Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданский служащий 1 февраля 2010г. подал заявление об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе без указания даты увольнения. Руководитель кадровой службы государственного органа потребовал, чтобы служащий переписал заявление, указав конкретную дату увольнения. В этот же день он подал заявление об увольнении по собственной инициативе с 15 февраля 2010г.
В период срока предупреждения служащий с 7 февраля 2010г. по 28 февраля 2010г. находился на лечении и 12 февраля 2010г. подал руководителю государственного органа заявление об увольнении его по истечении временной нетрудоспособности.
Однако руководитель государственного органа издал приказ об увольнении гражданского служащего без рассмотрения последнего заявления.
Дайте правовую оценку действиям гражданского служащего и руководителя государственного органа.
2.
В Министерстве N - ской области была проведена прокурорская проверка соблюдения законодательства о гражданской службе, по результатам которой был установлен факт нарушения Евсеевой п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.
Евсеева написала объяснительную записку, в которой указала, что в 2004г. действительно была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако сама предпринимательской деятельностью не занималась и доходов от нее не получала. В этот же день она подала заявление о предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с обязательством в период отпуска осуществить процедуру ликвидации своей деятельности как индивидуального предпринимателя с целью дальнейшего беспрепятственного продолжения профессиональной служебной деятельности. Однако, приказом министра она была освобождена от должности гражданской службы и уволена с гражданской службы.
Правомерно ли решение принятое министром? Укажите основание прекращения служебного контракта, послужившее увольнению Евсеевой.

Файлы: 1 файл

гос.служба.docx

— 42.66 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ                   

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По дисциплине "Право  государственной и муниципальной  службы"

Вариант3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург,2013

Задача 1.

Гражданский служащий 1 февраля 2010г. подал заявление об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе без указания даты увольнения. Руководитель кадровой службы государственного органа потребовал, чтобы служащий переписал заявление, указав конкретную дату увольнения. В этот же день он подал заявление об увольнении по собственной инициативе с 15 февраля 2010г.

В период срока  предупреждения служащий с 7 февраля 2010г. по 28 февраля 2010г. находился на лечении и 12 февраля 2010г. подал руководителю государственного органа заявление об увольнении его по истечении временной нетрудоспособности.

Однако руководитель государственного органа издал приказ об увольнении гражданского служащего без рассмотрения последнего заявления.

Дайте правовую оценку действиям гражданского служащего  и руководителя государственного органа.

Решение:

При расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего последний обязан предупредить об этом представителя нанимателя за две недели до увольнения. 
Предупреждение за две недели необходимо для того, чтобы представитель нанимателя смог своевременно найти замену увольняющемуся гражданскому служащему.

Предупреждение дает возможность  представителю нанимателя подобрать  нового гражданского служащего на должность  увольняющегося по собственной инициативе. Предупредив представителя нанимателя о расторжении служебного контракта  и увольнении с гражданской службы заранее письменно, гражданский  служащий предоставляет ему такую  возможность. При этом неважно болеет ли он или нет. Представитель нанимателя с момента подачи заявления о расторжении служебного контракта и увольнении вправе начать подбор другого гражданского служащего для замещения освобождающейся должности. Поэтому все это время со дня подачи заявления о расторжении служебного контракта и увольнении по собственному желанию засчитывается в двухнедельный срок предупреждения об увольнении.

В этой связи необходимо отметить, что гражданский служащий вправе предупредить представителя  нанимателя о желании расторгнуть  служебный контракт и в тот  период времени, когда он фактически не исполняет свои служебные обязанности: во время отпуска, временной нетрудоспособности и в другие периоды отсутствия на работе. Такое предупреждение должно быть сделано в письменной форме. В заявлении об увольнении необходимо указать конкретные причины увольнения.

По соглашению сторон расторжение  служебного контракта возможно и  до истечения двух недель. Однако в  одностороннем порядке ни гражданский  служащий, ни представитель нанимателя не могут сократить этот срок.

В части 8 ст.36 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 законодатель предусматривает возможность увольнения гражданского служащего после окончания периода его временной нетрудоспособности. То есть в тех случаях, когда гражданский служащий, подавший заявление о расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы, в период срока предупреждения заболел, он вправе подать заявление с просьбой уволить его по окончании периода его временной нетрудоспособности.

Таким образом, необходимость в расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы может появиться у гражданского служащего и в период, когда он по каким-то причинам не исполняет должностные обязанности, например в период временной нетрудоспособности.

Представитель нанимателя вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим и уволить  его со службы по собственному желанию  по окончании срока предупреждения об увольнении и в том случае, когда в период предупреждения гражданский служащий заболел и на момент окончания срока предупреждения продолжает болеть, т.к. время болезни не приостанавливает течение срока предупреждения.

Увольнение гражданского служащего по собственному желанию  в соответствии с его заявлением возможно и в период его временной  нетрудоспособности, т.к. инициатива увольнения исходит от гражданского служащего, а не от представителя нанимателя.

Задача 2.

В Министерстве N - ской области была проведена прокурорская проверка соблюдения законодательства о гражданской службе, по результатам которой был установлен факт нарушения Евсеевой п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.

Евсеева написала объяснительную записку, в которой  указала, что в 2004г. действительно была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако сама предпринимательской деятельностью не занималась и доходов от нее не получала. В этот же день она подала заявление о предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с обязательством в период отпуска осуществить процедуру ликвидации своей деятельности как индивидуального предпринимателя с целью дальнейшего беспрепятственного продолжения профессиональной служебной деятельности. Однако, приказом министра она была освобождена от должности гражданской службы и уволена с гражданской службы.

Правомерно ли решение принятое министром? Укажите  основание прекращения служебного контракта, послужившее увольнению Евсеевой.

 

Решение:

Решение принятое министром  правомерно.

К основаниям прекращения  служебного контракта и освобождения от замещаемой должности, предусмотренным ч. 1 ст.33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"2и влекущим за собой, как правило, увольнение гражданских служащих с гражданской службы, относятся:

- соглашение сторон служебного  контракта 

- истечение срока действия  срочного служебного контракта 

- расторжение служебного  контракта по инициативе гражданского  служащего 

- расторжение служебного  контракта по инициативе представителя  нанимателя 

- отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения  иной должности гражданской службы  либо от профессиональной переподготовки  или от повышения квалификации  в связи с сокращением должностей  гражданской службы, а также при  непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;

- отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения  иной должности гражданской службы  в связи с изменением существенных  условий служебного контракта 

- отказ гражданского служащего  от перевода на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья в соответствии с  медицинским заключением либо  отсутствие такой должности в  том же государственном органе 

- отказ гражданского служащего  от перевода в другую местность  вместе с государственным органом 

- некоторые обстоятельства, не зависящие от воли сторон  служебного контракта 

- нарушение установленных  настоящим Федеральным законом  или другими федеральными законами  обязательных правил заключения  служебного контракта, если это  нарушение исключает возможность  замещения должности гражданской  службы 

- выход гражданского служащего  из гражданства Российской Федерации 

- несоблюдение ограничений  и нарушение обязательств, установленных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами 

- нарушение запретов, связанных  с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона  "О государственной гражданской службе Российской Федерации"3

- отказ гражданского служащего  от замещения прежней должности  гражданской службы при неудовлетворительном  результате испытания 

Основанием увольнения гражданки Евсеевой, является нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"4

п.11 ч. 1 ст.15 Федерального закона"О государственной гражданской службе Российской Федерации"5 определяет, что государственный служащий соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.6

Запрет гражданскому служащему  заниматься предпринимательской деятельностью  установлен п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"7.

Гражданским служащим запрещено: заниматься производством, реализацией  или приобретением продукции  или товаров, оказанием услуг, выполнением  работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться  имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными  вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные  права на нематериальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, торговые секреты, фирменные наименования и т.д.

Гражданский кодекс РФ (ст. 2)8 устанавливает, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Увольнение гражданских  служащих с гражданской службы оформляется  актом государственного органа. Соответствующая  запись об увольнении с указанием  основания увольнения и со ссылкой  на соответствующий пункт ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" производится в трудовую книжку увольняемого гражданского служащего.

Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона  "О государственной гражданской службе Российской Федерации"9, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.

Таким образом, действующее  законодательство содержит прямой запрет нахождения на государственной гражданской службе граждан, которые участвуют в осуществлении предпринимательской деятельности.

Данный запрет распространяется как на лиц, вновь принимаемых  на службу, так и на граждан, уже  состоящих на службе, в силу прямого  указания закона.

Задача 3

Гражданская служащая Бодрова была уволена с гражданской службы на основании п. 11 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отсутствием у нее профильного образования, соответствующего направлению деятельности. Согласно приказу государственного органа по занимаемой Бодровой должности главного специалиста требуется наличие высшего профессионального образования в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, менеджмента.

Оцените правомерность  действий руководителя государственного органа.

Решение:

Основание для прекращения  служебного контракта в любом  случае связано с невозможностью не только дальнейшего замещения  гражданским служащим определенной должности гражданской службы, но и нахождения на гражданской службе при отсутствии у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с Законом или иным нормативным правовым актом.

Требования к уровню профессионального  образования входят в число квалификационных требований к замещению должностей гражданской службы наряду с требованиями к стажу гражданской службы и к профессиональным знаниям и навыкам. При этом в ч. 3 и 4 ст. 12 Закона « О государственной гражданской службе»10 определено, что для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители","помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также

категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской службы требуется высшее профессиональное образование.

Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы необходимо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Применение данного основания  прекращения служебного контракта  возможно, во-первых, если гражданин в нарушение предусмотренных Законом требований к образованию назначен на должность гражданской службы, не имея соответствующего направлению деятельности образования или не имея образования требуемого уровня, и, во-вторых, если по замещаемой гражданским служащим должности введены требования к образованию или к уровню этого образования, которым гражданский служащий не удовлетворяет.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"