Деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – в повышении качества и доступности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, предусматривающих взаимодействие с организациями (предприятиями) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления;

Содержание работы

Введение
3
1 Нормативно-правовое обоснование тарифной политики на предоставление государственных и муниципальных услуг
5
1.1 Нормативные особенности предоставления муниципальной услуги
6
1.2 Основные принципы и методы установления цен (тарифов), основания и сроки
8
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
11
2 Формирование цен (тарифов) на услуги (работы) устанавливаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорска
15
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
16
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
19
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
41
3 Предложения и пути решения по повышению эффективности предоставления услуг муниципальными предприятиями (организациями)
46
Заключение
55
Библиографический список
57
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Рост плановой производственной себестоимости химически очищенной  воды составил – 4 180,8 тыс. руб. или 4,9%, в основном за счет:

1) увеличения затрат на покупку химически очищенной воды от филиала ОАО «ОГК-6» Красноярская ГРЭС-2  и ОАО «УС – 604» - на 6 179,54 тыс. руб. или 6,9%, в том числе за счет:

- роста тарифа МУП  ТС на холодную воду – 19,8% ( 7 639,92  тыс. руб.);

- снижения тарифа филиала  ОАО «ОГК-6» Красноярская ГРЭС-2 на химическую водоподготовку – 10,0% (минус 4 086,471 тыс. руб.);

- увеличения расходов  на оплату химически очищенной  воды, полученной от ОАО «УС  – 604» - 111,2% (1 139,17 тыс. руб.);

- увеличения объема  покупной химически очищенной воды от филиала ОАО «ОГК-6» Красноярская ГРЭС-2 - 1,8% (1 486,91 тыс. руб.).

2) увеличения затрат  на содержание и эксплуатацию  аккумуляторных баков МУП ТС, в том числе за счет:

- увеличения затрат  на оплату труда основных рабочих  с учетом страховых взносов – на 181,66 тыс. руб. или 16,7%. Расчет ФОТ выполнен исходя из базовой месячной тарифной ставки рабочего I разряда, в соответствии с проектом Территориального соглашения между Администрацией города, профсоюзом и работодателями г. Зеленогорска на 2010-2012г.г. – 3 874,50 руб.  С 2011 года единый социальный налог заменен страховыми взносами во внебюджетные фонды Российской Федерации, при этом ставки увеличились с 26,0% до 34,0%.

- увеличения затрат  на электроэнергию – на 63,28 тыс. руб. или 46,5%.

- увеличения накладных расходов – на 26,03 тыс. руб. или 7,7%, за счет увеличения затрат на оплату труда, страховых взносов и коммунальные нужды.

При определении финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, были проведены следующие корректировки:

1) Расчет затрат на оплату труда основных рабочих с учетом страховых взносов – 1 269,93  тыс. руб., выполнен исходя из базовой месячной тарифной ставки рабочего I разряда 3 874,50 руб.(расчет МУП ТС выполнен исходя из базовой месячной тарифной ставки рабочего I разряда 4 200 руб.–       1 415,94 тыс. руб., отклонение от расчета МУП ТС – минус 146,01 тыс. руб.).

2) При расчете затрат  на электроэнергию принят плановый  объем электроэнергии на 2010 год,  по нерегулируемой цене, определенной как средневзвешенное значение за 7 месяцев 2010 года, с учетом доли объема продажи электроэнергии по нерегулируемым ценам в 2011 году - 100,0% и индекса роста затрат на электроэнергию - 119,0%, принятым Министерством экономики и регионального развития края для расчета прогноза социально-экономического развития до 2013 года – 199,50 тыс. руб. (расчет МУП ТС – 264,70 тыс. руб., отклонение от расчета МУП ТС – минус 65,20 тыс. руб.).

3) В связи с реконструкцией  здания насосной станции №  16 в IV квартале 2009 года, при расчете амортизационных отчислений на 2011 год учтено увеличение балансовой стоимости на сумму стоимости реконструкции – 5 513,8 тыс. руб. (расчет МУП ТС – 5 522,40 тыс. руб., отклонение от расчета МУП ТС - минус 8,64 тыс. руб.).

4) Прочие расходы приняты с индексацией на 2011 год – 107,0%.

 

Рассмотрим расчет стоимости путевки на оздоровительно-образовательную базу отдыха МОУ ДОД ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма» г. Зеленогорска на 2011 год.

 

В целях организации  содержательного досуга детей, руководствуясь Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 МОУ ДОД ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма» представил материалы в Администрацию города с целью установления стоимости путевки на оздоровительно-образовательную базу отдыха.

Постановлением Правительства  Красноярского края от 30.12.2010 г.     № 680-п  утверждена средняя стоимость  путевки в муниципальные загородные оздоровительные лагеря на 2011 год в размере 535 рублей в день.

Расчет выполнен с  учетом Порядка определения платы за оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями услуги для граждан и юридических лиц.      

Порядок определения  платы за выполняемые (оказываемые) муниципальными бюджетными учреждениями работы (услуги) для граждан и юридических лиц разработан на основании Федеральных законов от 12.01.1996г.  №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 08.05.2010г.      №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания  оказание услуг (выполнение работ), относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).

Порядок не распространяется на иные виды деятельности муниципального бюджетного учреждения (далее - учреждения), не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.

Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных  услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).

Расчет цен на платные  услуги проводится учреждением самостоятельно в соответствии с настоящим порядком по каждой услуге.

Установление цен на платные услуги осуществляется в  соответствии с Порядком принятия решений  об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и Порядком регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Оказание учреждением  платных услуг для граждан и юридических лиц производится при условии отдельного учета:

- рабочего времени  работников, оказывающих услуги  и (или) выполняющих работы  на платной основе;

- материальных затрат, связанных с выполнением работ,  оказанием услуг за плату.

Стоимость платных услуг  определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Цены на платные услуги пересматриваются не чаще одного раза в год.

Вопрос о пересмотре цен на платные услуги ставится учреждением  самостоятельно.

Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме, приведенном в приложении. [Приложение 2].

Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

При расчете себестоимости  услуги осуществляется группировка  затрат на прямые и накладные. Прямые затраты непосредственно связаны  с оказанием платной услуги, накладные  – затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом.

К прямым затратам, непосредственно  связанным  с оказанием платной  услуги, относятся:

- затраты на персонал, непосредственно  участвующий в процессе оказания  платной услуги (основной персонал);

- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания  платной услуги;

- прочие расходы, отражающие  специфику оказания платной услуги.

К накладным затратам, необходимым  для обеспечения деятельности учреждения в целом  (далее – накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно  в процессе оказания платной  услуги (далее - административно-управленческий  персонал);

- хозяйственные расходы – приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт  объектов (далее – затраты общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов  (кроме отчисления на страховые взносы), пошлины и иные обязательные платежи;

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных  фондов, непосредственно не связанных  с оказанием платной услуги.

Для расчета затрат на оказание платной  услуги может быть использован расчетно-аналитический  метод или метод прямого счета.

Расчетно-аналитический  метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

,  где

Зусл – затраты  на оказание единицы платной услуги;

∑Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр – фонд рабочего времени основного  персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

В данном случае применяется Метод прямого счета, когда оказание платной услуги  требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги  лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн,  где

Зусл – затраты  на оказание платной услуги;

Зоп – затраты на основной персонал, непосредственно принимающий  участие в оказании платной услуги;

Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в  процессе оказания платной услуги;

Аусл – сумма начисленной  амортизации оборудования, используемого  при оказании платной услуги;

Зн – накладные  затраты, относимые на стоимость  платной услуги.

Затраты на основной персонал включают в себя:

-  затраты на оплату  труда и отчисления на страховые взносы;

- затраты на командировки  основного персонала, связанные  с предоставлением платной услуги;

-  суммы вознаграждения  сотрудников, привлекаемых по  гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда  и отчисления на страховые взносы рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп=∑ ОТч*Тусл, где

Зоп – затраты на оплату труда и отчисления на страховые взносы;

Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно  участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 1.

 

Должность

Количество  штатных единиц

Средний должностной   
оклад в месяц с надбавкой ЗАТО, руб.

Переработка сверх  нормативной продолжительности  рабочего дня, 15%

Затраты на оплату труда (Зоп) персонала,  
(гр.5 = гр.2 *

(гр.3 + гр.4)

1

2

3

4

5

1 Начальник  базы        

1

4 740,00

 

4 740,00

2 Старший воспитатель     

1

4 411,20

 

4 411,20

3 Воспитатель, 13 разряд

3

4 411,20

661,68

15 218,64

4 Воспитатель, 12 разряд

1

4 082,40

612,36

4 694,76

5 Воспитатель, 10 разряд

2

3 448,80

517,32

7 932,24

6.Психолог

0,5

3 777,60

 

1 888,80

7 Инструктор  по физ.культуре

1

3 777,60

 

3 777,60

8. Врач

1

4 411,20

 

4 411,20

9. Медсестра

3

2 605,20

390,78

8 987,94

10 Бухгалтер-кассир

1

3 777,00

 

3 777,00

11 Завхоз

1

1 923,60

 

1 923,60

12 Администратор

1

2 605,20

 

2 605,20

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями