Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Оценить правомерность действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле в таком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?

Содержание работы

Задача №1
3
Задача №2
9
Задача №3
20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя Контроша 1вар. ЗП РФ.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

К такому решению прилагается  схема резервируемых земель, а  также перечень кадастровых номеров  земельных участков, которые полностью  или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение и схема резервируемых  земель должны содержать необходимые  для внесения в государственный  кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением.

Решение, принятое органами государственной власти или местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки или в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее  его опубликования.

Прекращение действие ограничений прав, установленных решением:

1. истечение указанного  в решении срока резервирования земель (о нем шла речь выше);

2. предоставление в  установленном порядке зарезервированного  земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;

3. отмена решения о  резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;

4. изъятие в установленном  порядке, в том числе путем  выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

5. решение суда, вступившее  в законную силу.

В случае прекращения  действия ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, орган государственной власти или  орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обязаны в течение 30 дней с даты наступления таких обстоятельств обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.

Задача № 2

В результате виновного поведения  работника муниципального транспортного  предприятия произошел разлив горюче-смазочных  материалов на земельном участке, принадлежащем  на праве собственности членам фермерского  хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.

Какое решение  должен принять арбитражный суд? Раскрыть порядок рекультивации и консервации земель. Определить виды юридической ответственности за нарушение требований по охране земель.

Ответ

Некоторые земельные  правонарушения требуют особых знаний в их расследовании, с тем чтобы определить степень виновности нарушителя. По этому в ЗК РФ в части осуществления государственного земельного надзора, распределено между Росреестром, Росприроднадзором, Россельхознадзором, а так же Минприроды России.

При рассмотрении данного  дела возникли вопросы решаемые и рассматриваемые не только в Земельном Кодексе РФ но и в Кодексе об Административных правонарушениях РФ, в Уголовном Кодексе РФ, Трудовом Кодексе, а так же ряда различных постановлений Правительства РФ.

По итогам рассмотрения данного дела Арбитражный суд  должен удовлетворить иск главы фермерского хозяйства на основании п.1 постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», где установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при загрязнении участков поверхности земли, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

При определении ущерба, суд, в соответствии с п.31 Приказа  Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», должен исходить из проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Следовательно, транспортное предприятие должно возместить причиненный фермерам вред в размере указанном в иске − 1,5 млн. рублей. А так же на основании п. 32 того же приказа за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

Под рекультивацией понимают комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель в целях включения их в сферу хозяйственного использования. Порядок проведения работ по рекультивации земель определен в Приказа Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Территориальные органы Минприроды России и Роскомзема в  пределах своей компетенции могут  утверждать необходимые инструктивно-методические документы и давать разъяснения по вопросам рекультивации нарушенных земель, учитывающие особенности законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

    • разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;
    • ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
    • складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
    • ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;
    • проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Существует два способа  рекультивации земель — технический  и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. 6 вышеуказанного совместного приказа).

К техническому этапу  рекультивации земель относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др. К основным мероприятиям по биологической рекультивации относятся внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений, посев многолетних бобовых культур, посадка почвоулучшающих деревьев и кустарников. После осуществления мероприятий по рекультивации должна состояться приемка, передача рекультивируемых земель. Для этого создается специальная комиссия по приемке рекультивируемых земель.

Все нарушенные земли  состоят на государственном статистическом учете. В зависимости от целей восстановления нарушенных земель, выделяют несколько направлений рекультивации: сельскохозяйственную, лесохозяйственную, водохозяйственную, строительную, рекреационную, природоохранную.

Основанием рекультивационных  работ является проект рекультивации, утвержденный органом госудрственного земельного контроля.

В случаях невозможности  в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, а также земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, законодательством предусматривается консервация земель.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №830 от 02.10.02 г. «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием из оборота» консервация нарушенных земель означает временное исключение из хозяйственного оборота земель, отрицательно влияющих на окружающую природную среду, рекультивация которых для использования в хозяйственном обороте экономически неэффективна.

Консервация земель проводится с целью предотвращения и устранения процессов деградации почв, восстановления плодородия почв и реабилитации загрязненных территорий.

В соответствии с данным Постановлением допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе: а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению; б) земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов; в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами.

Подготовка предложений  о консервации земель осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.

Специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и  др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земель.

Предложения по консервации  земель должны включать:

а) заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании, подготовленное Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) карты с нанесенными  границами земельных участков и  частей земельных участков, подлежащих консервации (с указанием типов и степени деградации или загрязнения земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков);

в) предложения об участии  собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий;

г) расчеты убытков  и потерь сельскохозяйственного  и лесохозяйственного производства, понесенных в результате деградации земель.

Предложения по консервации  земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции.

Решения о консервации  земель, находящихся в частной  собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

На основании принятого  решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"