Контрольная работа по Муниципальному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Научная дисциплина "Муниципальное право Российской Федерации" представляет собой совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправлении, формах его осуществления, истории развития муниципального права и т.д.
Научная дисциплина муниципального права изучает нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения, используя при этом присущие всему нашему государствоведению научные методы: исторический, сравнительно правовой, статистический, конкретно-социологический и др.

Содержание работы

1 Муниципальное право как комплексная научная дисциплина. Его место в системе общественных и правовых наук………………………………………..2
Библиографический список………………………………………………………9
2 Полномочия главы муниципального образования, его взаимодействие с представительным органом власти……………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.79 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим правовой статус главы  города Ростова-на-Дону (Мэра).

Глава города (Мэр города) - избираемое населением должностное лицо города Ростова-на-Дону возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления избирается сроком на четыре года.

Полномочия Главы города возникают  со дня его избрания и прекращаются в день официального объявления результатов  очередных выборов Главы города. Полномочия Главы города не прекращаются в случае, если он переизбирается на второй срок.

Избранный глава города вступает в  должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Красноярского  городского Совета в период времени  от одной до двух недель со дня официального оглашения результатов выборов. Церемония включает в себя принесение Главой города присяги:

"Вступая в должность Главы  города Ростова-на-Дону, перед лицом  всех его жителей клянусь соблюдать  Конституцию, законы Российской  Федерации и Ростовской обл., Устав  города Ростова-на-Дону, уважать  и охранять права и свободы  человека и гражданина, защищать  интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города".

Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время  встреч с ними и через средства массовой информации. Ежегодный доклад Главы города о деятельности администрации  города в истекшем году публикуется  для всеобщего сведения.

Глава города обязан соблюдать ограничения, связанные с выполнением им своих  полномочий, установленные действующим  законодательством.

Глава города обладает неприкосновенностью, аналогичной неприкосновенности депутата городского Совета.

Глава города пользуется социальными  гарантиями, установленными действующим  законодательством.

Глава города в целях осуществления  оперативного взаимодействия с городским  Советом назначает полномочного представителя Главы города в  городском Совете и определяет его  статус и полномочия.

Глава города вправе в любое время  уйти в отставку, направив в городской  Совет письменное заявление с  указанием мотивов отставки. Городской  Совет принимает отставку либо отклоняет  ее, но на срок не более одного месяца, в течение которого Глава города вправе отозвать заявление об отставке.

Полномочия главы  города

Глава города в установленном Уставом  и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие  полномочия:

  • представляет город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и должностными лицами, заключает договоры и соглашения;
  • осуществляет правотворческую инициативу в городском Совете;
  • подписывает решения городского Совета;
  • руководит на принципе единоначалия деятельностью администрации города;
  • определяет структуру администрации города, образует, реорганизует и ликвидирует ее органы и структурные подразделения, определяет их полномочия и порядок деятельности, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
  • назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы города, руководителей органов и структурных подразделений администрации города, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
  • создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;
  • осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города за исключением расходов, предусмотренных на содержание городского Совета;
  • осуществляет отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления федеральными и краевыми нормативно - правовыми актами, а также иные полномочия, отнесенные к предметам ведения города и не входящие в исключительную компетенцию городского Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
  • принимает общеобязательные правила по всем предметам ведения города, не находящимся в исключительном ведении городского Совета, при отсутствии соответствующих правил, принятых городским Советом. В этом случае проекты общеобязательных правил на стадии их подготовки направляются в соответствующие постоянные комиссии городского Совета, которые могут давать разработчикам свои предложения рекомендательного характера.

Досрочное прекращение  полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:2

1) подачи письменного заявления  о добровольном сложении своих  полномочий (отставки);

2) прекращения гражданства Российской  Федерации;

3) признания гражданина, являющегося  главой муниципального образования, безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу  обвинительного приговора суда  в отношении лица, являющегося  главой муниципального образования;

5) смерти главы муниципального  образования;

6) избрания, назначения, вступления  в должность, занятие которой  по закону не совместимо с  выполнением полномочий главы  муниципального образования, при  отсутствии отказа от занятия  этой должности;

8) признания в установленном  порядке результатов выборов  главы муниципального образования  недействительными;

9) ликвидации органа местного  самоуправления вследствие упразднения,  объединения, преобразования муниципального  образования;

10) упразднения должности главы  муниципального образования по  решению местного референдума;

11) в иных случаях, установленных  федеральным законодательством.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в  нем.3

Решение о досрочном прекращении  полномочий главы муниципального образования  принимается Городским Советом  голосами не менее 2/3 от общего установленного для представительного органа числа  депутатов.

Заявление главы муниципального образования  о сложении полномочий не может быть отозвано после рассмотрения вопроса  об отставке Городским Советом.

В случае если отставка главы муниципального образования на основании личного  заявления Городским Советом  не принята, то полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении  двух недель после рассмотрения вопроса  Городским Советом.

При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, избираемого населением, новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном Законом края "О  выборах в органы местного самоуправления в Ростовской области".4

Лицо, досрочно утратившее полномочия главы муниципального образования, может вновь обрести их только в случае нового избрания.

Подотчетность главы  муниципального образования

Глава муниципального образования  в соответствии с Уставом г. Красноярска  подотчетен населению непосредственно  и Городскому Совету. Глава муниципального образования отчитывается перед  избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через  средства массовой информации и в  других формах, предусмотренных уставом  муниципального образования.

Ограничения, связанные  с выполнением главой муниципального образования своих полномочий

Глава муниципального образования  не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

2) быть депутатом представительных  органов государственной власти, занимать иные выборные должности  местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено законом  или если в порядке, установленном  уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными  законами и законами края, ему  не поручено участвовать в  управлении этой организацией (без  получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органах  местного самоуправления муниципального  образования, главой которого  он является;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально - технического, финансового и информационного  обеспечения, другое муниципальное  или государственное имущество  и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации  и выступления в качестве главы  муниципального образования;

8) получать от физических и  юридических лиц, в том числе  иностранных, вознаграждения (подарки,  денежное вознаграждение, ценные  бумаги, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных  обязанностей;

9) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать полномочия главы  муниципального образования в  интересах политических партий, религиозных и других общественных  объединений, для поддержки избирательных  кампаний Губернатора края, кандидатов  в депутаты федеральных органов  государственной власти, Законодательного  Собрания края, представительных  органов местного самоуправления  или иных выборных органов.

Глава муниципального образования  не вправе образовывать в органах  местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и  других общественных объединений, за исключением  профессиональных союзов.5

Глава муниципального образования  обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время исполнения своих обязанностей находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном  уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами края.

Глава муниципального образования, избранный  либо назначенный на должность, занятие  которой противоречит требованиям  Закона, обязан в срок не более 14 дней отказаться от одной из занимаемых должностей, подав представительному органу местного самоуправления заявление о своей отставке или копию приказа (личного заявления) об освобождении от должности, занятие которой не совместимо с полномочиями главы муниципального образования.6

Отсутствие письменного заявления  главы муниципального образования  о сложении полномочий по должности, занятие которой не совместимо с  полномочиями главы муниципального образования, влечет досрочное прекращение  полномочий.

Вмешательство главы муниципального образования в деятельность органов  дознания, следствия и судов не допускается.

Ответственность главы  муниципального образования

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность главы  муниципального образования перед  государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края, законов края, устава муниципального образования.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1) Конституция Российской Федерации

2) Областной закон Ростовской  области от 14 января 2008г. № 855-3С  «О внесении изменений в областной  закон «О местном самоуправлении  в ростовской области»

3) Областной закон Ростовской  области от 16.12.2009 N 353-ЗС "О внесении  изменений в Областные законы "О местном самоуправлении  в Ростовской области" и  "О внесении изменения в  Областной закон "О местном  самоуправлении в Ростовской  области" (принят ЗС РО 03.12.2009)

4) Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» (Закон о МСУ)от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Информация о работе Контрольная работа по Муниципальному праву