Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВА»

 

 

 

 

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

Учебная дисциплина – «Муниципальное право»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

ВАРИАНТ № 2

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

   Адрес: 413100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов – 2013

 

ЗАДАЧА 1

В городе N Городской Думой был  принят Устав города и направлен  для регистрации в областное  управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.

Каков порядок принятия и регистрации  Устава муниципального образования?

Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?

Как должны были поступить городские  органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?

Какие требования предъявляются к  содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

ОТВЕТ

1. Устав муниципального образования - это учредительный акт локального регулирования, действующий на строго ограниченной территории, в котором определяются предметы ведения местного самоуправления; территориальное устройство; статус органов местного самоуправления; порядок их формирования и взаимодействия; их полномочия и ответственность; правовая экономическая и финансовая основы их деятельности; формы прямого волеизъявления населения муниципального образования; другие конкретные вопросы организации местного самоуправления.

Статья 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») устанавливает, что устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

 Проект устава муниципального  образования, проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав  муниципального образования не  позднее чем за 30 дней до дня  рассмотрения вопроса о принятии  устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования  принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной  регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В соответствии с указанным законом  устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

 Для государственной регистрации  устава муниципального образования  представляются в двух экземплярах,  а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и  о датах официального опубликования  (обнародования) проекта устава  муниципального образования и  о результатах публичных слушаний  по проекту устава муниципального  образования.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

Уставу муниципального образования  присваивается государственный  регистрационный номер. На титульном  листе каждого из двух экземпляров  устава муниципального образования  делается отметка о государственной  регистрации путем проставления специального штампа.

Датой государственной регистрации  устава муниципального образования  считается день внесения сведений о  нем в государственный реестр уставов муниципальных образований  субъекта Российской Федерации.

Государственная регистрация  устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Регистрирующий орган в пятидневный  срок со дня принятия решения о  государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования  зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

В случае если в результате проверки сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции  Российской Федерации, федеральным  законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

Принятие регистрирующим органом  решения об отказе в государственной  регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

Отказ в государственной регистрации  или нарушение срока регистрации  устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

 

2. В соответствии с ч.6 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим  Федеральным законом порядка  принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Если в данном случае вышеперечисленных  нарушений нет, то отказ в регистрации  начальником областного управления юстиции вынесен неправомерно.

Городская дума также поступила  не правомерно, поскольку она не обладает полномочиями по признанию отказа незаконным и определению устава действующим.

 

3. Городские органы МСУ в случае отказа областного органа юстиции зарегистрировать устав города должны в соответствии с ч.7 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» должны обжаловать отказ в государственной регистрации устава муниципального образования в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

4. Требования к содержанию Устава муниципального образования определены в ч. 1, 2 ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Уставом муниципального образования  должны определяться:

1) наименование муниципального  образования;

2) перечень вопросов местного  значения;

3) формы, порядок и гарантии  участия населения в решении  вопросов местного значения, в  том числе путем образования  органов территориального общественного  самоуправления;

4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования)  и вступления в силу муниципальных  правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета,  а также порядок контроля за  его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений  и дополнений в устав муниципального  образования.

Уставом муниципального образования  регулируются иные вопросы организации  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ЗАДАЧА 2

За день до выборов в городской  совет города N Саратовской области  недалеко от дома, в котором было совершено преступление, были задержаны  по подозрению в совершении данного  преступления два гражданина. После того, как они были задержаны и доставлены в городской РОВД, выяснилось, что один из них депутат городского совета, а второй – кандидат в депутаты данного совета.

Несмотря на обстоятельства, прокурор города, исходя из того, что преступление особо тяжкое, самостоятельно решил применить к ним такую меру пресечения, как заключение под стражу.

 

Правомерны ли действия работников милиции и прокуратуры?

Каков статус депутата и кандидата  в депутаты представительного органа МСУ?

Каковы гарантии деятельности кандидатов в  депутаты МСУ?

Опишите разнообразие избирательных  систем, и какие виды мажоритарной избирательной системы  вы знаете?

Охарактеризуйте принципы организации  избирательной кампании.

ОТВЕТ

1. В соответствии ч.8 ст.40 ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

 Особенности производства по уголовным делам в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления устанавливаются главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Однако статья 449 (задержание) устанавливает, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном статьей 91 настоящего Кодекса, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности. Таким образом, положения данной статьи не распространяются на депутатов или кандидатов в депутаты органов МСУ.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»