Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 1. Изучите текст Европейской хартии местного самоуправления, выпишите в таблицу принципы местного самоуправления, установленные этим документом. Используя текст Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установите, как международно-правовые принципы отражены в отечественном законодательстве. Внесите соответствующие записи в таблицу.
Вопрос № 2. Определите, нормами какой отрасли права регулируются следующие правоотношения...

Файлы: 1 файл

к.р Муниципальное право.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Курганский государственный  университет»  (КГУ)

 

Второе высшее образование

 

Направление подготовки – Юриспруденция

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине                         «Муниципальное право»

Тема: __________   Вариант 2_________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Студент      ______Маковейчук Ю.Е.__________________________________

Группа __________10412ва___________________________________________

Номер зачетной книжки ____131208289_________________________________

 

Преподаватель                                Коков Алексей Игоревич    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Курган 2013г.

 

Вопрос № 1.

 

Изучите текст Европейской  хартии местного самоуправления, выпишите в таблицу принципы местного самоуправления, установленные этим документом. Используя  текст Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установите, как международно-правовые принципы отражены в отечественном законодательстве. Внесите соответствующие записи в таблицу.

 

Европейская хартия местного самоуправления

Конституция РФ 1993 г.

Федеральный закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Часть I

Статья2 - Конституционные и законодательные основы местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.

 

Статья3. Понятие местного самоуправления

1.Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2.Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного тайного равного прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчётными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.

Статья 4.

Сфера компетенции местного самоуправления

1. Основные полномочия  органов местного самоуправления  устанавливаются конституцией или  законом. Однако это положение  не исключает предоставления  органам местного самоуправления  в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий.

2. Органы местного  самоуправления в пределах, установленных  законом, обладают полной свободой  действий для осуществления собственных  инициатив по любому вопросу,  который не исключен из их  компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.

3. Осуществление государственных  полномочий, как правило, должно  преимущественно возлагаться на  органы власти наиболее близкие  к гражданам. Предоставление каких-либо  из этих полномочий иному органу  власти должно производиться с учетом объема и природы поставленной задачи, а также требований эффективности и экономии.

4. Предоставляемые органам  местного самоуправления полномочия  должны быть, как правило, полными  и исключительными. Они могут  быть оспорены или ограничены иным органом власти, центральным или региональным, только в пределах, установленных законом.

5. При делегировании  полномочий центральными или  региональными органами местные  органы самоуправления должны, насколько  это возможно, обладать свободой  приспосабливать их осуществление к местным условиям.

6. В процессе планирования  и принятия любых решений, непосредственно  касающихся органов местного  самоуправления, необходимо консультироваться  с этими органами, насколько это  возможно, делая это заблаговременно  и в соответствующей форме.

Статья 5. Защита территориальных разграничений органов местного самоуправления

При любом изменении  местных территориальных разграничений  необходимо предварительно консультироваться  с соответствующими органами местного самоуправления, возможно, там, где это позволяет закон, путем проведения референдума.

Статья 6.Соответствие административных структур и средств задачам органов  местного самоуправления

1. Местные органы власти  должны иметь возможность, не  нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

2. Условия работы служащих  органов местного самоуправления  должны быть такими, чтобы возможно  было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.

Статья 7.Условия  осуществления полномочий на местном уровне

1.Статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их полномочий.

2. Статус местных выборных лиц должен позволять получать соответствующую денежную компенсацию расходов, понесенных в связи с осуществлением ими своих полномочий, а также, в случае необходимости, компенсацию за упущенную выгоду или заработок и соответствующее социальное страхование.

3. Функции и деятельность, несовместимые с мандатом местного выборного лица, могут быть установлены только законом или основополагающими правовыми принципами.

Статья 8. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления

1.Любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом.

2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее, административный контроль может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением органами местного самоуправления делегированных им полномочий.

3.Административный контроль над органами местного самоуправления должен осуществляться таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство имеет в виду защитить.

Статья 9. Источники финансирования органов местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций.

2. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям.

3.По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определённых законом.

4.Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

5. Защита более слабых в плане финансов органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

6. Порядок предоставления перераспределяемых средств необходимо должным образом согласовывать с органами местного самоуправления.

7. Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по мере возможностей, не должны предназначаться на финансирование определённых проектов. Предоставление субсидий не должно идти в ущерб основной свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции.

8. Для финансирования расходов по капиталовложениям местные органы самоуправления должны, соблюдая законодательство, иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала.

Статья 10. Право местных органов самоуправления на объединение

1.Местные органы самоуправления имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и в пределах, установленных законом, объединяться с другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес.

2. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления.

3. Местным органам самоуправления предоставляется право на условиях, которые могут быть установлены законом, сотрудничать с подобными органами других государств.

Статья 11. Правовая защита местного самоуправления

Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

Глава 8

Местное самоуправление

Статья 130

1. Местное самоуправление  в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление  осуществляется гражданами путем  референдума, выборов, других  форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.  

Статья 131 

1. Местное самоуправление осуществляется  в городских, сельских поселениях  и на других территориях с  учетом исторических и иных  местных традиций. Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ  территорий, в которых осуществляется  местное самоуправление, допускается  с учетом мнения населения  соответствующих территорий.  

Статья 132 

1. Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного  самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.  

 

 

Статья 133 

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 п. 4 ст. 15 Общепризнанные  принципы и нормы международного  права и международные договоры  Российской Федерации являются  составной частью ее правовой  системы. Если международным договором  Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 
 

Глава I

Статья 1. Местное самоуправление

1.Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2.Местное самоуправление  в Российской Федерации - форма  осуществления народом своей  власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


 

Вопрос № 2.

 

Определите, нормами какой  отрасли права регулируются следующие  правоотношения

 

    1. В целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав муниципальных районов составить списки проживающих на территории их районов многодетных семей.
    2. Глава администрации городского поселения объявил выговор директору муниципальной школы за неудовлетворительную работу по подготовке школы к новому учебному году.
    3. В целях роста доходной части городского бюджета решением городской Думы была увеличена налоговая ставка по земельному налогу.

 

 

a) право социального обеспечения

b) Административное право

c) финансовое право

 

 

Вопрос № 3.

 

После открытия в городском округе нового научно-исследовательского института депутаты городской Думы решили придать городу статус наукограда. Постоянной комиссии по экономическому развитию было поручено подготовить изменения и дополнения в устав городского округа. Спустя два месяца городская Дума утвердила подготовленные поправки и направила решение о внесении изменений и дополнений в устав на регистрацию в управление юстиции. Оцените правомерность принятого городской Думой решения. Каков порядок присвоения населенным пунктам статуса наукограда?

 

 

Городская Дума не имеет  права присваивать статус наукограда своему городу. В п.1 ст 3 ФЗ оговорено, что статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

 

Список литературы:

1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года.

2. Конституция Российской  Федерации  от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года

3. Федеральный закон  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ




Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"