Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:29, реферат

Описание работы

С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.

Содержание работы

Введение
1. Органы местного самоуправления
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
2.1. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
2.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
2.3. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
3. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.91 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Органы  местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Актуальность  темы  исследования  определяется   огромной   ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства.

Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ  конституционного строя. Охватывая  своими институтами почти все  стороны демократической организации  местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной  власти, перенести принятие решений  по всем вопросам местной жизни в  территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и  обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности  остается оптимизация организации  деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности  деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем  местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

С развитием  местного самоуправления в России связываются  надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в  муниципальных образованиях формируется  чувство общего интереса и ответственности  местных жителей, которые привыкают  не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.

Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.

Объектом  исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия. Исследованию подверглись проблемы совершенствования функциональных и компетенционных аспектов деятельности муниципальных органов, а также предпосылки и условия эффективности местного самоуправления, форм и видов ответственности в механизме местного самоуправления и системы государственных гарантий его осуществления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Органы  местного самоуправления

 

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования), контрольный  орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные  лица местного самоуправления, предусмотренные  уставом муниципального образования  и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного  органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а  также иные вопросы организации  и деятельности указанных органов  определяются уставом муниципального образования.

Наименования  представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности  должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях  и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона.

Структура органов местного самоуправления в  случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение  местного референдума или схода  граждан по вопросу определения  структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  при наличии соответствующей  инициативы жителей вновь образованного  муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения  структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о  проведении местного референдума выступила  группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая  образована в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым  в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным  законом инициативы граждан о  проведении местного референдума структура  органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь  образованного муниципального образования  после его избрания.

Численность и срок полномочий депутатов представительного  органа первого созыва вновь образованного  муниципального образования, а также  порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного  муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы  в органы местного самоуправления вновь  образованного муниципального образования  должны быть проведены не позднее  чем через шесть месяцев со дня его создания.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации  формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает  выборы в представительный орган  данного муниципального образования  и осуществляет иные предусмотренные  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и  принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации  полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной  комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться  на территориальную избирательную  комиссию в соответствии с Федеральным  законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

До формирования органов местного самоуправления вновь  образованного муниципального образования  полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих  территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют  в части, не противоречащей федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным  правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным  правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного  муниципального образования.

Органы  местного самоуправления вновь образованного  муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые  на день создания вновь образованного  муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми  актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь  образованного муниципального образования  вопросов правопреемства в отношении  органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий  и организаций, ранее созданных  органами местного самоуправления, которые  на день создания вновь образованного  муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие  органы местных администраций, муниципальные  учреждения, предприятия и организации  продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

В решении о структуре органов  местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном  референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура  (перечень) и наименования органов  местного самоуправления;

2) порядок  избрания и полномочия главы  муниципального образования - в  соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе  как путем внесения изменений  в устав муниципального образования.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении  структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного  органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных  доходов бюджетов соответствующих  муниципальных образований.

Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут  ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Информация о работе Органы местного самоуправления