам

состава конкурса

Руководитель муниципального образования- председатель муниципального образования



 


решение основных

Руководитель муниципалитета (глава  местной администрации)


вопросов


местного значения


Муниципалитет (муниципальные  служащие)



 

 

Рис.1.5. Наиболее распространенная модель организации местной власти во внутригородских муниципальных образованиях г. Москвы

 

Руководитель муниципального образования избирается муниципальным собранием из своего состава и является его председателем. Руководитель муниципалитета назначается на должность решением муниципального собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют средства местных бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования. Перечень имущества, находящегося в собственности г. Москвы, передаваемого в собственность муниципальных образований, и порядок его передачи определяются законом города Москвы. К полномочиям органов государственной власти г. Москвы в области финансово-экономического обеспечения местного самоуправления относятся:

- регулирование отношений между бюджетом города и местными бюджетами;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

- законодательное определение источников доходов местных бюджетов и казначейское исполнение местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;

- установление и введение в действие местных налогов и сборов;

- предоставление финансовой помощи (субсидии, субвенции, дотации) местным бюджетам.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль его исполнения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно на основе применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание бюджетных услуг, устанавливаемых соответствующими органами государственной власти.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений, предусмотренных федеральными законами и законами г. Москвы. В настоящее время в доходы местных бюджетов муниципальных образований города зачисляются два вида налогов: налог на имущество физических лиц и налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств местных бюджетов в соответствии с предметами ведения муниципальных образований. Они также обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных муниципальному образованию из бюджета г. Москвы на выполнение отдельных полномочий города.

 

 

Глава 2. Анализ особенностей муниципального управления в городах федерального значения

 

2.1 Социально-экономическая характеристика внутригородского муниципального образования Лефортово (г. Москва)

 

Площадь района – 915 га, при  этом 65% территории - промзона, на которой  расположено 52 промышленных предприятия, 6 ВУЗов, более 30 НИИ и КБ. Среди  наиболее крупных - АО "Серп и молот", АО "Москабельмет", вагоноремонтный  завод им. Войтовича, ВУЗы - Московский энергетический институт, МТУ СИ, научно-исследовательские  центры - НИИ КП, НИИ ПА, НПО "Альтаир" и др. Население района - свыше 82 тыс. человек. В районе 19 школ, 19 дошкольных учреждений.

Основные транспортные магистрали: Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов, Красноказарменная  ул. Всего в Лефортово 67 улиц и  проездов. В районе действует станция  метрополитена "Авиамоторная", на границе района - станция "Площадь  Ильича".

В районе Лефортово 256 жилых  строений.

Действует 5 поликлиник, 2 больницы. На территории района расположены объекты историко-культурного наследия: Екатерининский дворец, Лефортовский парк, церковь Петра и Павла и др. В 1999 г. район торжественно отметил свое 300-летие.

 Лефортово в городе Москве - исторически сложившийся район в границах, установленных Законом города Москвы от 05.10.2003 года № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» по оси полосы отвода Нижегородского направления московской железной дороги (МЖД), далее по оси отвода подъездной железнодорожной ветки, осям: Перовского проезда и улицы Старообрядческой, южной границе домовладения № 30 по улице Старообрядческой, оси полосы отвода подъездной железнодорожной ветки, оси полосы отвода Курского направления МЖД, оси русла реки Яуза, осям Госпитальной улицы и улицы Госпитальный вал, оси полосы отвода Рязанского направления МЖД, оси полосы отвода Малого кольца МЖД до Нижегородского направления МЖД [33].

На официальном сайте  управы района упомянуто население  района — свыше 82 тыс. человек. По переписи 2010 года, в Лефортово проживало 87560 человек: 46357 (52.9 %) мужчин и 41203 (47.1 %) женщин, что составляло 7,89 % населения ЮВАО и 0,84 % населения всей Москвы

По данным 2010 года по роду занятий на долю инженерно-технических работников приходился 21,5 процент населения, научных работников, врачей, преподавателей, журналистов — 16,1 %, квалифицированных рабочих — 36,3 %, руководящих работников — 2,6 %

В исторической перспективе  состав и даже численность населения  можно определить лишь приблизительно из-за того, что границы района менялись, и до революции район развивался вокруг нескольких разных слобод и  военных частей. По численности населения  Лефортово, как правило, уступало другим районам (например, Бутырской и Преображенской слободам), а по составу было более  разнообразным. В XVII веке в районе жили в основном низшие чины 1-го Московского, Преображенского, Семёновского и других полков, но помимо военных также присутствовали и разночинцы. По данным 1730 года в Лефортово числилось 395 дворов; из них 11 принадлежало обер-офицерам, 24 — унтер-офицерам и капралам, 201 — солдатам, 29 — солдатским женам, вдовам и детям [34].

В общей численности населения занятого в экономике около 50 %, что говорит о том, что в районе около 45000 учащихся и пенсионеров. Для повышения уровня занятости в районе регулярно проводятся «ярмарки вакансий», где предложен самый обширный спектр предлагаемых видов работ. Полная расшифровка уровня занятости в период с 2009 по 2011 годы по отраслям указана в таблице 2.1 [30].

                                                                                          таблица 2.1[30]

Среднесписочная численность  работников в различных отраслях за период 2009-2011гг.

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

Темп роста  в 2010 г. к 2009 г.

2011

Темп роста  в 2011 г. к 2010 г.

Обрабатывающие производства

чел.

7618

6962

-9%

6971

0%

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

чел.

117

113

-3%

115

2%

Строительство

чел.

1224

811

-34%

812

0%

Оптовая и розничная торговля;

чел.

4281

2664

-38%

3656

37%

Гостиницы и рестораны

чел.

5663

5620

-1%

5608

0%

Транспорт и связь

чел.

511

2002

292%

2134

7%

Финансовая деятельность

чел.

605

707

17%

729

3%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

чел.

16863

18118

7%

18524

2%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

чел.

1001

951

-5%

936

-2%

Образование

чел.

4662

4388

-6%

4287

-2%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

чел.

178

197

11%

201

2%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

чел.

47

1225

2506%

1229

0%


 

Анализируя данные таблицы можно отметить, что по отношению к 2009 году в 2010 году значительно увеличилось количество работников занятых в сфере транспорта и связи, темп роста составил 292%. Также в области предоставления коммунальных социальных и прочих услуг наблюдается значительный рост количества сотрудников. Темп роста составил 2506%. В области оптовой и розничной торговли количество работников снизилось на 37%. В строительстве уровень занятости также упал, о чем говорит показатель темпа роста -37%.

Рассматривая отношение 2011 года к 2010, количество работников заметно  увеличилось только в сфере оптовой  и розничной торговли, где темп роста составил 37%. Также заметны изменения в показателях транспорта и связи: после колоссального увеличения числа работников в 2010 году в 2011 году цифра выросла еще на 7 %. В остальных областях изменение составили не более 2%.

Всего количество работников в 2011 году выросло на 2432 человека, что  составило 6% от показателя 2009 года.

Заседание комиссии префектуры ЮВАО по оценке финансово-хозяйственной деятельности управы района Лефортово и муниципалитета внутригородского муниципального образования Лефортово в 2011 году.

Были отмечены существенные недостатки в деятельности управы района.

В области экономики и  финансов по итогам 2011 года было обнаружено проверкой:

- исполнение сметы расходов по управе района - 98,2 %.

- сумма выявленных Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы нарушений по ГУП ДЕЗ района - 2,6 млн. руб. (возмещено 100%).

- сумма выявленных Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы нарушений по ГКУ ИС района - 2,1 млн. руб.

- увеличение количества выявленных нарушений земельного законодательства (41 подтвержденный факт из 216 проверок) - 18,9 %.

- чистая прибыль по ГУП ДЕЗ района и отчисления от нее в бюджет города- 0 руб. - повторно.

- план по собору платежей за социальный найм выполнен на 95,9 %.

- увеличение суммы штрафных санкций, примененных к ГУП ДЕЗ района с 175 до 495 тыс. руб.

- увеличение жалоб, поданных в контролирующие органы, на процедуры размещения государственного заказа (с 2-х в 2010 году до 8-ми в 2011 году - 1 признана частично обоснованной).

- кредиторская задолженность по ГКУ ИС района - 5,5 млн. руб.

В области потребительского рынка и услуг также были обнаружены существенные недостатки:

- за отчетный период поступило 47 обращений граждан из них: 20 против размещения объектов торговли; 5 по вопросу нарушения тишины; 2 по вопросу несанкционированной торговли; 20 прочие обращения.

В области работы с обращениями  граждан:

- увеличилось число обращений жителей района в Правительство Москвы (2010г. - 1019; 2011 г. - 1343) и на пейджер Мэра Москвы (2010г. - 281; 2011 г. - 405).

Информация о работе Предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения