Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Администрация области внесла на рассмотрение областной думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», в котором предусматривались упразднение порядка выборов Главы муниципального образования в городе – областном центре. По проекту постановления Главу местного самоуправления в городе должен назначать Глава области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обосновывалось это необходимостью повышения эффективности управления.
Может ли областная дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными и выборными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?

Файлы: 1 файл

Мун. право Вариант 1.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

В теории права принципы любой отрасли права рассматриваются  как ее основополагающие идеи, начала и закономерности10. В системе каждый принцип обеспечивает функционирование всех остальных, и нарушение одного принципа ведет к искажению всей системы11. Принципы муниципального права, с одной стороны, тесно связаны с общеправовыми принципами12, а с другой, определяют функционирование всей системы местного самоуправления, в том числе муниципального заказа.

Систематизируя материалы названных документов и публикаций на эту тему13, дадим характеристику каждого из них.

Принцип транспарентности  означает доступность относящейся к закупкам информации для всех потенциальных участников и общественности. Указом Президента от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»14. Само название Указа однозначно говорит о его целевой направленности.

 Принцип подотчетности и соблюдения процедур (ответственность) подразумевает строгое соблюдение закупающими организациями установленного порядка проведения закупок, включая применение методов, соответствующих объемам и характеру приобретаемых товаров и услуг.

Принцип открытой конкуренции. Открытая конкуренция поставщиков и подрядчиков является наиболее действенным инструментом повышения эффективности закупок и приводит к обоюдовыгодным ценам.

Принцип справедливости (равноправия) как раз создает равные возможности для всех предприятий и фирм на получение заказов на поставку продукции или услуг для муниципальных нужд, а также равного и справедливого отношения ко всем потенциальным поставщикам и подрядчикам при отборе в ходе проведения конкурсов и определения победителей.

Принцип экономичности  конкурсных процедур означает, что сами процедуры конкурсных торгов должны осуществляться с минимальными затратами.

В дополнение к этим основополагающим принципам размещения муниципального заказа, необходимо рассматривать принцип добровольности как отражающий юридическую природу отношений, возникающих при размещении муниципального заказа и заключении договоров муниципального заказа.

Данные основополагающие принципы размещения муниципального заказа использованы и закреплены в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

Отдельные положения о формировании муниципального заказа содержаться в Бюджетном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ15, Федеральном законе от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст.33)16, Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.54), Федеральном законе от 25. 09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (п.3 ст.12)17. Отдельные упоминания о конкурсном размещении заказов содержаться в некоторых Постановлениях Правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Группа местных жителей решила инициировать процесс отзыва главы муниципального образования и прекращения полномочий местного представительного органа.

Оцените перспективу  такой инициативы с точки зрения законодательства.

Ответ:

Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 36 «Глава муниципального образования» предусматривает возможность прекращения полномочий главы муниципального образования досрочно в случае отзыва избирателями (п.6 пп. 9).  Следовательно жители могут инициировать процедуру отзыва главы муниципального образования.

  Ст. 35 «Представительный орган муниципального образования» Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирующая правовой  статус Представительного органа муниципального образования в п.16 не предусматривает прекращение полномочий Представительного органа по отзыву избирателей. Следовательно жители не могут инициировать процедуру отзыва Представительного органа муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Конституция РФ. // Парламентская газета., N 4, 23-29.01.2009 г.
  2. Бюджетный кодекс РФ. // Российская газета. N 153-154, 12.08.1998 г.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. // Российская газета от 08.12. 1994 г. N 238-239.
  4. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. // Российская газета от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25.
  5. Гражданский кодекс РФ. Часть третья. // Российская газета. 28 .11. 2001 г. N 233.
  6. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая. // Российская газета. 22.12. 2006 г. N 289.
  7. Федеральный закон от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». //Собрание законодательства Российской Федерации . 1995. №35. Ст. 3506.
  8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета от 08.10. 2003 г. N 202.
  9. Федеральный закон от 08 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 .05. 2010 г. N 19 ст. 2291.
  10. Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». // Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07. 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105.
  11. Федеральный закон от 25. 09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации . 1997. №39. Ст.4464.
  12. Указа  Президента Российской Федерации «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. // Собрание  актов Президента и Правительства Российской Федерации от 27.12. 1993 г. N 52 ст. 5071.
  13. Указом Президента от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №15. Ст.1756.
  14. Великий А.П. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».КонсультантПлюс.URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/
  15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А. В. Бриллиантов, Г. Д. Долженкова, Я. Е. Иванова и др.; под ред. А. В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2010. 1392 с.
  1. Авакьян С.А. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2009. 544 с.

  1. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2т. М.: Юр. Лит, 1982. 90 с.
  2. Костюков А.М. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: Юнити-Дана, Законы и право, 2003.
  3. Чепурнова Н.М .Муниципальное право Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2007. — 295 с. 
  4. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Издательское дело. 1999. С. 487.
  5. Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации.  М.: 2007. 672 с.
  6. Лившиц Р. Теория права: Учебник М., 1994. С. 195; Теория государства и права. Курс лекций/ Под. ред. М.Н. Марченко. М., 1998.
  7. Малицкий Г.А., Власова Е.Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. Анализ нормативно-правовой базы муниципальных образований РФ. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 7. Омск, 2001
  8. Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. №11
  9. Иванов Р.Л. О понятии принципов права//  Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2;
  10. Становление рыночной системы государственных закупок в России/ Под.ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахмедзянова. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.

 

 

 

1 Парламентская газета. N 4, 23-29.01.2009.

2 Великий А.П. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». КонсультантПлюс.URL: http://base.consultant. 
ru/cons/cgi/

 

3 Российская газета от 08.10. 2003 г. N 202

4 Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.под ред. А.В. Бриллиантова . Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Проспект., 2010.

5 Российская газета., N 153-154, 12.08.1998.

6 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 .05.2010 г. N 19 ст. 2291

7 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Издательское дело. 1999. С. 487.

8 Малицкий Г.А., Власова Е.Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. Анализ нормативно-правовой базы муниципальных образований РФ. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 7. Омск, 2001. С. 2.

1 Костюков А.М., Арбузов С.В. Муниципальный заказ: от практики мест к федеральному регулированию// Местное право. 2002. №7-8. С. 87.

9 Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07. 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105

10 Алексеев С.С. Общая теория права: В 2т. М.: Юр. Лит, 1982; Иванов Р.Л. О понятии принципов права//  Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2; Лившиц Р. Теория права: Учебник М., 1994. С. 195; Теория государства и права. Курс лекций/ Под. ред. М.Н. Марченко. М., 1998. С. 295.

11 Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. №11. С. 32-35.

12 Костюков А.М. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: Юнити-Дана, Законы и право, 2003.

13 Становление рыночной системы государственных закупок в России/ Под.ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахмедзянова. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.

14 Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №15. Ст.1756.

15 Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 08.12. 1994 г. N 238-239., Текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25., Текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 .11. 2001 г. N 233., Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22.12. 2006 г. N 289.

16 Собрание законодательства Российской Федерации . 1995. №35. Ст. 3506.

17 Собрание законодательства Российской Федерации . 1997. №39. Ст.4464.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"