Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Оценить правомерность действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле в таком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?

Содержание работы

Задача №1
3
Задача №2
9
Задача №3
20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя Контроша 1вар. ЗП РФ.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Земельные участки, изъятые из оборота  в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления, принявшие решение о консервации земель, информируют о принятом решении органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

Юридическая ответственность  наступает при наличии условий, именуемых юридическими и фактическими основаниями:

    • наличие нормы, запрещающей поведение или обязывающей предпринять опр. действие;
    • факт несоблюдения этой нормы;
    • наличие вины правонарушителя;
    • наличие причинно-следственной связи.1

Дифференциация видов  юридической ответственности за нарушение земельного законодательства обусловлена рядом обстоятельств: 1) системой российского права, структуру которой составляют отрасли права, а каждая из них обеспечена своим институтом ответственности; 2) степенью общественной опасности совершенных нарушений; 3) в зависимости от степени общественной опасности земельных правонарушений дифференциацией круга лиц, имеющих право применять наказания; 4) спецификой дел о земельных правонарушениях, при ответственности за которые необходима определенная специализация и компетенция лиц, применяющих наказания.

Дисциплинарная ответственность. ЗК РФ (ст. 75) предусматривает дисциплинарную ответственность должностных лиц и работников организаций за земельные правонарушения в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиационными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Дисциплинарной ответственности  присущи следующие особенности:

    • субъектом данного вида ответственности может выступать только временный или постоянный работник предприятия, организации, учреждения;
    • дисциплинарные взыскания могут применяться за нарушения земельного законодательства только к тем работникам, в чьи должностные обязанности входит соблюдение земельно-правовых норм;
    • закон не устанавливает составов дисциплинарных проступков, как это имеет место в отношении административно-правовых нарушений и уголовных преступлений;
    • в отличие от других видов ответственности дисциплинарные наказания применяются только за те нарушения, которые произошли в период рабочего времени;
    • при применении дисциплинарной ответственности за земельные правонарушения закон не требует жесткой процессуальной процедуры расследования нарушений и применения наказаний;
    • применять дисциплинарную ответственность вправе только администрация предприятия (организация) независимо от форм собственности; администрации подразделений не дано такого права, за исключением случаев, определенных законом;
    • дисциплинарная ответственность может быть применима одновременно с административной и имущественной (материальной) ответственностью;
    • дисциплинарная ответственность применяется в чисто диспозитивном порядке ( от лат. – распределение), т.е. по усмотрению администрации предприятия и в необходимых случаях;
    • перечень видов дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.2

Административная ответственность  применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.

Законодательство предусматривает привлечение к административной ответственности не только граждан и должностных лиц, но и юридических лиц. Перечень административных земельных правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в котором указаны и санкции за их совершения.

Наложение штрафов и  других административных взысканий  не освобождает лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда.

Административная ответственность  за земельные правонарушения характеризуется особенностями:

    • субъектами этого вида ответственности могут быть любые лица, которые в соответствии с законом признаны виновными в совершении административно-земельного проступка (ст. 2.2 – 2.4КоАП РФ);
    • административная ответственность за нарушения земельного законодательства выражается в конкретно определенных составах административных проступков;
    • административные наказания применяются только теми должностными лицами и государственным и органами, которые оговорены в законе;
    • как правило, наказываемые виновные лица не находятся в служебной подчиненности от наказывающих должностных лиц, т.е. административная ответственность носит вневедомственный характер.3

Административная ответственность  применяется в соответствии с  определенным законом процессуальным порядком: нарушение земельного законодательства протоколируется уполномоченным на то должностным лицом (ст. 234 КоАП); собираются необходимые доказательства (ст. 231, 232 КоАП); к участию в рассмотрении дела привлекаются лица, допускаемые административным процессуальным правом (ст. 247-253 КоАП); административные дела рассматриваются в месте, в сроки и в порядке, определенном законом (ст. 256—259 КоАП); ход рассмотрения дела протоколируется (ст. 260 КоАП); наказание оформляется постановлением, которое доводится до наказанного в установленном порядке (ст. 261-265 КоАП), может быть обжаловано с соблюдением установленных правил (ст. 266-276 КоАП).

Административную ответственность  за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:

а) нарушения экономического характера: самовольное занятие  земли (ст. 54 КоАП); несвоевременный возврат временно занимаемых земельных участков (ст. 52 КоАП); отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 53 КоАП) и др.;

б) нарушения экологического характера: порча и уничтожение  плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных  и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязательных противоэрозионных мероприятий (ст. 50 КоАП) и т. п.;

в) нарушения, связанные  с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или  временную недвижимость, связанную  с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений (ст. 143 КоАП); потрава посевов, повреждение насаждений (ст. 96 КоАП); умышленное повреждение дорожных сооружений (ст. 131 КоАП) и др.;

г) нарушения правил использования  земель: непринятие мер борьбы с  сорняками (ст. 99 КоАП); нарушение правил благоустройства населенных пунктов (ст. 144 КоАП); нарушение правил содержания дорог (ст. 134 КоАП) и др.;

Помимо административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой к нарушителям земельного законодательства может применяться уголовная ответственность. Можно выделить следующие ее основные признаки: 1) ограниченность оснований ее возникновения (уголовно наказуемые земельные преступления нарушают одновременно как нормы земельного, так и нормы уголовного права); 2) особый порядок возложения ответственности (может быть возложена на лицо лишь обвинительным приговором суда, вынесенным с соблюдением требований, закрепленных в УПК РФ); 3) уголовная ответственность носит личностный характер.

Уголовная ответственность  предусмотрена за преступления связанные  с земельными отношениями:

а) в сфере экономической деятельности (имеет место посягательство на землю как хозяйственный, имущественный объект): умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности (ст. 168 УК РФ), регистрация заведомо ложных сделок с землей (ст. 170 УК РФ), осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации (ст. 171 УК РФ), а так же ст. 179, 198, 199 УК РФ.

б) в сфере преступлений против здоровья населения и общественной нравственности: посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ).

в) в сфере экологических  преступлений: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ); нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ); нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами и токсинами (ст. 248 УК РФ); отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ст. 254 УК РФ), нарушение правил охраны или недр (ст. 255 УК РФ) и т.д.

г) в сфере преступлений против порядка управления: самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред (ст. 330 УК РФ).4

Имущественная (материальная) ответственность за нарушения земельного законодательства подразделяется на гражданско-правовую, установленную ГК РФ, и материальную, установленную КЗоТом, уставами конкретных предприятий и т. п.

Во всех случаях применения имущественной ответственности  за нарушения земельного законодательства должны быть в наличии четыре условия:

а) наличие причиненного ущерба, подлежащего возмещению;

б) имущественная ответственность  наступает за причинение не всякого ущерба, а лишь такого, который возник в результате противоправного поведения виновных лиц;

в) противоправное поведение, причинившее ущерб, только тогда  является основанием имущественной ответственности, когда имеется причинная связь между противоправным поведением и наступившими имущественными последствиями;

г) к имущественной  ответственности привлекается лишь виновное лицо, действиями которого причинен ущерб. Невиновные действия, хотя бы они и были противоправными и влекли за собой ущерб, не подлежат имущественной ответственности.

Специальные виды юридической  ответственности за нарушение земельного законодательства предусмотрены особыми нормативными актами. Виды специальной ответственности не вписываются в систему гражданско-правовой и других видов общей ответственности.

Наличие специальной  земельно-правовой ответственности  за нарушение земельного законодательства обусловлено тем, что: во-первых, земля как объект природы, элемент экосистемы имеет специфику, отличную от иных объектов материального мира, а значит общей гражданско-правовой ответственности недостаточно для надлежащего правового обеспечения ее режима. К земельным отношениям, например, не применимы сроки исковой давности ГК; на первый план здесь выступают не столько карательные, сколько восстановительные нормы; ответственность выражается не столько в применении неблагоприятных материальных последствий, сколько в невозмещении нарушителю понесенных им затрат.

Кроме того, земельно-правовая ответственность предусматривает целый ряд действий (приведение самовольно захваченного участка в состояние, пригодное для дальнейшего его использования, снос самовольно возведенного строения и др.).

Во-вторых, земля, будучи частью природы, неразрывно связана  с другими природными объектами, а поэтому земельно-правовая ответственность переплетается со специальной юридической ответственностью, направленной на охрану этих объектов. Так, при нарушении землепользователем путей миграции дикой фауны, он привлекается к ответственности по ст. 22 Закона РФ «О животном мире».

Задача № 3

Коммерческая организация приобрела  у граждан земельные доли в  праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного  назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"