Трудовой договор и его спицифика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

В каждом возрастном периоде общение имеет свои специфические особенности, определяемые развитием потребностно-мотивационной сферы.
Общение на всем протяжении жизни человека занимает чрезвычайно важное место. В младенчестве (непосредственно-эмоциональное общение с матерью), подростковом возрасте (интимно-личностное общение со сверстниками) и молодости (общение в сфере семейных отношений) оно является ведущей деятельностью, т.е. самой значимой стороной жизни.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием. Начиная с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО КОНТРАКТА И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ...6

Контракт как особый вид трудового договора………………6
Стадии заключения контракта. Содержание трудового контракта……………………………………………………….11

ГЛАВА II ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНТРАКТОВ С РАБОТНИКАМИ...................................................................15

2.1 Заключение, продление и заключение нового (перезаключение)контракта…………………………………………15
2.2 Основания и порядок прекращения трудового контракта....17

ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРАКТНОЙ ФОРМЫ НАЙМА НА РАБОТУ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ……….………..20

3.1 Контракты с государственными служащими…………………20
3.2 Контракты с руководителями организаций……………..……23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………29

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ1.docx

— 66.75 Кб (Скачать файл)

-неоднократное представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

-непринятие необходимых мер для своевременного поступления выручки по экспортным контрактам или оплаченного товара по импортным и бартерным контрактам;

-необеспечение надлежащей и трудовой дисциплины подчиненных, равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо не привлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

-распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы;

-нарушение правил по охране труда и технике безопасности, повлекшее, увечье или смерть другого работника;

-непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства [26].

Неоднократным нарушением работником возложенных на него трудовых обязанностей является их нарушение два и более раза в течение шести месяцев.

По истечении срока контракта наниматель вправе прекратить трудовые отношения с работником без указания каких-либо дополнительных причин и независимо от результатов трудовой деятельности работника. Увольнение производится по п. 2 ст. 35 ТК - истечение срока трудового договора, о чем издается приказ и делается запись в трудовую книжку работника.

Работник по своей инициативе по истечении срока контракта имеет право прекратить трудовые отношения с нанимателем. При этом инициатива работника в прекращении трудовых отношений должна выражаться путем подачи нанимателю соответствующего заявления, а инициатива нанимателя - в виде издания приказа о прекращении трудовых отношений. [17. с. 52].

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРАКТНОЙ ФОРМЫ НАЙМА НА РАБОТУ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

 
3.1 Контракты с государственными служащими

 

Основные положения, касающиеся контракта, заключаемого с государственным служащим, содержатся в ст. 30-32 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь".

Пунктом 7 ст. 30 Закона предусмотрено, в частности, что примерная форма контракта, заключаемого с гражданином, поступающим на государственную службу, определяется актами законодательства. В Законе приведены лишь основные нормы, касающиеся содержания и условий контракта, а также оснований для его прекращения. Решение иных вопросов, оказавшихся за пределами законодательного регулирования, должно определяться по предписанию законодателя актами законодательства.

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 07.10.2003 № 1271 утвердил Положение о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими. Как отмечено в Положении, оно разработано в соответствии с Законом и Декретом № 29 и устанавливает общий порядок и условия заключения контрактов нанимателей с государственными служащими.

Помимо определения контракта, воспроизводящего определение, данное в Законе, и устанавливающего, что контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде. 

В Положение№ 1271 включена в качестве самостоятельной норма о том, что контракты заключаются с гражданами, поступающими на государственную службу. В Положении № 1271 особо не оговаривается то обстоятельство, что с отдельными категориями государственных служащих контракт не заключается. Это касается Премьер-министра Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, а также судей. Приведенное исключение из правила содержится в п. 5 ст. 30 Закона. В то же время в п. 4 Положения № 1271 воспроизведено предписание п. 6 ст. 30 Закона, что с гражданами, поступающими на государственную службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, заключается срочный трудовой договор в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.

Перечень оснований, при наличии которых контракт не может быть заключен, приведен в п. 5 Положения № 1271. В соответствии с указанной нормой контракты не могут заключаться с лицами: - не достигшими 18-летнего возраста; - признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;-лишенными судом права занимать государственные должности в течение определенного времени; - имеющими в соответствии с медицинским заключением заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей; - отказавшимися от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендуют граждане, связано с использованием таких сведений; - не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей; - в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; - не являющимися гражданами Республики Беларусь; - представившими заведомо недостоверные сведения, необходимые для занятия государственной должности; - не представившими декларацию о доходах и имуществе или умышленно внесшими в декларацию о доходах и имуществе неполные или недостоверные сведения; - уволенными с государственной службы за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения 2 лет со дня увольнения за такие действия;- в иных случаях, установленных законодательными актами. .[18, с.16-18]

Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица о назначении государственного служащего на должность.

Форма контракта с государственным служащим определяется соглашением сторон на основании Примерной формы контракта с государственным служащим, утвержденной в качестве приложения к Положению № 1271. Помимо обязательных реквизитов, характерных для двусторонних договоров, касающихся указания сторон договора, определения предмета договора, срока его действия, основную часть содержания контракта составляет изложение прав и обязанностей сторон, ответственности государственных служащих, оснований прекращения контракта. 
Пунктом 12 Примерной формы контракта с государственными служащими предусмотрено, что наниматель устанавливает государственному служащему гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, с указанием видов гарантий и компенсаций. При включении указанного пункта в контракт необходимо иметь в виду, что отдельные гарантии материального и социального обеспечения предусмотрены ст. 46 Закона. Кроме того, иные гарантии для осуществления полномочий отдельными категориями государственных служащих, не предусмотренные Законом,могут устанавливаться законодательными актами, закрепляющими их правовой статус (например, для депутатов, судей, прокурорских работников и др.). В связи с изложенным указанные обстоятельства должны быть учтены нанимателем при заключении контракта с конкретным государственным служащим..[13,с.592]

Положения, касающиеся ответственности государственного служащего, изложенные в п. 15 Примерной формы контракта, основываются на ст. 56 Закона. Включение в контракт условия о полной материальной ответственности государственного служащего за ущерб, причиненный нанимателю по вине государственного служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением, основывается на положениях п. 2.8 Декрета № 29. 

В контракте, заключаемом с государственным служащим, обязательно указываются возможные основания прекращения контракта, а также досрочного его расторжения. Приведенные в п. 18-20 Примерной формы контракта с государствеными служащими основания прекращения контракта, а также досрочного его расторжения воспроизводят соответственно п. 13-15 Положения, которые уже были предметом анализа (см. выше). Пункт 21 Примерной формы контракта содержит также указание на то, что продление контракта на новый срок производится по соглашению между государственным служащим и нанимателем.

 

3.2 Контракты с руководителями организаций 
 
Контракты с руководителями государственных организаций заключаются с целью повышения ответственности руководителей за результаты деятельности организации, обеспечения условий для инициативы и самостоятельности с учетом индивидуальных способностей и профессиональных навыков, правовой и социальной защищенности руководителя и регулируется Положением о порядке заключения контрактов с руководителями государственных организаций, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 16.09.1994 № 76.

Наем руководителя государственной организации, относящейся к республиканской собственности, осуществляется соответствующим республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, а руководителя государственной организации, относящейся к коммунальной собственности, - соответствующим местным Советом депутатов или уполномоченным им органом. Контракт заключается, как правило, на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса определяются руководителем республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь..[19,с.36]

Контракт заключается в письменной форме и подписывается руководителем органа, назначаемым на должность руководителя государственной организации. Проект контракта республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, согласовывают с Государственным комитетом по имуществу в части управления и распоряжения государственным имуществом.

Контракт составляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон. Контракт является основанием для издания приказа (распоряжения, постановления) о назначении руководителя государственной организации на должность. Контракт вступает в силу с момента его подписания или иного указанного в нем срока. Контракт заключается на срок не менее одного года. Конкретный срок контракта определяется соглашением сторон. .[19, с.37]

Действие контракта прекращается при:  
-истечении его срока; 
-нарушении правил охраны труда и техники безопасности, повлекшем увечье или смерть другого работника;  
-причинении в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом); 
-распитии спиртных напитков, употреблении наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы; 
-необеспечении надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, сокрытии фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечении без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения; наступлении иных оснований, предусмотренных законодательством о труде.  
Контракт может быть досрочно расторгнут: 
- по инициативе органа, уполномоченного управлять имуществом государственной организации, по дополнительным основаниям, предусмотренным законодательством, за следующие нарушения руководителем государственной организации возложенных на него трудовых обязанностей: нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий;

-неоднократное нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; 
-незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц; неоднократное представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;  
-непринятие необходимых мер для своевременного поступления выручки по экспортным контрактам или оплаченного товара по импортным и бартерным контрактам;  
-непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства;  
-необеспечение либо нарушение установленного законодательством порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, повлекшее отстранение его от работы на срок более одного месяца;  
-по инициативе руководителя государственной организации в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта по вине органа, уполномоченного управлять государственным имуществом. 

Если по истечении срока действия контракта трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то контракт преобразуется в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Государственный комитет по имуществу при нарушении руководителем государственной организации законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения государственным имуществом, вправе поставить перед соответствующими республиканскими органами государственного управления,иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь вопрос о досрочном расторжении контракта в установленном порядке. Вопросы, не предусмотренные контрактом, регулируются законодательством о труде. Споры между сторонами контракта рассматриваются судом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

 

                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключение курсовой работы хочу отметить, что трудовой контракт – это основание возникновения трудовых отношений. Республика Беларусь на данный момент проходит этап перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, стремления к правовому государству с высоко развитой правовой культурой. Поэтому роль трудовых отношений в государстве возрастает и требует наиболее четкой регламентации. Ведь почти каждый четвертый гражданин Республики Беларусь состоит в тех или иных трудовых отношениях с государством и различными нанимателями, то есть данный вид отношений охватывает огромный круг людей и принятие новых законодательных актов, регулирующих данный аспект отношений на основе новых рыночных принципов, должно соответствовать потребностям современного человека.

Информация о работе Трудовой договор и его спицифика