К бюджетным
полномочиям субъектов Российской
Федерации - городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных
бюджетных полномочий относятся:
- определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
- определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
- определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального Москвы и Санкт-Петербурга.
Заключение
Бюджетные
права субъектов РФ Бюджетные
права Российской Федерации и
бюджетные права ее субъектов
тесно связаны между собой
и взаимно обусловлены. Характер
такой связи определяется федеративным
устройством российского государства,
общие принципы которого распространяются
и на бюджетные отношения. Конституция
РФ (ст. 71—73) установила предметы ведения
РФ в области бюджета и предметы
ее совместного ведения с субъектами
Федерации, вне пределов которых
субъекты Федерации самостоятельны.
Обладая всей полнотой государственной
власти, они осуществляют собственное
правовое регулирование бюджетных
отношений, принимают законы и иные
нормативные правовые акты. Правовой
основой компетенции субъектов
РФ, помимо конституционных норм, является
текущее бюджетное законодательство
Российской Федерации, а также законодательство
самих субъектов РФ — конституции
и уставы, в которых содержатся
основополагающие нормы о бюджетной
компетенции субъектов РФ, их другое
законодательство.
Перечень
полномочий органов местного самоуправления,
определенный в комментируемой статье
гл. 2 БК РФ, не подлежит расширительному
толкованию. Все бюджетные правомочия
органов местного самоуправления могут
быть поделены на две основные группы:
1) полномочия, установленные по отношению
к бюджетам вышестоящих уровней-федеральному
бюджету и бюджету субъекта РФ:
- право на получение финансового обеспечения
государственных минимальных социальных
стандартов и социальных норм из средств
бюджетов соответствующих уровней;
- право на предоставление финансовых
и иных материальных ресурсов для исполнения
делегированных полномочий;
- право на компенсацию увеличения расходов
или уменьшения доходов, возникших в результате
решений, принятых федеральными органами
власти либо государственными органами
субъекта РФ;
- некоторые другие полномочия;
2) полномочия, принадлежащие органу местного
самоуправления в силу бюджетной самостоятельности,
а именно:
- право на местный бюджет, на его разработку,
принятие и исполнение, утверждение отчетов
об исполнении местных бюджетов и т.д.;
- право зачислять доходы от уплаты местных
налогов и от использования объектов муниципальной
собственности в доходную часть местного
бюджета;
- право устанавливать правила предоставления
различных видов финансовой помощи из
средств местного бюджета;
Список литературы
- Бюджетная система Российской Федерации/ Щеголева, Н. Г., 2010;
- Бюджетная система Российской Федерации,2003
(У261 Б98);
- Финансы и кредит : Финансы и кредит,
N19. : Понятия "финансовая система" и "бюджетная система" в теории финансов/ Назаров, Н. Н., 2004г.;
- Финансы и кредит : Финансы и кредит,
N28. : Эффективная бюджетная система как важное условие формирования в России социального рыночного хозяйства/ Дембицкий, С. Г., 2004г.;
- Финансы и кредит : Финансы и кредит,
N 24. : Развитие понятий "бюджет" и "бюджетная система" в теории финансов / Закревская, Г. С., 2007г.;
- Бюджет и бюджетная система Российской Федерации/ Годин, А. М., 2001;
- Учебно-методический комплекс дисциплины "Бюджетная система РФ"/ Никонова, Е. Ю., 2007г.;
- Бюджетная система Российской Федерации/ Нешитой, А. С., 2008г.;
- Бюджетная система РФ/ Дементьев, Д. В., 2008г.;
- Бюджет и бюджетная система/ Афанасьев, М. П., 2009г..