Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

1. Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования?
2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно устава города.
3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города?
4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Файлы: 1 файл

муницип право кр.docx

— 83.90 Кб (Скачать файл)

8) виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, основания  наступления этой ответственности  и порядок решения соответствующих  вопросов, в том числе основания  и порядок отзыва населением  выборных должностных лиц местного  самоуправления, досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных  должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета,  а также порядок контроля за  его исполнением;

10) порядок внесения изменений  и дополнений в устав муниципального  образования.5

В то же время законодательство устанавливает, что уставом муниципального образования  регулируются и иные вопросы организации  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Главное и единственное требование к уставам - их соответствие Конституции РФ, федеральному и региональному  законодательству.

 

Задача № 2

За день до выборов в  представительный орган муниципального  образования «Городской  Совет» недалеко от дома, в котором было совершено преступление, были задержаны по подозрению в совершении данного преступления два гражданина. После того, как они были задержаны и доставлены в городское  УВД выяснилось, что один из них депутат городского Совета, а второй - кандидат в депутаты данного Совета.

Несмотря на данные обстоятельства, прокурор города, исходя из того, что  преступление особо тяжкое, самостоятельно решил применить к ним такую  меру пресечения, как заключение под  стражу.

  1. Правомерны ли действия работников милиции и прокуратуры?
  2. Каков статус депутата и кандидата в депутаты представительного органа МСУ?
  3. Каковы гарантии деятельности кандидатов в депутаты МСУ?
  4. Опишите разнообразие избирательных систем, и какие виды мажоритарной избирательной системы вы знаете?
  5. Охарактеризуйте принципы организации избирательной компании.

 

Ответ.

1.

    В соответствии ч.8 ст.40 ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 
   Особенности производства по уголовным делам в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления устанавливаются главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ. 
   Однако статья 449 (задержание) устанавливает, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном статьей 91 настоящего Кодекса, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности. Таким образом, положения данной статьи не распространяются на депутатов или кандидатов в депутаты органов МСУ. 
   В соответствии со ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.  
   Таким образом, можно считать действия прокурора неправомерными в той части, что заключение под стражу допускается лишь только по решению суда. 
   Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов).

2.       Статус депутата.

   Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус закреплен в ст. 18 « Закона об общих принципах организации местного самоуправления» 1995 г., срок полномочий — не менее двух лет.    По законам субъектов Федерации о местном самоуправлении этот срок составляет от двух до пяти лет.

Полномочия депутата, члена  выборного органа, начинаются со дня  его избрания и прекращаются с  началом работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

   Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе или на общественных началах. Эта норма без изменения воспроизведена во всех законах субъектов Федерации о местном самоуправлении. Однако вопрос о работе депутата на постоянной основе в представительном органе до конца не урегулирован: в уставах муниципальных образований он не всегда находит отражение и развитие.

Несмотря на это, общие  представления о направлениях деятельности, правах, обязанностях, социальных гарантиях депутата представительного органа в уставах муниципальных образований уже сложились.

Депутат, равно как и  все должностные лица местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

   Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления, выполнять его поручения. Работая в сессиях, депутат вправе принимать участие в обсуждении вопросов, вносить предложения в повестку дня, проекты нормативных правовых актов, программ по вопросам местного значения, поправки к обсуждаемым проектам решений, оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение, обращаться с запросом (вопросом) к должностным лицам и получать ответ по существу.

Как правило, депутат состоит  в одной или двух комиссиях (комитетах) представительного органа. В составе комиссии (комитета) он может быть избран и избирать ее руководителей. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, по поручению руководства участвовать в подготовке вопросов, выносимых на заседание комиссии (комитета), в этих целях проводить проверки соответствующих предприятий, учреждений, организаций, запрашивать у должностных лиц необходимые материалы.

По итогам проверки депутат (группа депутатов) составляет обобщенный документ и представляет его председателю или секретарю комиссии.

Депутаты принимают непосредственное участие в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии (комитета) вопросов, вносят свои предложения и замечания по проектам документов, выступают с обоснованием своих предложений, обладают правом решающего голоса при принятии решений комиссии.

   Деятельность депутатов в избирательном округе регламентирована, как правило, уставами муниципальных образований. Депутат обязан вести прием избирателей в установленное время и по определенному адресу, проводить встречи с избирателями и отчитываться о выполняемой им работе в представительном органе, комиссии (комитете) или в пределах своего избирательного округа.

   В городах для повышения эффективности своей деятельности депутаты объединяются в территориальные депутатские группы. Работа депутатской группы строится на основе плана, в который включаются вопросы насущной жизни граждан: благоустройство территорий, санитарное состояние, подготовка жилищного фонда к зиме, организация досуга детей и подростков и т.д.

   По вопросам, поставленным в заявлениях, жалобах граждан, депутат обязан в пределах своих полномочий принять все исчерпывающие меры для восстановления справедливости или наведения соответствующего порядка. Он вправе обратиться с этим вопросом к должностным лицам, от которых зависит его решение, а также к должностным лицам местного самоуправления. В случае невыполнения законных требований депутат вправе обратиться в суд.

   Депутат имеет право выступать в средствах массовой информации по любому вопросу общественной жизни как муниципального образования, так и округа, от которого он избран.

   Одним из важных элементов статуса депутата в системе местного самоуправления является депутатский иммунитет. Нормы о неприкосновенности депутата закреплены в Законе об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. В ч. 7 ст. 18 Закона записано, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

   Депутат представительного органа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за свое мнение, позицию, выраженные при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, как в период исполнения полномочий, так и по истечении этого срока. Вместе с тем в уставах муниципальных образований есть исключение, которое предостерегает депутатов от возможных злоупотреблений при выражении своего мнения: публичных оскорблений и клеветы.

   Депутатский иммунитет позволяет депутату представительного органа местного самоуправления беспрепятственно осуществлять свои полномочия, не опасаясь возможного преследования за те или иные законные действия или за волеизъявление при голосовании.

Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, должны устанавливаться специальные  гарантии. Эту функцию Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. относит к компетенции субъектов Федерации. Уставы отдельных муниципальных образований содержат правила, согласно которым все депутаты представительного органа работают на постоянной основе, за что получают заработную плату из средств местного бюджета. Кроме того, законы отдельных субъектов Федерации устанавливают некоторые социальные гарантии депутату.

   В законе о местном самоуправлении в Московской области закреплено, что работающий на постоянной основе депутат после истечения срока полномочий, если он не устроился на новое место работы, продолжает в течение года получать установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет местного бюджета.

 

 

 Правовой  статус кандидатов в депутаты представительного органа МСУ.

   Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.6

   Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

   Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат.

  Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов.

   Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

   1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов;

   2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федерального списка кандидатов и (или) избранию включенных в него кандидатов в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

   3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

   4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

   5) ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

(в ред. Федерального закона  от 02.05.2012 N 41-ФЗ)

   6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона  от 02.05.2012 N 41-ФЗ)

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"