Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Администрация области внесла на рассмотрение областной думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», в котором предусматривались упразднение порядка выборов Главы муниципального образования в городе – областном центре. По проекту постановления Главу местного самоуправления в городе должен назначать Глава области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обосновывалось это необходимостью повышения эффективности управления.
Может ли областная дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными и выборными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?

Файлы: 1 файл

Мун. право Вариант 1.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

 
Вариант 1. А – Г

Задача 1. Администрация области внесла на рассмотрение областной думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», в котором предусматривались упразднение порядка выборов Главы муниципального образования в городе – областном центре. По проекту постановления Главу местного самоуправления в городе должен назначать Глава области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обосновывалось это необходимостью повышения эффективности управления.

Может ли областная дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными и выборными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?

Ответ:

Согласно Конституции РФ1 местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Вопросы местного значения понимаются как особая категория дел, отделенная от государственных функций (принцип выделенной компетенции местного самоуправления), поэтому через понятие «вопросы местного значения» подчеркивается самостоятельность местного самоуправления и его отделенность от государства, а через понятие «отдельные государственные полномочия» определяется возможность привлечения местного самоуправления к управлению государственными делами2. Таким образом, органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов местного значения, а органы местного самоуправления обязаны самостоятельно и непосредственно реализовывать (без права передачи государственным органам) закрепленные за ними полномочия по вопросам местного значения. Предметами ведения Российской Федерации являются вопросы общефедерального значения в основных сферах публичного управления, предметы ведения субъектов Российской Федерации - это вопросы регионального значения в основных сферах публичного управления, предметы ведения местного самоуправления - это вопросы местного значения в основных сферах публичного управления.

Так как Конституция  РФ предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предметы ведения местного самоуправления включают в себя не только вопросы местного значения, но и некоторые вопросы федерального и регионального значения, по которым органам местного самоуправления переданы федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия. Закрепление в Конституции Российской Федерации нормы о законодательной форме наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является своего рода гарантией для органов местного самоуправления от возможных злоупотреблений со стороны государства и его органов в этом вопросе. Установление данного правила позволяет исключить возможность массовой передачи государственных полномочий органам местного самоуправления и строго определить порядок такой передачи.

Вместе с  тем ч. 2 ст. 132 Конституции РФ и  ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 закрепили такую возможность передачи законом органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Суть осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий сводится к тому, что органы местного самоуправления, осуществляя указанные полномочия, действуют не столько от своего имени, сколько от имени органов государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, передавших им соответствующие полномочия4.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод - областная дума принять такое постановление не может.

Статья 34. Органы местного самоуправления, Федерального закона от 06.10.2003 номер 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет:

Обязательными органами  в системе местного самоуправления являются – представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местной администрации.

 Выборными органами местного самоуправления – органами, которые избираются на муниципальных выборах – в муниципальном образовании являются представительный орган и глава муниципального образования (в случае избрания его на муниципальных выборах, в этом случае он является и выборным должностным лицом), а также другие выборные органы местного самоуправления, например избираемый на муниципальных выборах коллегиальный контрольный орган муниципалитета.

Полномочия субъекта РФ в отношении муниципального образования отражены в ст. 6 названного закона.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления

1. К полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:  
правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Осуществление  исполнительно-распорядительных и  контрольных полномочий органами  государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

3. В случае  противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового  акта субъекта Российской Федерации,  регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Акционерное общество обратилось в суд с иском, в котором просило отменить постановление главы муниципального образования, обязывающее АО выполнить муниципальный заказ за счет своих материальных ресурсов и по ценам, утвержденным указанным постановлением.

Решите дело. Охарактеризуйте  понятие и правовые основы муниципального заказа.

Ответ:

В соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 70 Бюджетного кодекса  Российской Федерации5, с Федеральным законом от 08 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»6 установлено:

1. бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (т.е. реализации полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах), для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

2.что финансовое  обеспечение выполнения бюджетным  учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Муниципальным  образованием должно быть утверждено  постановление о положении формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнения работ)  юридическим и физическим лицам, в котором муниципальным образованием должно быть четко прописано, что формирование муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнения работ)  юридическим и физическим лицам,  показателей расходной части бюджета и долгосрочных целевых программ в соответствии с Положением осуществляется для муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

В данном положении в  соответствии с действующим законодательством  устанавливается:

  1. что муниципальный заказ осуществляется за счет ресурсов из соответствующего бюджета;
  2. форма муниципального задания;
  3. типовая форма соглашения;
  4. методика расчета стоимости муниципальных расчета стоимости муниципальных услуг (работ) в целях формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;
  5. Порядок проведения мониторинга и контроля исполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;

Таким образом, можно сделать вывод, что АО может обратиться в суд с иском только по вопросу отменить постановление главы муниципального образования, обязывающее АО выполнить муниципальный заказ за счет своих материальных ресурсов.

В большинстве  случаев муниципальный заказ  определяется как форма хозяйственно-договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями, направленных на удовлетворение нужд населения в сфере услуг, производство товаров народного потребления, поддержание стабильного функционирования отраслей местного хозяйства, социальную защиту малообеспеченных слоев населения7.

Еще одним важным структурообразующим определением понятия муниципальный заказ представляется такое определение: муниципальный заказ – это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета8.

Характерными признаками муниципального заказа:

- муниципальный   заказ   исходит   от   местной   публичной   власти: администрация муниципального образования вступает в хозяйственно - договорные отношения с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности; отраслевые подразделения администрации муниципального образования формируют пакет предложений и заявок;

- муниципальный заказ   -   своеобразный   способ   обеспечения   нужд  муниципального  образования (имеются в виду  сферы услуг, производства и  поставки товаров народного потребления и др.);     

- муниципальный заказ  должен быть обеспечен за счет  финансирования из бюджетных  или внебюджетных средств, при  этом муниципальный заказ становится одним из элеме6нтов исполнения бюджета и управления муниципальной собственностью, муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляющими закупки для своих нужд1;

- муниципальный заказ  исполняется лицами, получившими  этот заказ в порядке, предусмотренном  нормативно-правовыми актами муниципального  образования, а не самими органами местного самоуправления.

Анализ признаков  муниципального заказа позволяет предложить следующее его определение: муниципальный заказ – это размещаемое на конкурсной основе предложение органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту выполнить работу (предоставить услугу, поставить товар), предназначенную для удовлетворения потребностей муниципального образования в соответствии  с законодательно закрепленными за ним функциями и оплачиваемую из средств местного бюджета или внебюджетных источников финансирования.

Согласно действующему законодательству, под размещением  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»9, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Эффективное правовое регулирование  принципов размещения муниципального заказа является одним из важнейших факторов продуктивного функционирования всей структуры муниципального заказа. Так как принципы устанавливаются нормами права, то можно вести речь о принципах правового регулирования муниципального заказа.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"