Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума.
В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления.

Содержание работы

Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума……………………………………………………………………...3
В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления………………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………………12

Файлы: 1 файл

7. муниц. право.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

 

ФКОУ ВПО ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

На тему: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполнил: слушатель ____  учебной группы ____ курса (набор _______ года) факультета профессиональной подготовки, переподготовки, повышения  квалификации, заочного и дистанционного обучения

Направление подготовки: _______________________Срок обучения: _______

Вариант: _____        Номер зачетной книжки: _______________

 

__________________________________________________________________

(звание, ФИО)

Место службы: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должность:__________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес: __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отметка о зачете ________________________     ________________________

(Дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011

Содержание

  1. Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума……………………………………………………………………...3
  2. В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления………………………………………………………………..8

Список использованной литературы……………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 3

  1. Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума.
  2. В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления.

 

 

    1. Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума.

 

Основные  признаки местных выборов:

- является формой непосредственного  осуществления населением местного  самоуправления;

- проводятся в целях формирования  выборных органов местного самоуправления, избрания выборных должностных  лиц местного самоуправления;

- правом на участие в муниципальных  выборах обладают жители муниципального  образования;

- проводятся на территории соответствующего  муниципального образования.

Отличие от местного референдума.

Местный референдум – это форма  прямого волеизъявления граждан  РФ, место жительства которых расположено  в границах муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия по ним  правовых решений.

Однако в  отличие от местных выборов в  местном референдуме обычно могут  участвовать только граждане (постоянно  проживающие в общине и уплачивающие налоги иностранцы этого права не имеют). Участие в референдуме осуществляется на добровольной основе, волеизъявление свободно (воздействие на избирателя путем угроз, насилия, шантажа, под

Выборы – единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а  также замещения их руководящих  должностей и должностей глав муниципальных  образований. В уставах муниципальных  образований круг должностных лиц  местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться.

Как уже отмечалось, и выборы, и референдум Конституция РФ провозглашает высшим непосредственным выражением власти народа. Также в одном пункте Конституция  объединяет избирательные права  и право на участие в референдуме.

Главное, что объединяет и выборы, и референдум – то, что в обоих случаях  воля граждан выражается путем голосования. Сходство процедур дает возможность  унифицировать значительное число  норм закона, сделать их схожими  или во многих случаях абсолютно  идентичными как для выборов, так и для референдума. Это  особенно важно в тех довольно частых случаях, когда голосование  на выборах и референдуме совмещается.

Поскольку нет никаких различий между активным избирательным правом и правом граждан  на участие в референдуме, единой является и система регистрации (учета) избирателей (участников референдума). Списки избирателей и списки участников референдума составляются по одним  и тем же правилам. Более того, при совмещении голосования на выборах  и референдуме используется единый список избирателей – участников референдума.

Единой  является и система органов, на которые  законом возложена организация  и проведение выборов и референдумов. Правда, называются они по-разному: в одном случае – избирательными комиссиями, в другом – комиссиями референдума. Но это могут быть одни и те же органы. Поскольку российское законодательство предусматривает  существование большого числа избирательных  комиссий, действующих на постоянной основе, эти комиссии с началом  кампании референдума действуют  и в качестве комиссий референдума.

Так, на Центральную избирательную комиссию РФ возлагаются полномочия по организации  и проведению общероссийского референдума. Избирательная комиссия субъекта РФ организует и проводит референдум субъекта РФ и участвует в проведении общефедерального референдума. Территориальная избирательная  комиссия действует в качестве территориальной  комиссии референдума при проведении общефедерального референдума и  референдума соответствующего субъекта РФ. Избирательная комиссия муниципального образования организует и проводит местный референдум.

Если  голосование на референдуме не совмещается  с голосованием на выборах, то для  организации голосования и подсчета голосов создаются участковые комиссии референдума. Они создаются и  работают по тем же правилам, что  и участковые избирательные комиссии. Если же голосование на референдуме  совмещается с голосованием на выборах, то закон дает комиссии, организующей выборы или референдум, право принять  решение о совмещении участковыми  комиссиями полномочий избирательных  комиссий и комиссий референдума. На практике так всегда и происходит, нам не известны случаи, когда бы такое решение не принималось.

Процедуры голосования и подсчета голосов  на выборах и референдуме практически  одинаковы. Отличие заключается  в основном в содержании бюллетеня. Если на выборах избиратель ставит знак в квадрате, относящемся к  кандидату (списку кандидатов), то на референдуме его участнику предлагается отметить один из вариантов ответа на вопрос референдума: например, «Да» или «Нет».

Много сходного и в порядке законодательного регулирования вопросов агитации и  финансирования при проведении выборов  и референдума, хотя в этих вопросах уже частично проявляется и специфика  данных процессов.

Общими  являются и процедуры сбора подписей для поддержки выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и поддержки  выдвижения инициативы проведения референдума, а также процедуры проверки подписных  листов. Но, в отличие от выборов, где от сбора подписей освобождаются кандидаты и списки, выдвинутые парламентскими партиями, инициатива граждан или общественных объединений (в т.ч. парламентских партий) обязательно должна быть подкреплена определенным количеством подписей граждан, проживающих на соответствующей территории (в том случае, когда инициатива проведения референдума принадлежит органам власти, сбор подписей не требуется).

Итак, мы видим, что сходство выборов и  референдума имеет в основном технический характер. По сути же это  разные виды волеизъявления граждан. На выборах избиратели решают, кто будет  представлять их в органах власти, кто будет принимать решения  вместо них – но (и в этом заключается  главный смысл выборов) в их интересах. Референдум же представляет акт прямого  народовластия – граждане сами принимают  решение по каким-либо важным вопросам, затрагивающим их интересы.

Обе формы народовластия не должны подменять  одна другую. Недопустимо проведение референдума для решения кадровых вопросов. Например, в ряде государств на постсоветском пространстве были проведены референдумы по продлению  полномочий действующих президентов (т.е. по сути безальтернативные выборы). Российское законодательство подобные референдумы не допускает.

С другой стороны, если граждане по какой-либо причине  считают, что органы власти, правомочные  решать интересующий их вопрос, не в  состоянии решить его в интересах  избирателей, они вправе вынести  этот вопрос на референдум, даже если он уже решен выборными органами или находится в состоянии  решения. Так, пункт 2 статьи 15 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» гласит: «Принятие органом государственной  власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения  по существу вопроса, который может  быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность  проведения референдума по данному  вопросу».

Важным  отличием выборов от референдума  является то, что проведение выборов  является обязательным и периодическим. Референдум же проводится только в  тех случаях, когда возникает  потребность в нем. В связи  с этим в российском законодательстве существенно различаются правила  определения результатов выборов  и референдума.

В 1993–2006 годах на российских выборах (за небольшим  числом исключений) действовал низкий порог явки – 20-25%, а с 2007 года порога явки вообще нет. В отличие от этого  любой референдум считается состоявшимся только в том случае, если в нем  приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.

На  российских выборах преобладает  мажоритарная система относительного большинства, когда для избрания достаточно получить больше голосов, чем  другие кандидаты. На референдуме решение  считается принятым, если за него проголосовало  более половины граждан, принявших  участие в референдуме.

 

2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов  местного самоуправления могут  временно осуществляться органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации в случае:

1)если в связи со стихийными  бедствием, с катастрофой, иной  чрезвычайной ситуацией представительный  орган муниципального образования  и местная администрация отсутствуют  и (или) не могут быть сформированы  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного  самоуправления возникает просроченная  задолженность муниципальных образований  по исполнению своих долговых  и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, превышающая 30 процентов  собственных доходов бюджетов  муниципальных образований в  отчетном финансовом году, и (или)  просроченная задолженность муниципальных  образований по исполнению своих  бюджетных обязательств, превышающая  40 процентов бюджетных ассигнований  в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных  переданных государственных полномочий  за счет предоставления субвенций  местным бюджетам органами местного  самоуправления было допущено  нецелевое расходование бюджетных  средств либо нарушение Конституции  Российской Федерации, федерального  закона, иных нормативных правовых  актов, установленные соответствующим  судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"