Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

1. Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования?
2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно устава города.
3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города?
4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Файлы: 1 файл

муницип право кр.docx

— 83.90 Кб (Скачать файл)

   Что касается отставки по собственному желанию, то в этом случае подается письменное заявление депутата о сложении своих полномочий. Различные обстоятельства могут побудить депутата пойти на такой шаг.

   Длительная болезнь, продолжительная командировка, лишающие депутата возможности полноценно выполнять свои обязанности, могут заставить его обратиться в представительных орган с личной просьбой о сложении с себя полномочий. В заявлении должны быть исчерпывающим образом изложены обстоятельства, препятствующие выполнению полномочий, и недвусмысленно выражена просьба о сложении депутатских обязанностей.

 

Задача № 4

    Назовите основные принципы МСУ, заложенные в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

    Сопоставьте принципы МСУ, закрепленные в Конституции РФ и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

    Какие пункты Хартии обязаны соблюдать стороны, подписавшие Хартию?

Ответ. 

   Европейская Хартия местного самоуправления предполагает  следующие  основные принципы (это вытекает из текста, хотя непосредственно систему принципов Хартия не содержат):

1.  Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. Население самостоятельно решает местные вопросы, реализуя полномочия, закрепляемые за местным самоуправлением, непосредственно (через формы прямого волеизъявления), а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.  Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Вместе с тем система местного самоуправления — это не государство  в государстве: она интегрирована  в общую систему управления делами общества и государства, занимает в  ней особое место, обладая самостоятельностью. Поэтому можно говорить лишь об известных  пределах независимости органов  местного самоуправления в решении  местных дел — тех пределах, которые устанавливает государственное  законодательство.

3. Многообразие организационных  форм осуществления местного  самоуправления. Свои особенности  имеют структура и формы осуществления  местного самоуправления в городских,  сельских поселениях, на территории  района и т. д.

4. Соразмерность полномочий местного  самоуправления материально-финансовым  ресурсам. Местное самоуправление  должно иметь право на достаточную  для осуществления своих функций  и полномочий экономическую и  финансовую базу. При наделении  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  им должны передавать необходимые  для их осуществления материальные  и финансовые средства8.

5. Допущение изменения границ территорий, в которых осуществляется   местное самоуправление, только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом (ст. 5);

  6. Увязывание административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, целями обеспечения законности и конституционных принципов. Административный контроль может включать контроль целесообразности, но в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления (п. 2 ст. 8);

  7. Закрепление права органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в рамках закона сотрудничать и вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес (п. 1 ст.10)

   8. закрепление права органов местного самоуправления на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления (ст. 11).

 

   В сфере местного самоуправления РФ,  Европейская Хартия местного самоуправления является основным международным правовым актом, входящим в правовую систему РФ и составляющим один из источников муниципального права, одним из элементов правовой основы местного самоуправления.

   Российская Федерация после вступления в Совет Европы ратифицировала Федеральным законом от 11.04.1998 г. Европейскую Хартию местного самоуправления, принятую в Страсбурге15.10.1985 года. На территории РФ Хартия действует с 1.09.1998 г.

   Ратификация Хартии означает, что государство обязуется соблюдать нормы Хартии. При отсутствии оговорок, Т.е. положений, исключающих применение на территории страны того или иного положения международного акта, государство "считает себя связанным" всеми, но как минимум двадцатью принципами Хартии, десять важнейших их которых прямо указаны в ее 12 статье. Так как существуют определенные принципы-гарантии, отрицание которых сводит на нет все гарантии и смысл местного самоуправления, Хартия указала 10 основных принципов, которые должны быть признаны страной, ратифицирующей Хартию. При этом, помимо 10 прямо указанных, должны быть выбраны еще 10 из всех остальных, провозглашенных в данном документе. Без признания как минимум этого количества и набора принципов-гарантий присоединение к Хартии теряет смысл. Российская Федерация ратифицировала Хартию без специальных оговорок и признает тем самым верховенство всех международно-правовых норм, заложенных в этом документе, над национальным законодательством.

   Так, согласно ст. 2 «принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства». Российская Федерация как участник этого договора обязуется соблюдать установленный ст. 12 минимальный уровень гарантий организации и деятельности местного самоуправления на своей территории. Европейская хартия местного самоуправления устанавливает обязанность государств - членов Совета Европы, в том числе Российской Федерации, направлять Генеральному секретарю Совета Европы всю необходимую информацию о законодательных положениях и иных мерах, предпринятых для того, чтобы соответствовать Европейской хартии местного самоуправления.

В соответствии с Хартией  принципы местного самоуправления должны быть призваны альтернативно там, где  это целесообразно, в конституции  государства или в законодательстве страны. Конституция РФ закрепила  ряд основных норм, непосредственно  относящихся к организации и  деятельности местного самоуправления. Эти нормы устанавливают то конституционное  поле, в рамках которого функционирует  муниципальная система.

   Хартия определяет сущность местного самоуправления как право и способность населения регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона и под свою ответственность (п. 1 ст. 3 Хартии). Это положение воспроизведено в российском законодательстве в норме Конституции РФ о праве граждан самостоятельно решать вопросы местного значения (п. 1 ст. 130) и детализировано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»9, который закрепляет право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления и перечисляет основные правомочия этого права.

   В федеральных и региональных актах Российской Федерации реализованы требования Хартии по содержанию местного самоуправления, включая такие положения, как:

- выборность местных органов,  сочетание форм прямой и представительной  демократии (п. 1 ст. 3 Хартии);

- самостоятельное принятие  решений, свободный выбор средств  и способов осуществления собственных  инициатив в пределах установленной  компетенции (п. 2 ст. 4);

- расширение компетенции  путем делегирования дополнительных  государственных полномочий с  передачей соответствующих ресурсов (п. 5 ст. 4).

    Регламентирование территориальных основ местного самоуправления включает следующие основополагающие положения:

- установленные Хартией  принципы распространяются на  все, существующие на территории государства категории местного самоуправления;

- сами территориальные  разграничения должны проводиться  на основе предварительных консультаций  с соответствующими общинами;

- ограничения в отношении  отдельных категорий местного  самоуправления допустимы, о чем  должны быть сделаны соответствующие  оговорки при подписании Хартии.

   Хартия затрагивает три группы вопросов, относящихся к организационным основам местного самоуправления: самостоятельное определение внутренних административных структур и их соответствие решаемым задачам, свободное осуществление полномочий на местном уровне, ограничение законом административного контроля и вмешательства в деятельность органов местного самоуправления. Отмеченные принципы нашли свое закрепление и развитие в правовой системе Российской Федерации. Эти нормы развиваются и в законодательстве субъектов Российской Федерации.

   Административный контроль, о котором идет речь в Хартии, осуществляется в соответствии с действующими законами. Его цель - обеспечить соблюдение Конституции РФ, федеральных и региональных законодательных актов в сфере местного самоуправления.

   Финансовые основы отражены в ст. 9 Хартии, устанавливающей право местных органов власти на получение и свободное распоряжение достаточными собственными финансовыми средствами, часть которых должна поступать за счет местных налогов и сборов и быть соразмерной представленным полномочиям Законодательство Российской Федерации отражает и развивает эти требования Хартии.

Конституция РФ гарантирует  право каждого муниципального образования  утверждать и исполнять собственный  бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

   Основой правовых гарантий местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Хартии является судебная защита, поскольку судебная власть в силу своего особого положения способна наиболее эффективно обеспечивать свободное осуществление полномочий и закрепленных в законе принципов организации и деятельности местного самоуправления.

 Стороны, подписавшие   Хартию, обязуются соблюдать следующие  статьи и в том порядке и  объеме, как это предусмотрено  статьей 12 Европейской Хартии.

  Каждая сторона обязуется считать себя связанной, по меньшей мере, двадцатью пунктами I Части Хартии, их которых десять должны быть из числа следующих пунктов:

~ Статья 2

~ Статья 3, пункты 1 и 2

~ Статья 4, пункты 1, 2 и 4

~ Статья 5

~ Статья 7, пункт 1

~ Статья 8, пункт 2

~ Статья 9, пункты 1, 2 и 3

~ Статья 10 пункт 1

~ Статья 11.

 

Задача №5.

      Глава администрации одного из  субъектов РФ принял постановление № 1 об освобождении от должности главы города муниципального  образования «Город N» Иванова И.И. и о назначении на эту должность Петуховой В.А.

      Постановлением № 2 глава администрации области премировал из местных бюджетов городских округов и муниципальных районов области ряд глав   местных администраций и других должностных лиц муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную Думу и органы МСУ.

      И, наконец, тот же глава администрации области субъекта РФ своим постановлением № 3 обязал главу местной администрации муниципального образования « Город П», перевести из городского бюджета  денежные  средства в областной бюджет за участие в бизнес-семинаре в США главы   муниципального  образования «Город П» и должностных лиц других муниципальных образований и органов государственной власти области.

    

 Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче трех постановлений главы администрации области.

 

Ответ.

 

1.    Постановление N-1 является незаконным, т.к. согласно  п.1 ч.2 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.  
Кроме того, в ч. 6 указанной статьи указано, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

  1) смерти; 
  2) отставки по собственному желанию; 
  3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 
  4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 
  5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 
  6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 
  7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 
  8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина. Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 
  9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа; 
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. 
    Таким образом, закон не предусматривает возможность освобождения от должности и назначения на должность главы муниципального образования Постановлением главы администрации субъекта РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"