Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

1. Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования?
2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно устава города.
3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города?
4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Файлы: 1 файл

муницип право кр.docx

— 83.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача №1.

В городе N Городской Думой был  принят Устав города и направлен  для регистрации в областное  управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое  время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в  регистрации устава города его заставили  в Министерстве юстиций РФ. По его  мнению, устав города соответствует  требованиям законодательства и  должен считаться действующим. Основываясь  на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации незаконным и определила его действующим.

 

1. Каков порядок принятия  и регистрации устава муниципального  образования?

2. Дайте оценку действиям  начальника областного управления  юстиции и Городской Думы относительно  устава города.

3. Как должны были  поступить городские органы МСУ  в случае отказа областного  управления юстиции зарегистрировать  устав города?

4. Какие требования предъявляются  к содержанию устава муниципального  образования в соответствии с  действующим законодательством?

 

Ответ.

1.

   Принятие устава — это утверждение текста проекта устава субъектом, выражающим волю жителей.

   В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — населением на сходе граждан.

   Для привлечения населения к принятию столь важного документа должны в обязательном порядке проводиться публичные слушания по проекту устава и внесению изменений в него. Возможно также предварительное вынесение некоторых основных положений устава на местный референдум. После принятия решения по этим вопросам остальные положения и устав в целом принимаются представительным органом. Представительный орган муниципального образования принимает устав тайным голосованием.

   Процедура принятия нового устава (внесения изменений и дополнений в устав), согласно пп. 10 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должна определяться в самом уставе1. На практике же в уставах муниципальных образований описание процедуры принятия устава сводится лишь к повторению текста пунктов 3—5 ст. 44 названного Федерального закона. Сама же процедура рассмотрения нового устава и голосования по нему устанавливается в регламентах представительных органов местного самоуправления.

   Как правило, новый устав муниципального образования принимается в двух чтениях — это положение находит закрепление и в самих уставах некоторых муниципальных образований.

   При рассмотрении проекта нового устава в первом чтении депутаты обсуждают его концепцию, оценивают соответствие основных положений проекта Конституции России федеральному и региональному законодательствам, его актуальность и практическую значимость. При рассмотрении проекта устава в первом чтении учитываются поступившие заключения структур представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, рекомендации публичных слушаний, предложения, поступившие от граждан, а также результаты независимой правовой экспертизы, если она проводится в соответствии с принятым в муниципальном образовании порядком разработки проекта устава.

   Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект устава, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). По результатам обсуждения проекта в первом чтении представительный орган может принять проект устава в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок либо отклонить проект.

   В случае принятия проекта устава в первом чтении может быть установлен срок для подачи дополнительных замечаний и предложений к проекту и/или срок внесения его на второе чтение либо депутаты сразу переходят ко второму чтению.

   К началу второго чтения ответственный комитет представительного органа (рабочая группа, комиссия) изучает и обобщает внесенные поправки и предложения, формирует их по статьям (пунктам статей) устава и дает свои заключения относительно них.

   При повторном чтении проекта устава (изменений и дополнений) в представительном органе с докладом выступает председатель ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения комитетом (рабочей группой, комиссией).

   Депутаты обсуждают и голосуют за поступившие поправки в целом, по группам либо по отдельности. По окончании голосования председательствующий ставит на голосование предложение о принятии устава во втором (окончательном) чтении.

     Необходимо иметь в виду, что и в первом, и во втором чтениях устав считается принятым, если за него проголосовало установленное п. 5 ст. 44 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» число депутатов — две трети от установленной численности представительного органа. То же относится и к процедуре голосования по поправкам к проекту устава.

После принятия устава для вступления в силу он должен пройти государственную регистрацию и быть опубликован.

    Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации его территориальные органы осуществляют в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы (п. 20 ст. 6 Положения) 2
Сама государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется на основании ФЗ от 21 июля 2005 г. "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".3

В соответствии с этим актом государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим законом.

Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан)4.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений  в устав муниципального образования  в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 ст.3 ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в регистрирующий орган направляются:

  1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

  2) решение представительного  органа муниципального образования  либо решение схода граждан  о принятии указанного акта, а  также протокол заседания представительного  органа муниципального образования  либо протокол схода граждан,  на которых был принят указанный  акт;

  3) сведения об источниках  и о датах официального опубликования  (обнародования) проекта указанного  акта и о результатах публичных  слушаний по указанному проекту.

    Решение о  государственной регистрации устава  муниципального образования принимается в течении 30 дней со дня его представления для государственной регистрации.

    Решение о  государственной регистрации устава  муниципального образования принимается  на основании проверки соответствия  устава Конституции Российской  Федерации, федеральным законам,  конституции (уставу) субъекта Российской  Федерации, законам субъекта Российской  Федерации, а также проверки  соблюдения установленного в  соответствии с федеральным законом  порядка принятия устава муниципального  образования.

  Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

   Датой государственной  регистрации устава муниципального  образования считается день внесения  сведений о нем в государственный  реестр уставов муниципальных  образований субъекта Российской  Федерации.

    Государственная  регистрация устава муниципального  образования удостоверяется свидетельством  о государственной регистрации.  Форма свидетельства о государственной  регистрации устава муниципального  образования устанавливается уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

    Регистрирующий  орган в пятидневный срок со  дня принятия решения о государственной  регистрации устава муниципального  образования направляет главе  муниципального образования зарегистрированный  устав муниципального образования  и свидетельство о его государственной  регистрации.

 

2.

  Действия  начальника  областного управления  юстиции и городской Думы  относительно  устава города на мой взгляд являются неправомерными, т.к. он не имел  законных оснований для принятия такого решения.

Согласно п. 7 ст.4 ФЗ РФ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования могут быть:

  1. противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
  2. нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Городская Дума также неправомерно  определила Устав города действующим, основываясь  только на заявлении  начальника  областного  управления  юстиции. Устав муниципального  образования  после принятия, для вступления в силу,  должен пройти государственную регистрацию  и быть опубликован.

3.

Согласно п.8 , п.9ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», городские органы МСУ в случае отказа областного управления  юстиции зарегистрировать устав  муниципального образования, должны были:

  1. повторно представить устав для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении;
  2. обжаловать  решение в судебном порядке.

4.

Уставом муниципального образования  должны определяться:

1) наименование муниципального  образования;

2) перечень вопросов местного  значения;

3) формы, порядок и гарантии  участия населения в решении  вопросов местного значения, в  том числе путем образования  органов территориального общественного  самоуправления;

4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия  выборных и иных органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования)  и вступления в силу муниципальных  правовых актов;

7) срок полномочий представительного  органа муниципального образования,  депутатов, членов иных выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, а также основания  и порядок прекращения полномочий  указанных органов и лиц;

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"