Представительные органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное право – одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере – сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления…………………………………….4
1.1 Понятие представительных и иных органов местного самоуправления………………………………………………………....4

1.2 Порядок образования представительного органа местного самоуправления………………………………………………………….6

Глава 2. Организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления……………………………………………..16

Глава 3. Компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая работа гос управление.docx

— 49.02 Кб (Скачать файл)

       Уральский  государственный университет путей  сообщения

                   Факультет экономики и управления

 

 

                       Кафедра: Управления социальных и экономических системах

 

 

 

 

 

       Курсовая работа

На тему: Представительные органы местного самоуправления           

 

 

 

 

 

Проверил                                                                 Выполнил

преподаватель:                                                        студент группы Мт-219

Кудинов А.В                                                            Караван Д.В

 

 

                                            Екатеринбург 2011                                 

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления…………………………………….4

1.1 Понятие представительных  и иных органов местного самоуправления………………………………………………………....4

 

1.2 Порядок образования  представительного органа местного  самоуправления………………………………………………………….6

 

Глава 2. Организационные  основы деятельности представительного  органа местного самоуправления……………………………………………..16

 

Глава 3. Компетенция представительного  органа местного самоуправления…………………………………………………………23

 

Заключение………………………………………………………………28

 

Список литературы……………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Муниципальное право –  одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные  общественные отношения в самой  многосторонней сфере – сфере  местного самоуправления. В настоящее  время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ  конституционного строя России. В  качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное  самоуправление обеспечивает защиту интересов  лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно  взаимодействуют друг с другом. Поэтому  местное самоуправление является одной  из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Местное самоуправление признается и гарантируется государством как  форма самоорганизации граждан  для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения  муниципального образования в целом.

Муниципальное право занимает особое место в системе российского  права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирования, где проявляется его роль и  значение.

В системе органов, формируемых  в муниципальном управлении, ведущая  роль принадлежит представительным органам местного самоуправления.

Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение представительных органов местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие представительных органов местного самоуправления; рассмотреть порядок образования представительных органов местного самоуправления; изучить организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления; рассмотреть компетенцию представительного органа местного самоуправления.

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления

1.1 Понятие представительных органов местного самоуправления

Представительный орган  муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его  имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его  ведущее положение в системе  органов местного самоуправления –  именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования  в целом, формализуя ее в своих  решениях. Он является главным нормотворческим  органом муниципального образования, обладает общей нормотворческой  компетенцией. Нормотворческая компетенция  иных органов является специальной. Особая связь представительного  органа местного самоуправления обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным  характером работы представительного органа.

Наименование представительного  органа муниципального образования  устанавливается законом субъекта Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Так, Законом Воронежской области от 12 ноября 2004 г. «О наименовании органов и должностных лиц местного самоуправления в Воронежской области» установлены следующие наименования представительного органа муниципального образования: а) в городском округе – городская дума; б) в муниципальном районе – совет народных депутатов; в) в городском сельском поселение – совет народных депутатов. В Тюменской области используется общее наименование представительных органов – дума (с указанием соответствующего вида муниципального образования); в Московской области представительные органы муниципального образования именуются советами депутатов. Субъекты Федерации устанавливают и иные наименования представительных органов.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются  в местном бюджете. Это предает  представительному органу финансово-экономическую  самостоятельность. Однако распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами местного бюджета в процессе его  исполнения не допускаются, за исключением  средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Представительный орган  муниципального образования является юридическим лицом и действует  на основе общих для организаций  данного вида положений указанного Закона в соответствии с Федеральным  законом 1996 г. « О некоммерческих организациях» применительно к  учреждениям. Основанием для государственной  регистрации представительного  органа в качестве юридического лица является устав муниципального образования, а в случаи его отсутствия –  протокол заседания представительного  органа муниципального образования. Вместе с тем представительный орган  с численностью населения менее 1000 человек может не наделяться правами юридического лица.

В соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» к  иным органам местного самоуправления могут относиться: контрольные органы муниципального образования, муниципальная  избирательная комиссия, муниципальная  милиция, а так же специальные  органы местного самоуправления, наделенные статусом юридического лица, - муниципальные  учреждения, создаваемые для осуществления  управленческих функций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также другие органы и должностные лица местного самоуправления.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуются для контроля над исполнением  местного бюджета, отчета о его исполнении, а также для контроля над соблюдением  установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ в статье 38 предусмотрено  два способа формирования контрольного органа муниципального образования: на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования. Способ формирования определяется уставом  муниципального образования. Деятельность контрольного органа должна осуществляться в условиях открытости и гласности, результаты проведенных проверок подлежат опубликованию. Органы и должностные  лица местного самоуправления обязаны  представлять в контрольный орган  по его требованию необходимую информацию и документы.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, референдумов и голосования населения  по вопросам, предусмотренным законодательством. Порядок формирования и организации  деятельности муниципальной избирательной  комиссии определяется уставом и  правовым актом муниципального образования (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ ст. 39).

Муниципальная милиция. Конституция  РФ относит охрану общественного  порядка к вопросам местного значения. В настоящее время эти вопросы  относятся к компетенции милиции  общественной безопасности, входящей в систему Министерства внутренних дел РФ. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ предусмотрено  формирование в муниципальных районах  и городских округах органов  муниципальной милиции, обеспечивающих охрану общественного порядка на соответствующей территории. Практическая реализация этих положений отложена до принятия и вступления в силу отдельного федерального закона.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ в ст. 41 установлено, что  органы местного самоуправления, которые  в соответствии с законом и  уставом муниципального образования  наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления  управленческих функций. Они подлежат государственной регистрации в  качестве юридических лиц. Основаниями  для такой регистрации служат устав муниципального образования  и решение о создании такого органа. В ряде городов статус муниципального учреждения имеют органы управления жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранения, образования.

1.2 Порядок образования  представительного органа местного  самоуправления

Представительный орган  муниципального образования принимает, в первую очередь, нормативные решения. Поэтому нужна дееспособная структура, четкая организация правотворческой  деятельности, необходимы комитеты, комиссии, группы и должностные лица, которые  осуществляют эту работу.

Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представительного  органа муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава  муниципального образования, если указанное  лицо является главой местной администрации  – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения: а) руководителей – глава муниципального образования или председателя органа, заместителя; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г) аппарат представительного органа.

Сложилась определенная система  избрания председателя представительного  органа местного самоуправления и его  заместителя. Так, кандидат для избрания на должность председателя выдвигаются  на сессии (заседании). Правом выдвижения (самовыдвижения) обладает каждый депутат. Заявление о самоотводах принимаются  без обсуждения и голосования. После  утверждают список кандидатуры для  тайного голосования. Каждому кандидату  предоставляется право выступить  с программой деятельности на должности  председателя. Порядок выдвижения и  обсуждения кандидатов устанавливается  в ходе пленарного заседания.

Кандидат, включенный в бюллетень  для тайного голосования вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при  этом сами. Бюллетени изготовляются  под контролем счетной комиссии. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень  в алфавитном порядке. Время и  место голосования, порядок его  проведения устанавливается счетной  комиссией. Выдача депутатам бюллетеней производится членами счетной комиссии на основании списка депутатов по предъявлении ими депутатских удостоверений. Каждый экземпляр бюллетеня заверяется подписями председателя и секретаря  счетной комиссии. При получении  бюллетеня депутат расписывается  напротив своей фамилии. Заполнение бюллетеня происходит в кабине для  тайного голосования или отдельной  комнате путем зачеркивания в  бюллетене фамилий кандидатов, против которых он голосует. После заполнения он опускается в опечатанный ящик для голосования. Недействительным считаются бюллетени не установленной  формы и не заверенные подписями  членов счетной комиссии, а также  в которых остановлено более  одного кандидатуры. Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень не учитываются. Избранный на должность председателя представительного органа считается  кандидат, который получил большинство  голосов от установленного числа  депутатов.

Если не один из выдвинутых кандидатов не набрал требуемого для  избрания числа голосов, тот проводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов. Если опять кандидат не набрал требуемое  количество голосов, то проводится повторные  выборы, начиная с процедуры выдвижения. Решение об избрании председателя оформляется  постановлением представительного  органа.

Порядок выдвижения и избрания заместителя может проходить  по этой же процедуре, однако он обязательно  должен быть закреплен в регламенте представительного органа.

Информация о работе Представительные органы местного самоуправления