Образование органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление.docx

— 58.25 Кб (Скачать файл)
  •  

    • РЕФЕРАТ

    на  тему:

    • «Образование органов местного самоуправления»

     

    Содержание

     

    Введение…………………………………………………………………………….3

    I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7

    II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14

    III. Органы местного самоуправления  в системе управления Российской  Федерации………………………………………………………………………20

    IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23

    V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26

    Заключение……………………………………………………………………………………34

    Список используемых источников ………………………………………… 41

  •  

     

                                               

     

                                                          Введение

  •            В реферате рассмотрена тема  « Формирование органов местного  самоуправления». Актуальность  темы  исследования  определяется   огромной   ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

        Одним из важнейших  направлений развития современной  российской государственности остается  оптимизация организации деятельности  органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать,  что повышение эффективности  деятельности таких органов является  важным условием обеспечения  стабильности в обществе в  целом. Широкое вовлечение граждан  в решение проблем местной  жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

                   Актуальность исследования и разрешения проблем становления местного самоуправления в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, далеко не однозначно понимающих ценность институтов местного самоуправления и в ряде случаев не активизирующих в должной мере эти процессы на своей территории, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом, с отсутствием согласованного разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

    Формирование системы  местного самоуправления в России и  его правовых основ происходит с  большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них следует назвать  несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из-за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы реферата и круг анализируемых проблем.

    Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе  управления Российской Федерации.

    Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия. Исследованию подверглись проблемы совершенствования функциональных и компетенционных аспектов деятельности муниципальных органов, а также предпосылки и условия эффективности местного самоуправления, форм и видов ответственности в механизме местного самоуправления и системы государственных гарантий его осуществления.

    Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более  полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей  составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций  местного самоуправления, выявлении  глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, в выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.

    Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:

    -    проанализировать  особенности и проблемы реализации  федерального законодательства, законодательства  субъектов Федерации о местном  самоуправлении в современных  условиях;

    -   исследовать роль  и значение местного самоуправления  в системе управления РФ;

    -    исследовать принципы  организации местного самоуправления, их отражение в действующем  законодательстве, влияние на формирование  основ местного самоуправления;

    -   раскрыть многофункциональный  характер местного самоуправления  как территориальной организации  публичной власти;

    -    исследовать с  учетом новых подходов и знаний  понятие и особенности реализации  компетенции органов местного  самоуправления;

    -  выявить роль и  место отдельных государственных  полномочий в объеме компетенции  органов местного самоуправления;

    -    исследовать правовые  основы влияния институтов прямой  демократии на процесс реализации  компетенции органов местного  самоуправления;

    - выявить предпосылки  и условия эффективности осуществления  местного самоуправления.

    Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При  этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой  системы власти и управления, при  которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с  привлечением централизованных средств  и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

           Но в  то же время реализация многих  из перечисленных задач, обеспечение  определенного уровня жизни населения  осуществляется не в государстве  вообще, а в конкретных территориальных  образованиях компактного проживания  граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде  всего, созданы условия для  реализации гарантированных государством  прав и свобод, а также обеспечена  возможность благоустроенного проживания.

    Теория всегда связана  с практикой, и именно потребность  практики определяет актуальность теоретических  исследований.

    Недооценка важности продолжения  исследований в данном направлении  в итоге оборачивается несовершенством  действующего законодательства, проблемами в его практическом применении.

    Население активно включается в самоуправление. Местные Уставы давно стали на местах предметом  самого пристального внимания, обсуждения населением, приняты и работают во многих муниципальных образованиях России.

    I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе

     

    Деятельность государственной  власти и органов местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, однако, в силу особенностей выполняемых  ими функций, следует разделять  эти два понятия.

     

    Государственная власть представляет собой управление обществом на принципах  принуждения, характеризуется публичностью власти, верховенством, самостоятельностью, независимостью, постоянным функционированием, имеет свой аппарат управления, который  занимается изданием законодательной  базы и осуществляет регулирование  процессов, происходящих в обществе.

     

    Местное самоуправление –  это добровольное объединение граждан, направленное на решение вопросов местного значения в интересах общества, деятельность которых регулируется государством. Масштабы деятельности органов местного самоуправления определяются законодательством, действующим на территории страны, зависят от инициативности населения  и достаточности материальных и  финансовых ресурсов. Реализация полномочий органов местного самоуправления осуществляется при помощи принятия нормативно-правовых актов и иных документов.

     

            Основными функциями органов местного самоуправления являются:

     

    - представление интересов  граждан; Суть данной функции  заключается в изучении потребностей  населения и разработке проектно-целевой  программы развития муниципального  образования.

     

    - исполнение интересов  населения на основании разработанной  программы.

     

    Формирование органов  местного самоуправления в России осуществляется из числа потенциальных кандидатов, которые желают участвовать в  вопросах жизнедеятельности муниципального образования.

     

    Первоначально гражданами подается заявка в соответствующие органы государственной власти о необходимости  создания органов местного самоуправления, причем жители данной территории должны обладать полным объемом избирательных  прав. По результатам голосовая общественного  объединения определяется и назначается  на главенствующий пост выбранный кандидат, который в дальнейшем несет ответственность  за предоставление отчетной информации перед населением, проживающим на территории, закрепленной за конкретным органом местного самоуправления и  муниципальным образованием.

     

    Количественный состав органов  местного самоуправления может быть различным, однако, среднее число  жителей, входящих в его состав составляет приблизительно 100 человек. Орган территориального местного самоуправления избирается на определенный срок, оговаривается в  Уставе территориального объединения, по истечении которого происходят перевыборы его участников и руководителей.

     

    Иногда, по решению органов  местного самоуправления могут вводиться  различные ограничения при приеме граждан в состав данного территориального объединения, например, обязательное проживание или основное место работы граждан  на территории, закрепленной за органами местного самоуправления.

    Информация о работе Образование органов местного самоуправления