Деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – в повышении качества и доступности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, предусматривающих взаимодействие с организациями (предприятиями) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления;

Содержание работы

Введение
3
1 Нормативно-правовое обоснование тарифной политики на предоставление государственных и муниципальных услуг
5
1.1 Нормативные особенности предоставления муниципальной услуги
6
1.2 Основные принципы и методы установления цен (тарифов), основания и сроки
8
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
11
2 Формирование цен (тарифов) на услуги (работы) устанавливаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорска
15
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
16
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
19
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
41
3 Предложения и пути решения по повышению эффективности предоставления услуг муниципальными предприятиями (организациями)
46
Заключение
55
Библиографический список
57
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

При определении включаемых в регулируемые цены (тарифы) затрат на сырье, материалы, работы и услуги производственного  характера, топливо для технологических  целей и на услуги по его перевозке, а также на иные товары, работы, услуги орган регулирования применяет:

1) регулируемые государством  цены (тарифы);

2) цены (тарифы), установленные органом  регулирования на услуги (работы) муниципальных организаций;

3) цены (тарифы), установленные на  основании договоров, заключенных в установленном порядке;

4) официально опубликованные прогнозные  рыночные цены (тарифы), установленные  на расчетный период регулирования,  в том числе биржевые котировки  цен;

5) прогнозные индексы изменения  цен.

При определении включаемых в регулируемые цены (тарифы) затрат на ремонт учитываются программы на проведение ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные и согласованные в установленном порядке.

При расчете цен (тарифов) учитывается  величина прибыли, необходимая для  обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, средствами на:

1) развитие производства, в том  числе капитальные вложения, –  исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке;

2) социальное развитие -  исходя  из программы социального развития;

3) налоги, уплачиваемые за счет  прибыли, - в соответствии с налоговым  законодательством Российской Федерации;

4) прочие цели.

Распределение статей прибыли, которые невозможно отнести к  одному виду деятельности, между различными видами деятельности производится аналогично распределению косвенных расходов.

При невозможности расчета  цен (тарифов) по общим и специальным  нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за отчетный период, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозного уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.

В цены (тарифы) на услуги (работы) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, финансируемых полностью или частично из местного бюджета, включаются только те расходы, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.

В цены (тарифы) не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода  регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение  расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.

Выявленные на основании  данных статистической и бухгалтерской  отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.

Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов).

Регулирование цен (тарифов) включает рассмотрение и согласование органом регулирования материалов, обосновывающих необходимость изменения  цен (тарифов), а также установление цен (тарифов).

Установление цен (тарифов) производится по инициативе органа регулирования или организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

Для установления цен (тарифов) организации  представляют в орган регулирования  следующие документы и обосновывающие материалы:

1) сопроводительное письмо на имя заместителя главы Администрации по экономике и финансам;

2) пояснительную записку с указанием  размера цены (тарифа), предлагаемого  к установлению, и причин изменения  цен (тарифов);

3) копии учредительных документов (при первом обращении);

4) прейскурант цен (тарифов), предлагаемых  к установлению;

5) производственную программу,  утвержденную руководителем организации  и согласованную отраслевым структурным  подразделением Администрации города (отчет об исполнении и план на расчетный период регулирования), в отдельных случаях представляется технология производства работ;

6) экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный и  планируемый период регулирования  по регулируемой деятельности (доходы, себестоимость, в том числе по статьям затрат, прибыль от реализации, рентабельность, численность, среднемесячная заработная плата, в том числе по категориям рабочих и служащих, субсидии из бюджета и др.);

7) расчет себестоимости, прибыли,  доходов по регулируемой деятельности  с приложением их экономического обоснования;

8) расчет цен (тарифов) на отдельные  виды продукции, работ, услуг  (плановую калькуляцию);

9) отчетную калькуляцию по регулируемому  виду деятельности;

          10) утвержденное штатное расписание организации;

          11) программу проведения ремонтных работ, титульные списки, сметы на капитальный ремонт, утвержденные в установленном порядке и согласованные с отделом жилищно-коммунального хозяйства города;

            12) программу производственного развития, утвержденную в установленном порядке;

13) копию бухгалтерского  баланса (форма №1) и отчета  о прибылях и убытках (форма  №2) за последний отчетный период;

14) справку об использовании  прибыли и амортизации за отчетный  период регулирования;

15) копию коллективного  договора;

16) копию приказа об учетной политике (при первом обращении либо при ее изменении).

Бюджетные учреждения представляют дополнительно сметы доходов  и расходов по бюджетной и внебюджетной деятельности.

Ответственность за достоверность  представленной информации несет руководитель организации.

Бюджетные учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган документы, перечисленные выше, согласованные с руководителем отраслевого структурного подразделения Администрации города.

Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением  регистрационного номера, указанием  даты получения).

Рассмотрение представленных материалов, проверку обоснованности расчета цен (тарифов), определение доступности услуг (работ) для потребителей,  согласование и подготовку к утверждению цен (тарифов) осуществляет отдел экономики Администрации города.

При необходимости отдел  экономики направляет расчет цен (тарифов) в отдел по труду и заработной плате, который дает заключение  по численности работающих и  размеру затрат на оплату труда.

Срок рассмотрения материалов об установлении цен (тарифов) составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления.

В случае необходимости  орган регулирования вправе запрашивать  дополнительные сведения, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты окончания  срока рассмотрения материалов об установлении цен (тарифов), указав формы их представления  и требования к ним. Срок представления дополнительных материалов устанавливается в письменном запросе органа регулирования. Срок рассмотрения материалов увеличивается на 10 рабочих дней с момента предоставления дополнительной информации.

Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в подпунктах 1-16 настоящего Порядка, или их части, а также несоблюдение бюджетными учреждениями пункта о согласовании с руководителем отраслевого структурного подразделения Администрации города может быть основанием для отказа в установлении цен (тарифов) до представления соответствующих материалов.

По результатам рассмотрения отделом экономики готовится  мотивированное заключение об обоснованности и целесообразности установления новых  цен (тарифов) или об отказе в пересмотре действующих цен (тарифов). В случае положительного заключения в установленном порядке осуществляется подготовка, согласование и представление главе Администрации города для рассмотрения и подписания постановления об установлении цен (тарифов).

Заключение об обоснованности и целесообразности установления новых цен (тарифов) должно содержать:

1) оценку достоверности  данных, приведенных в предложениях  по установлению тарифов;

2) анализ экономической  обоснованности расходов (себестоимость,  прибыль);

3) сравнительный анализ  расходов по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Если органом регулирования  установлены предельные цены (тарифы), то при расчетах за оказываемые (выполняемые) услуги (работы) могут применяться  свободные (договорные) цены в рамках установленных предельных цен (тарифов).

Регулирование цен (тарифов) в условиях размещения муниципального заказа осуществляется путем определения  в установленном порядке базового (или стартового) уровня цены (тарифа), который устанавливается в качестве максимального значения для участников конкурса.

Регистрацию и мониторинг регулируемых цен (тарифов) осуществляет отдел экономики Администрации города.

Рассмотрим расчет тарифа на химически очищенную воду для муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска на 2011 год.

Особенности ценообразования  в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением указаны в Правилах регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.

Тарифы на горячую  воду и надбавки к таким тарифам  устанавливаются для организаций  коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей  воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Тарифы на горячую  воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы  на подогрев воды, определяемые как  произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".

Стоимость 1 куб. метра  холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

Вариант расчета тарифа с пояснениями прилагается в приложении [Приложение 1].

В заключении по результатам рассмотрения материалов об установлении на 2011 год тарифа на химически очищенную воду для муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска отмечаем следующее.

Действующий с 01.01.2010г. тариф  на химически очищенную воду          (далее - тариф) установлен постановлением главы Администрации города от 11.12.2009 г. № 473-п и составляет – 30,33 руб. за 1 куб. м (без НДС).

Предлагаемый МУП ТС к установлению на 2011 год тариф  на химически очищенную воду – 32,88 руб. за 1 куб. м (без НДС). По отношению к уровню тарифа 2010г. рост составил 8,4%.

По результатам рассмотрения материалов, проведения анализа и  проверки обоснованности расходов, анализа  производственной программы, согласно выполненным отделом экономики  расчетов, тариф на химически очищенную  воду составит – 31,81 руб. за 1куб. м (без НДС). Рост тарифа – 4,9%. Мониторинг тарифов на химически очищенную воду представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Мониторинг тарифов на химически очищенную воду для муниципального унитарного предприятия тепловые сети г. Зеленогорск

 

При этом затраты МУП  ТС на содержание аккумуляторных баков  увеличились на 3,3% от плана 2010 года (расчет МУП ТС – 7,7%).

Расчет тарифа выполнен исходя из плановой производственной себестоимости химически очищенной  воды – 89 134,86 тыс. руб. (расчет МУП ТС – 92 137,44 тыс. руб.); рентабельности – 0,88%.

Основной причиной роста  тарифов является рост производственной себестоимости химически очищенной  воды.

Производственная программа  химически очищенной воды рассмотрена  отделом городского хозяйства Администрации города и согласована главой Администрации ЗАТО г. Зеленогорска на уровне плана 2010 года. 

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями