Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

1. При обсуждении проекта устава муниципального района группа жителей внесла предложение формировать районный совет из представителей сельских советов, расположенных на территории муниципального района. Они должны избираться депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности станет представитель самого крупного сельского совета.
Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа? Охарактеризуйте институт представительного органа местного самоуправления.
2.Губернатор области своим постановлением делегировал главе муниципального образования ряд государственных полномочий, однако тот отказался их реализовать, сославшись на отсутствие необходимого финансирования.
Оцените действия этих должностных лиц с позиции их соответствия требованиям законодательства. Какие условия должны быть соблюдены при делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий?
3.Глава муниципального образования города принял постановление о выкупе в течение 6 месяцев у трех семей принадлежащих им на праве собственности земельных участков для муниципальных нужд, установил выкупную цену на каждый участок и через участкового инспектора известил об этом владельцев земли. Собственники не согласились с указанным решением и обжаловали его в суд.
Решите дело.Охарактеризуйте порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд.

Файлы: 1 файл

контрольная по муниц праву.docx

— 22.81 Кб (Скачать файл)

1. При обсуждении проекта устава муниципального района группа жителей внесла предложение формировать районный совет из представителей сельских советов, расположенных на территории муниципального района. Они должны избираться депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности станет представитель самого крупного сельского совета.

Возможен  ли такой способ формирования районного  представительного органа? Охарактеризуйте  институт представительного органа местного самоуправления.

Ответ: Части 2-8 статьи 35  ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривают особенности формирования представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида муниципального образования и числа его жителей. В соответствии с положениями указанной статьи под поселениями понимаются городские и сельские поселения. Из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, состоят также представительные органы городских округов, т.е. городских поселений, не входящих в состав муниципальных районов.

ФЗ от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает 2 способа формирования представительного  органа муниципального района:

1) он может  состоять из глав поселений,  входящих в его состав, и депутатов  представительных органов таких  поселений;

2) он может  избираться на муниципальных  выборах. 

Представительный  орган муниципального района избирается на муниципальных выборах, если от представительного  органа поселения, входящего в состав муниципального района, не поступила  инициатива о формировании его из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов таких поселений. Такая инициатива в течение года должна быть поддержана не менее чем 2/3 представительных органов других поселений, входящих в состав муниципального района.

Уставом муниципального образования определяется правомочность  заседания представительного органа муниципального образования. Заседание  представительного органа муниципального образования не может считаться  правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный  представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание  в установленный уставом муниципального образования срок, который не может  превышать 30 дней со дня избрания представительного  органа муниципального образования  в правомочном составе.

Представительный  орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

 

 

 

 

 

 

2.Губернатор области своим постановлением делегировал главе муниципального образования ряд государственных полномочий, однако тот отказался их реализовать, сославшись на отсутствие необходимого финансирования.

Оцените действия этих должностных лиц с  позиции их соответствия требованиям  законодательства. Какие условия  должны быть соблюдены при делегировании  органам местного самоуправления отдельных  государственных полномочий?

Ответ: Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч.2 ст.132 Конституции РФ).

Часть 2 ст. 132 Конституции  адресована государственным органам. Именно они вправе наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями, причем сделать это  могут, только представительные органы государства и, только одним актом - законом. Рассматривая понятие "наделяться", следует иметь в виду, что речь идет о временном или постоянном делегировании полномочий, но не полной передаче их органам местного самоуправления. В противном случае они приобретали бы местное значение. Вместе с тем делегирование полномочий не означает, что они утрачивают государственное значение, государственный характер.

Делегирование полномочий производится с учетом задач социально-экономического развития муниципального образования  субъекта Российской Федерации. Передаваемые полномочия не должны создавать препятствия  для решения муниципальными органами власти вопросов местного значения или  ухудшать социально-экономическое  положение муниципального образования. Полномочия могут передаваться только при наличии реальных возможностей для их осуществления органами местного самоуправления.

При делегировании государственных  полномочий органам местного самоуправления проект закона должен заблаговременно  направляться представительным органам  соответствующих муниципальных  образований для согласования и  мотивированного заключения. Возражения органов местного самоуправления относительно характера, объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях представительных органов государственной власти.

Запрещается наделение  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без  передачи необходимых для их осуществления  материальных и финансовых средств. Не допускается Конституцией наделение  органов местного самоуправления полномочиями, относящимися к исключительному  ведению государственных органов власти. Недопустимо наделение органов местного самоуправления полномочиями органов судебной власти и прокуратуры, а также иными государственными полномочиями, связанными с обеспечением государственной целостности и безопасности Российской Федерации.

В законе, наделяющем органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, важно указывать:

— цель наделения;

— срок действия делегированных полномочий;

— дату начала осуществления;

— нормативы обеспечения  материальными и финансовыми  средствами;

— порядок и сроки  передачи соответствующих средств;

— органы государственной  власти, уполномоченные осуществлять материальное и финансовое обеспечение  исполнения данных полномочий;

— органы государственной  власти, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением делегированных полномочий;

— сроки и перечень проведения подготовительных мероприятий, необходимых для организации  и осуществления делегированных полномочий;

— порядок прекращения  исполнения делегированных полномочий в случае их отзыва или истечения  срока действия;

— критерии качества и  эффективности осуществления делегированных полномочий;

— порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими данных полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Глава муниципального образования города принял постановление о выкупе в течение 6 месяцев у трех семей принадлежащих им на праве собственности земельных участков для муниципальных нужд, установил выкупную цену на каждый участок и через участкового инспектора известил об этом владельцев земли. Собственники не согласились с указанным решением и обжаловали его в суд.

Решите  дело.Охарактеризуйте порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд.

Ответ: Земельный участок является недвижимым имуществом и представляет собой часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации). Границы земельного участка выносятся на местность в процессе проведения землеустроительных работ по межеванию. К средствам, индивидуализирующим земельный участок, относятся план земельного участка, в котором воспроизводятся в графической и текстовой формах сведения об участке, и его кадастровый номер. Земельные отношения представляют собой правоотношения по использованию и охране земель в РФ, урегулированное нормами земельного законодательства (ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации), в котором участвуют следующие лица: граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (см. п.1 ст.5 ЗК РФ). Близко к подобного рода отношениям стоят имущественные отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками. Последние относятся к гражданско-правовым отношениям (п.3 ст.3 ЗК РФ). 
Земельный участок может быть изъят у его собственника для государственных или муниципальных нужд. Но только при соблюдении ряда норм, гарантирующих права этого собственника. Об этом и пойдет речь в нашей статье. 
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса РФ часть земельного участка является объектом земельных отношений. В настоящее время сложилась судебная практика, согласно которой часть земельного участка может быть самостоятельным объектом гражданских правоотношений, если после раздела она образует самостоятельный земельный участок. Причем для отчуждения такого участка необходимо, чтобы он прошел государственный кадастровый учет. Тогда к изъятию части земельного участка предъявляются те же требования, что и при изъятии земельного участка. 
Целью данной работы является рассмотрение порядка изъятия земель для государственных и муниципальных нужд. 
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов: 
- охарактеризовать изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 
- проанализировать условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

 

Земельное законодательство устанавливает ряд гарантий соблюдения прав собственника при изъятии у  него земельного участка (ст. 63 Земельного кодекса РФ). Так, установлено, что  изъятие земельных участков, в  том числе путем их выкупа, для  государственных или муниципальных  нужд может осуществляться после: 
1) предоставления по согласованию с собственниками, у которых изымаются (выкупаются) земельные участки, равноценных земельных участков (в этом случае в соответствии с п. 3 ст. 281 Гражданского кодекса РФ предоставленный земельный участок засчитывается в счет стоимости в выкупную цену). Но это возможно только по соглашению с соответствующим государственным или муниципальным органом; 
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 
3) возмещения убытков, в том числе упущенной выгоды. 
Если на земельном участке находится недвижимость, она может быть изъята у собственника путем выкупа или продажи с публичных торгов. Но если собственник, получив уведомление о предстоящем изъятии земельного участка, продолжает на ней строительство, расширяет или реконструирует объекты, то связанные с этим убытки ему придется покрывать за свой счет. Это предусмотрено в статье 280 Гражданского кодекса РФ. Аналогичная норма содержится в пункте 8 статьи 31 и в пункте 3 статьи 63 Земельного кодекса РФ. 
Лица, права которых могут быть затронуты при проведении землеустройства, должны быть проинформированы о нем в письменной форме не позднее чем за семь календарных дней до начала работ (п. 4 ст. 69 Земельного кодекса РФ). Правда, если они не были проинформированы, это не является препятствием для проведения землеустройства. Но потом заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке. 
При изъятии земельного участка необходимо провести землеустройство. Это закреплено в пункте 2 статьи 69 Земельного кодекса РФ, а также в статье 3 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве".

 

В некоторых случаях  в процессе осуществления градостроительной  деятельности возникает необходимость  в изъятии земельных участков.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"