Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 Мажоритарная система абсолютного  большинства - очевидно иная модель избирательной системы и, по сути, несколько демократичнее, чем избирательная система относительного большинства, при которой кандидату для избрания необходимо получить более половины голосов от общего числа (50% + 1 голос). Это большинство может исчисляться от: 1) общего числа зарегистрированных избирателей; 2) общего числа поданных голосов; 3) общего числа поданных действительных голосов. При использовании этой системы обычно устанавливается обязательный минимум участия избирателей в голосовании. Он может составлять 25%, 50% и более.

Пропорциональная система, по сути, в значительной степени компенсирует несправедливость мажоритарной избирательной системы. В основе пропорциональной системы было заложено соперничество списков различных политических партий в многомандатных округах и установление определенной пропорции между количеством голосов избирателей, отданных за конкретную партию, и полученных ею мест в представительном округе, что позволяет свести до минимума потерю голосов избирателей и обеспечить более широкое представительство политических партий и объединений.

 При  пропорциональной системе выборов  в парламент политические партии  не связаны с необходимостью  заключать предвыборные союзы  и объединяться в крупные партии. В результате этого значительное количество партий получает представительство в парламенте, но ни одна из них, как правило, не имеет абсолютного большинства голосов в коллегиальных представительных органах власти, что в ряде стран необходимо для сформирования правительства. Вследствие межпартийных соглашений складывается неустойчивое большинство в парламенте, что способствует частому возникновению как парламентских, так и правительственных кризисов.

До последнего времени ни Конституция РФ, ни федеральное  законодательство не содержали каких либо ограничений в использовании различных видов избирательных систем. Допускалась и признавалась правомерной организация всех видов выборов на основе и мажоритарной, и пропорциональной избирательных систем, а также смешанных их вариантов.

 К плюсам  смешанной формы избирательной системы можно отнести отсутствие противопоставления одной модели избирательной системы другой. Сочетание двух моделей также взаимно позволяет снизить негативные последствия применения конкретной избирательной системы.

 

5. Избирательная кампания (фр. саmpagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В ней также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д.

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь  в виду, чтобы эффективно организовать кампанию.

Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы  и общую стратегию проведения кампании.

Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную обстановку. Никогда не стоит копировать структуру других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается не только личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход, запланированное мероприятие должны быть кем-то реализованы. Например, если предусматривается распространение агитационной литературы, нужно продумать, кто ее напечатает, распространит или разошлет по указанным адресам.

В-третьих, для эффективной организации  кампании нужны способные и талантливые люди. Выборы во многом зависят от добровольцев, работающих бесплатно. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована. Очень важно доверять добровольцам и благодарить их за приложенные усилия. Во время каждой кампании возникает множество дел, которые нужно выполнить немедленно. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью людей, особенно предлагаемой добровольно.

В-четвертых, сердце кампании - это  создание организации (команды) для ее проведения. Несмотря на новейшие технологические достижения, применяемые в средствах связи, при исследованиях общественного мнения, в рекламе, кандидату все равно необходимо иметь действенную организационную структуру. Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться победы. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента

И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры" как при организации (команды), так даже и тогда, когда  кандидат решил снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддерживать постоянные контакты с партийной  организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации. К ним следует обращаться за советами и по ходу кампании, поскольку они обладают опытом проведения собственных кампаний, как правило, владеют информацией о надежных добровольцах, оппозиции, знакомы с состоянием дел в регионе, имеют статистические данные о прошлых выборах. Следует вежливо относиться к этим людям и заранее решать, с какими просьбами к ним можно обратиться.

ЗАДАЧА 3

Дайте характеристику порядка формирования и деятельности представительного органа МСУ и ответьте на следующие вопросы

Какие вопросы относятся  к исключительной компетенции представительного  органа?

Каковы формы деятельности представительного органа МСУ ?

Дайте понятие выборного  представительного лица.

В каких случаях депутаты досрочно прекращают свою деятельность?

ОТВЕТ

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» находятся:

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

 

2. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должен осуществлять глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Основной формой работы представительных органов являются заседания (сессии), периодичность созыва которых определяется в уставах муниципальных образований. По требованию главы муниципального образования или самих депутатов могут созываться внеочередные заседания. Только в ходе заседаний с соблюдением установленных требований кворума могут решаться вопросы, отнесенные к исключительному ведению представительных органов муниципальных образований. По отдельным направлениям своей деятельности представительные органы могут образовывать постоянные комиссии, осуществляющие подготовительную работу по выработке решений, разработку проектов правовых актов. В состав таких комиссий могут входить и специалисты — работники тех или иных отраслей, не являющиеся депутатами. В ряде уставов муниципальных образований предусмотрена возможность создания фракций. Заседания представительных органов муниципальных образований по общему правилу проводятся открытыми, т.е. на них могут присутствовать представители населения или общественных объединений, политических партий, средств массовой информации.

 

3. Термин «выборные» предусматривает, что речь идет об органах, получивших свои полномочия в результате выборов, т.е. исходя из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность  и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также об изменении перечня  полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется  только к выборным должностным лицам  местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации  Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

 

4. В соответствии с ч.10 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

7) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий  соответствующего органа местного  самоуправления;

9.1) призыва на военную службу  или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных  настоящим Федеральным законом.

ЗАДАЧА 4

Назовите основные принципы МСУ, заложенные в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Сопоставьте принципы МСУ, закрепленные в Конституции РФ и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Какие пункты Хартии обязаны соблюдать  стороны, подписавшие Хартию?

ОТВЕТ

1. Среди международно-правовых документов, непосредственно направленных на регулирование местного самоуправления, в первую очередь можно выделить Европейскую Хартию местного самоуправления. Данная Хартия определяет минимальные права местного самоуправления, которые должны быть гарантированы государствами, её подписавшими. Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 года и ратифицировала её 5 мая 1998 года. В случае противоречия любого положения российского законодательства Европейской Хартии должны применяться нормы Хартии.

Местное самоуправление согласно Хартии составляет одну из основ любого демократического строя. Важную роль играют и положения Хартии об общих принципах экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к местным органам власти.

В Европейской Хартии местного самоуправления сформулированы следующие основные принципы МСУ:

принцип законности (ч.1 ст. 2). Местное самоуправление должно быть признано во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства;

принцип легитимности, т.е. оказание доверия и поддержки народом органов местного самоуправления. Без осуществления этого принципа любые органы МСУ будут функционировать неэффективно, решая преимущественно задачи узкого круга лиц;

децентрализации управления (ч.1 ст.6). Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление;

принцип разграничения  предметов ведения, функциональной самостоятельности (ст. 9-10);

принцип гласности предполагает открытость информации, прежде всего законодательства, доступность и подотчетность органов МСУ по вопросам, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан.

 

2. Конституция РФ несколько по-иному формулирует принципы местного самоуправления.

Статья 12 закрепляет самостоятельность  органов МСУ и исключает их из системы государственных органов.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»