Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

1. Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования?
2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно устава города.
3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города?
4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Файлы: 1 файл

муницип право кр.docx

— 83.90 Кб (Скачать файл)

Что же касается постановлений  № 2 и № 3, они  также являются незаконными, поскольку согласно  ст.12 Конституции РФ, органы МСУ не входят в систему органов государственной власти и не подчиняются им.        Отсюда следует, что  невозможно осуществить премирование глав МО, поскольку они не подчиняются главе администрации субъекта РФ.  Так же, как  невозможно  обязать постановлением  перечислить денежные средства из городского бюджета, так как это не предусмотрено бюджетом и является нецелевым использованием бюджетных средств.

 

Задача №6.

 

Глава администрации муниципального образования принял решение об установлении административной ответственности руководителей предприятия за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое постановление и принес протест. 

 
Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления? Как должен поступить глава муниципального образования?

 

Ответ.

   Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается прежде всего с помощью прокурорского надзора.

   Прокурор или его заместители приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу местного самоуправления, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.

   При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

   Ст. 51 Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления» конкретизирует предмет прокурорского надзора в отношении местного самоуправления: прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления.

   Обеспечение законности в организации и деятельности местного самоуправления осуществляется также с помощью судебных органов. В судебном порядке могут быть обжалованы решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления.

   Необходимо также иметь в виду, что соблюдение законности в организации и деятельности местного самоуправления обеспечивается контролем представительного органа местного самоуправления за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Таким образом, согласно законодательству, глава муниципального образования должен рассмотреть протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме. А поскольку

в данном случае решение главы администрации МО противоречит закону, (ст.1.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях),  значит   глава администрации МО должен отменить свое постановление, т.к. он не вправе устанавливать ответственность за административные правонарушения.

 

Задача №7.

Представительный орган субъекта федерации разработал и принял единые устав и структуру органов местного самоуправления для всех муниципальных образований данного субъекта федерации, чтобы не возникло противоречий между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления. 
 
Законны ли действия органа государственной власти? Какой из принципов здесь нарушен?

 

Ответ.

   В данном случая действия органа государственной власти являются незаконными, т.к. нарушают  один из общих принципов организации МСУ - принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения.

    Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также, через выборные и другие органы МСУ. Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-экономической самостоятельности МСУ; муниципальное законодательство запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов МСУ; самостоятельность МО гарантируется нормами МуП в пределах их полномочий. 
   Уставы муниципальных образований для своих образований играют ту же роль, что и Конституция РФ для страны в целом, конституции, уставы субъектов Федерации для соответствующих субъектов. Устав муниципального образования - своеобразная «конституция», которая комплексно определяет важнейшие принципы устройства и жизнедеятельности своего территориального коллектива. Не случайно в уставах многих муниципальных образований указывается, что данные уставы имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем иным муниципальным нормативным актам, прямое действие. Уставы муниципальных образований принимаются их представительными органами местного самоуправления или непосредственно населением.10

 

Задача №8.

   Жители г. Н. выступили с инициативой о проведении референдума по вопросу благоустройства города. Были собраны 5% голосов от общего количества жителей. Однако администрация   муниципального  образования «Город С» отказала в проведении референдума, сославшись на распоряжение главы администрации, в котором была установлена  норма -  12%.голосов от общего количества жителей. 
 
Правомерны ли действия главы администрации?

   Ответ.

   Действия главы администрации   являются неправомерными. Согласно ч.4 ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. 
Таким образом, распоряжение главы администрации противоречит федеральному закону, где строго установлен верхний передел 5% от числа участников референдума, а соответственно оно не должно применяться. Следовательно, отказ администрации также является незаконным.

 

Задача № 9.

   Представительный орган муниципального образования «Районная Дума» приняла решение о взыскании сбора с каждого владельца автотранспорта, въезжающего на территорию   муниципального района, мотивируя свое решение тем, что автомобили загрязняют воздух в районе, а полученные от сбора деньги органы местного самоуправления израсходуют на посадку деревьев, т.е. будут улучшать экологическую обстановку. 
 
Правомерно ли данное решение? Обоснуйте ответ ссылками на соответствующее законодательство.

 

Ответ.

  

Решение представительного органа муниципального образования «Районная Дума» является  неправомерным.

   Согласно  ст. 36 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты: 
1) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений; 
2) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных в границах населенных пунктов, только в случае строительства указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений; 
   Таким образом, введение платы за пользование автомобильными дорогами возможно только в случае их строительства или реконструкции, а не с целью улучшения экологической обстановки.

Задача №10.

 

   При принятии городским собранием ряда решений возникли вопросы:

1)какое количество депутатов (кворум) необходимо для принятия решений об образовании главы муниципального образования;

2) о порядке управления муниципальной собственностью;

3) и об образовании депутатских комиссий. 
 
   Дайте оценку ситуаций.

 

Ответ.

   1) В соответствии с ч.3 ст.43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 
   По общему правилу решения принимаются большинством, однако, иной порядок принятия решений по указанным вопросам может быть установлен в Уставе муниципального образования или Регламенте представительного органа. 
   Для принятия отдельных решений (в том числе об избрании главы муниципального образования) требуется квалифицированное большинство, т.е. 2/3 голосов от общего (установленного) числа депутатов (членов) представительного органа.

Численный состав представительных органов, определяемый уставами муниципальных  образований, весьма разнообразен. Федеральный  закон № 131 установил, что численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 
7 человек - при численности населения менее 1 тыс. человек;

10 человек - при численности  населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек; 
15 человек - при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек; 
20 человек - при численности населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек; 
25 человек - при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек; 
35 человек - при численности населения свыше 500 тыс. человек. 
Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, то представительный орган поселения не формируется. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. 
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

2) Органы местного самоуправления осуществляют полномочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а исполнительные органы местного самоуправления исходя из заданной нормативной программы непосредственно владеют, пользуются, распоряжаются этим имуществом.

   Движимое, недвижимое муниципальное имущество находится в местной казне наряду со средствами местных бюджетов или закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закрепляется определенное имущество, осуществляют в его отношении правомочия владения, пользования, распоряжения, но не в качестве собственников, поскольку их действия по управлению вверенным имуществом ограничены усмотрением органов местного самоуправления, продолжающих осуществлять в отношении названного имущества правомочия собственника.

Находящееся в составе казны  имущество принадлежит на праве  собственности непосредственно  соответствующему муниципальному образованию. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями  на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления, так же, как и о казенном имуществе, заносятся  в реестр муниципальной собственности.

   Органы местного самоуправления, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества, вправе изымать закрепленное за учреждением имущество, если оно оказывается излишним, не используется или используется не по назначению. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться таким имуществом по своему усмотрению. Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно (дополнительно) отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение.

   Органы местного самоуправления наделены правом предоставлять различные виды муниципального имущества в аренду. Стремясь повысить привлекательность муниципального имущества для реальных и потенциальных арендаторов, увеличить эффективность его использования льгот арендатором муниципального имущества.

   Порядок и условия приватизации муниципального имущества (возмездное отчуждение имущества в собственность физических и юридических лиц) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Не менее важно, чем эксплуатация и отчуждение муниципального имущества, пополнение муниципального имущества  новыми объектами. Одно из направлений  этой работы - строительство жилья  и социально-экономической инфраструктуры.

 

3) Функции комитетов, комиссий представительных органов местного самоуправления в различные периоды их истории серьезных изменений не претерпели. Сегодня, как и раньше, комитеты, комиссии - это совещательные, консультативные, контролирующие органы своих представительных органов. Они не осуществляют самостоятельного управления какими-либо отраслями местного хозяйства, действуют исключительно в составе своих представительных органов.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"