Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Файлы: 1 файл

KR_munits_pravo.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

"Северный (Арктический)  федеральный университет  имени М.В. Ломоносова"

филиал в г. Северодвинске Архангельской  области

 

ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра юриспруденции

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Муниципальное право

 

 Вариант  6

               

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

заочной формы обучения

специальность: «Юриспруденция»

 Звягин Данила

                                                   

 

Проверил: доцент, к.ю.н.

          Козодубов Алексей Анатольевич

                                                   

 

Оценка:________

 

Северодвинск

2012

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Местный бюджет является, по сути, формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.1

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных  требований к регулированию  бюджетных отношений, размерам дефицита местных  бюджетов, уровню, составу  муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением  осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с  соблюдением законодательных  требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление  полномочий органов  местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции для  осуществления отдельных  государственных полномочий, расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.2

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). 3

Согласно ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных  образованиях, уровень  расчетной бюджетной  обеспеченности которых  является основанием для предоставления дотаций в целях  выравнивания бюджетной  обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.

Порядок осуществления  расходов местных  бюджетов на осуществление  отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными  законами, устанавливается соответственно федеральными и региональными органами государственной власти.

В случаях и  порядке, которые  предусмотрены указанными законами и принятыми  в соответствии с  ними иными федеральными и региональными  нормативными правовыми  актами, осуществление  расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными законами.4

В статье 87 Бюджетного кодекса РФ устанавливается  перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

1) содержание  органов местного  самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности  и управление ею;

3) организация,  содержание и развитие  предприятий, учреждений  и организаций  образования, здравоохранения,  культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание муниципальных  органов охраны  общественного порядка;

5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6) муниципальное  дорожное строительство  и содержание дорог  местного значения;

7) благоустройство  и озеленение территорий  муниципальных образований;

8) организация  утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9) содержание  мест захоронения,  находящихся в  ведении муниципальных  органов;

10) организация  транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся в  муниципальной собственности  или в ведении органов местного самоуправления;

11) обеспечение  противопожарной  безопасности;

12) охрана окружающей  природной среды  на территориях  муниципальных образований;

13) реализация  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправления;

14) обслуживание и погашение муниципального долга;

15) целевое дотирование  населения;

16) содержание  муниципальных архивов;

17) проведение  муниципальных выборов  и местных референдумов;

18) финансирование  реализации иных  решений органов  местного самоуправления  и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Порядок исполнения расходной части  местного бюджета  устанавливается  уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.5

Задание 2

В части принятия Положения о порядке  назначения на должность  и освобождения от должности руководителей  муниципальных предприятий, учреждений и организаций  все в рамках законодательства.

Что же касается вынесения выговора, то депутаты  не могут  принять решение  об объявлении выговора директору городской  муниципальной больницы за неудовлетворительное качество медицинского обслуживания, т.к. это  не входит в круг их полномочий. Выговор может вынести начальник управления здравоохранения муниципального образования, т.к. директор находится в непосредственном его подчинении.

Задание 3

1 – г;

2 – в;

3 – г;

4 – г;

5 - Под территориальным  общественным самоуправлением  понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

6 – а;

7 – д;

8 – д;

9 – а;

10 – г.

 

 

 

Задание 4

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется:

А. Конституцией РФ;

Б. Федеральным  законом;

В. Постановлением Правительства РФ;

Г. Указом президента РФ;

Д. Федеральными законами и законом  субъекта РФ6.

2. Органы  местного самоуправления  могут наделяться  отдельными государственными  полномочиями:

А. на неопределенный срок;

Б. на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий;7

В. На срок не более 1 года;

Г. На срок не более 2 лет;

Д. На срок не более 3 лет.

3. Органы  местного самоуправления  несут ответственность  за осуществление  отдельных государственных  полномочий:

А. в  пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;8

Б. в пределах местного бюджета;

В. в пределах сумм, установленных  федеральным законом;

Г. в пределах сумм, установленных  законом субъекта РФ;

Д. нет правильного  ответа.

 

4. Контроль  за осуществлением  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляет:

А. Президент  РФ;

Б. Правительство  РФ;

В. Органы исполнительной власти;9

Г. Счетная палата РФ;

Д. Государственная  Дума РФ.

5. В  случае выявления  нарушений требований  законов по вопросам  осуществления органами  местного самоуправления  или должностными  лицами местного  самоуправления отдельных  государственных  полномочий уполномоченные  государственные органы вправе давать по устранению таких нарушений:

А. распоряжения;

Б. указания;

В. предписания;10

Г. письмо;

Д. сообщение.

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823

3. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право // Учебное пособие. – М.: Юстицинформ. 2007. С. 67-68.         

 4. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России // Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Юристъ. 2005. С. 175.

5. Чаннов С.Е. Муниципальное право // Пособие для сдачи экзамена. — М.: Юрайт-Издат. 2006. С. 192.

          6. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации // учебник, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2007. С. 259-266.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«       » _______________ 2012г.              Выполнил                        Звягин Д.

 

1 Чаннов С.Е. Муниципальное право // Пособие для сдачи экзамена. — М.: Юрайт-Издат. 2006. С. 192.

2 Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России // Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Юристъ. 2005. С. 175.

3 Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

4 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право // Учебное пособие. – М.: Юстицинформ. 2007. С. 67-68.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"