Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, распоряжение главы  администрации незаконно, так как противоречит федеральному закону, где строго установлен верхний передел 5%, а соответственно оно не должно применяться. Следовательно, отказ администрации также является незаконным.

ЗАДАЧА 9

Районная дума приняла решение о взыскании сбора с каждого владельца автотранспорта, въезжающего на территорию района, мотивируя свое решение тем, что автомобили загрязняют воздух в районе, а полученные от сбора деньги органы местного самоуправления израсходуют на посадку деревьев в районе, т.е. будут улучшать экологическую обстановку.

Правомерно ли данное решение? Обоснуйте  ответ ссылками на соответствующее  законодательство.

ОТВЕТ

Решение районной думы о взыскании  сбора с каждого владельца  автотранспорта, въезжающего на территорию района, неправомерно.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 36 устанавливает, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты:

1) в отношении автомобильных  дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального,  местного значения, расположенных  вне границ населенных пунктов,  только в случае строительства  или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;

2) в отношении автомобильных  дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального,  местного значения, расположенных  в границах населенных пунктов, только в случае строительства указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;

Таким образом, введение платы за пользование  автомобильными дорогами возможно только в случае их строительства или  реконструкции, а не с целью улучшения экологической обстановки.

ЗАДАЧА 10

При принятии городским собранием  ряда решений возникли вопросы: какое количество депутатов (кворум) необходимо для принятия решений об образовании главы муниципального образования, о порядке управления муниципальной собственностью  и об образовании депутатских комиссий?

Дайте оценку ситуаций.

ОТВЕТ

В соответствии с ч.3 ст.43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По общему правилу решения принимаются  большинством, однако, иной порядок  принятия решений по указанным вопросам может быть установлен в Уставе муниципального образования или Регламенте представительного  органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» //Собрание законодательства РФ.-1995.-№35.-ст.3506.

3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 26 сентября 1997г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

4. Закон N-ской области « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» от 2 февраля 1996.//Сборник законодательства N-ской области №1, стр.185.

5. Закон N-ской области «О статусе выборного должностного лиц местного самоуправления в N-ской области» от 24 мая 1996г.//Сборник законодательства N-ской области №1, стр.206.

6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., Юристъ, 2003.

7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Екатеринбург, 1999.

8. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М., Инфра-М, 1997.

9. Корельский В.М. Правовые нормы и нормы общественных организаций-Автореф. канд. дисс. Свердловск, 1983

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., ЗАО "Библиотечка "Российской газеты",  2001.

11. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие-М.:ВУ, 2002.

12. Постовой Н.В. Местное самоуправление : история, теория, практика. -М., 2003.

13. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. М., Спарк, 2000.

14. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., Норма, 1994.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»