Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Во время конфликта с Кувейтом иракские власти разместили удерживаемых на их территории иностранцев неподалеку от военного завода. Возможна ли бомбардировка этого завода силами коалиции, действующими по мандату ООН?

Содержание работы

Задача №1 3
Задача №2 5
Источники и литература 7

Файлы: 1 файл

к.р. 2013.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Задача №1                                                                                                              3

Задача №2                                                                                                              5

Источники и литература                                                                                      7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

 

          Во время конфликта с Кувейтом  иракские власти разместили удерживаемых  на их территории иностранцев неподалеку от военного завода.  Возможна ли бомбардировка этого завода силами коалиции, действующими по мандату ООН?

Решение:

Нормы современного международного права устанавливают, что в том случае, если война стала реальностью, она должна вестись только между вооруженными силами соответствующих государств и не должна наносить ущерба их гражданскому населению. В связи с этим международное право вводит принципиальное различие между вооруженными силами и не участвующим в военных действиях гражданским населением.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ I  
к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов

ст. 57. Меры предосторожности при нападении 

1. При проведении военных операций  постоянно проявляется забота о том, чтобы щадить гражданское население, гражданских лиц и гражданские объекты.

2. В отношении нападений принимаются  следующие меры предосторожности:

а) те, кто планирует нападение  или принимает решение о его  осуществлении:

- делают все практически возможное, чтобы удостовериться в том, что объекты нападения не являются ни гражданскими лицами, ни гражданскими объектами и не подлежат особой защите, а являются военными объектами в значении статьи 52, пункт 2, и что в соответствии с положениями настоящего Протокола не запрещается нападение на них;

- принимают все практически  возможные меры предосторожности  при выборе средств и методов  нападения, с тем чтобы избежать  случайных потерь жизни среди  гражданского населения, ранения  гражданских лиц и случайного ущерба гражданским объектам и, во всяком случае, свести их к минимуму;

- воздерживаются от принятия  решений об осуществлении любого  нападения, которое, как можно  ожидать, вызовет случайные потери  жизни среди гражданского населения,  ранения гражданских лиц и нанесет случайный ущерб гражданским объектам, или то и другое вместе, которые были бы чрезмерными по отношению к конкретному и прямому военному преимуществу, которое предполагается получить;

б) нападение отменяется или приостанавливается, если становится очевидным, что объект не является военным, что он подлежит особой защите или что нападение, как можно ожидать, вызовет случайные потери жизни среди гражданского населения, ранения гражданских лиц и нанесет случайный ущерб гражданским объектам, или то и другое вместе, которые были бы чрезмерными по отношению к конкретному и прямому военному преимуществу, которое предполагается получить;

Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям обязывает  воюющих соблюдать его нормы, поэтому любые отклонения не могут быть оправданы на военную необходимость.                                                                   

   Иракские власти, взяв заложников и разместив их неподалеку от военного завода, нарушили права иностранных граждан, закрепленных в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 года.

Следовательно согласно  ст.57 Дополнительному протоколу I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года и нормам международного права следует что бомбардировка завода силами коалиции невозможна.

 

Задача №2

ГИБДД УВД  г.Владивостока возбудило уголовное дело против Генерального консула США Дугласа  Кента.  Вечером 27 октября 1998 года по вине Дугласа Кента на одном из центральных перекрестков Владивостока произошло столкновение  трех машин.  В результате аварии 23-летний житель г.Владивостока Александр Кашин получил серьезные повреждения позвоночника и был парализован.  

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД УВД г.Владивостока? Каким  образом будет решаться вопрос о привлечении Дугласа  Кента к уголовной ответственности и возмещении материального и морального ущерба пострадавшему А.Кашину?

Решение:

Согласно Международной  конвенции и «Положению о дипломатических  и консульских представительствах иностранных государств» от 23.05.1966г. действующим на территории РФ, лиц, обладающих иммунитетом, а в данном случае Генерального консула США Дугласа Кента, нельзя привлечь к уголовной ответственности.      Генеральный консул на территории РФ пользуется личной неприкосновенностью и не может быть подвергнут задержанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. Если на территории РФ совершено преступление лицом, наделенным каким либо иммунитетом, в данном случае Генерального консула США, то уголовное дело возбуждается по факту, а не в отношении Дугласа Кента, т.е. конкретного лица, поэтому действия сотрудников ГИБДД УВД г. Владивостока по возбуждению уголовного дела против Генерального консула не правомерны. В этом случае уголовное дело нужно было возбудить по факту совершения преступления. Привлечение Дугласа Кента к уголовной ответственности, как лица, наделенного иммунитетом возможно в том случае, если США, даст согласие на привлечение его к уголовной ответственности, а также если он сам даст на это письменное согласие. Положение о дипломатических и консульских представительствах 1988г в отношении консульских должностных лиц консульского представительства иностранного государства предусмотрена имущественная ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием, независимо от того, совершено ли оно при исполнении служебных обязанностей или не связано с ними  «пункт б ч.2 ст.43 Венской конвенции о консульских сношениях 1963г.».  расследование преступлений совершенных лицами, наделенными иммунитетом производится каждой страной в соответствии с национальным судопроизводством. Решение о прекращении таких уголовных дел оформляется путем вынесения следователем мотивированного постановления с анализом собранных по делу доказательств  в отношении виновного лица. Порядок прекращения регулируется соответствующими нормами УПК РФ, Международного договора и Положения дипломатических и консульских представительствах 1966г.                                                                                    

 

 

 

 

 

Источники и  литература

 Законы, подзаконные  акты

1.  Венская конвенция  о консульских сношениях 1993 года.

2. Женевские конвенции  от 12 августа 1949 года и дополнительные  протоколы к ним.

3. Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие от 10 октября  1980 года и три протокола к ней.

4. Консульский устав  СССР.

5. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 года.

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"