Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Сельская администрация, учитывая мнение населения, изменила режим работы предприятий торговли и общественного питания. Правление Райпо неодобрительно отнеслось к данному решению, полагая, что только оно вправе устанавливать время работы подведомтсвенным ему организациям. Законно ли возражение правления Райпо?

Файлы: 1 файл

задачи.docx

— 20.08 Кб (Скачать файл)

Задача №2

Сельская администрация, учитывая мнение населения, изменила режим работы предприятий торговли и общественного питания. Правление Райпо неодобрительно отнеслось к данному решению, полагая, что только оно вправе устанавливать время работы подведомтсвенным ему организациям. Законно ли возражение правления Райпо?

 

Решение:

Закон РФ от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дает следующее определение потребительскому обществу. Потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей ее членов.

В ст.3 этого же закона говорится, что «государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития».

В законе РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 №2300-1 в ст. 11 оговаривается условия определения режима работы:

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания  потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в  сферах торгового, бытового и  иных видов обслуживания потребителей  и не указанных в пункте 1 настоящей  статьи, а также индивидуальных  предпринимателей устанавливается  ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения  потребителей и должен соответствовать  установленному.

В условиях задачи не указано является ли муниципальное образование участником или учредителем Райпо. Таким образом, основываясь на вышеперечисенных источниках, возможны два решения данной задачи:

1. Если сельская администрация  является участником Райпо, то  Райпо обязано согласовать режим  работы с администрацией.А значит  возражения правления Райпо незаконны.

2.  В случае если  в Райпо учредители только  индивидуальные предприниматели, то  возражения Райпо законны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

Глава Кемеровской области Михаил Кислюк неоднократно заявлял, что местное самоуправление ломает систему управления государством, разрушает его, ломает жесткую вертикаль власти. На неоднократные просьбы Новокузнецка, Междуреченска назначить местные выборы. Он отвечал неизменным отказом. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление?

 
Решение:

В ст. 54 п. 1. Устава Кемеровской области сказано, что «основой местного самоуправления в Кемеровской области является муниципальное образование, наделенное в соответствии с законом Кемеровской области статусом городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления».

Кроме того, оговаривается, что каждое муниципальное образование имеет свой Устав, принимаемым и регистрируемый в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

В статье 56 устава Кемеровской области говорится следующее:

1. К органам местного  самоуправления относятся:

а) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований;

б) другие органы, образуемые в соответствии с федеральным законодательством и уставами муниципальных образований.

2. Наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Участие органов государственной  власти и их должностных лиц  в формировании органов местного  самоуправления, назначении на должность  и освобождении от должности  должностных лиц местного самоуправления  допускается только в случаях  и порядке, установленных федеральным  законодательством.

4. Органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти.

В главе 2 Устава Кемервоской области в ст. 15 обеспечивается реализация гражданами Российской Федерации активного и пассивного избирательного права. А статья 16 Устава оговаривает права граждан на осуществление местного самоуправления, которое включает в себя:

а) право непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения,

б) право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления,

в) право состоять на муниципальной службе,

г) право получения информации о деятельности органов местного самоуправления,

д) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» вст. 34 п. 3 предусматривает, что «порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

Уставами муниципальных образований «Междуреченские городской округ»  (в ст. 11-16) и города Новокузнецка (в ст.13,39-41) предусмотрено проведение муниципальных выборов, референдумов и пр.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 46 предусматривает судебную защиту местного самоуправления: «граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений».

Нарушения прав местного самоуправления затрагивают интересы не только органов местного самоуправления, но и всех граждан, проживающих на территории муниципального сообщества. Поэтому обращаться с заявлениями в суд, а также Прокуратуру РФ может любой гражданин, проживающий на данной территории.

Обжаловаться могут как индивидуально-правовые, так и нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае, если суд или арбитражный суд установят, что акт органа государственной власти либо государственного должностного лица, акт органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, акт предприятия, учреждения или организации нарушает установленные законами права местного самоуправления, данный акт в целом или в отдельной его части.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон №131-ФЗ  от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской федерации» - Режим  доступа: http://base.garant.ru/186367/. – Загл. с  экрана.

2. Закон РФ от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской  Федерации» - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=148609&req=doc. – Загл. с экрана.

3. Закон РФ «О защите  прав потребителей» (закон о правах  потребителя) от 07.02.1992 №2300-1 – Режим  доступа: http://base.garant.ru/58092193/. – Загл. с экрана.

4. Устав (Основной Закон) Кемеровской области  – Режим  доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_kemer/. –  Загл. с экрана.

5.Устав муниципального  образования «Междуреченский городской  округ» - Режим доступа: http://www.mrech.ru/goverment/ustav/. – Загл. с экрана.

6. Устав города Новокузнецка Кемеровской области - Режим доступа: http://base.garant.ru/7569000/#ixzz3VF3beY4J7. – Загл. с экрана.

7. Авакьян, С. А. Муниципальное  право России/ С. А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 368 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"