Шпаргалка по «Трудовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:43, шпаргалка

Описание работы

вопрос 11 ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
Вопрос 12 Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
вопрос 13 Социальное партнерство
Вопрос 14 Режим рабочего времени и порядок его установления
вопрос 15 Статья 68. Оформление приема на работу
вопрос 48 Статья 171. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам

Файлы: 1 файл

shpory_po_pravu.docx

— 98.46 Кб (Скачать файл)

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов; 
обеспечение права работников на участие в управлении организацией;

• социальное партнерство',  
обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; 
обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке; 
обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку;  
обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора; 
обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

вопрос 48

Статья 171. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные  органы и комиссии по трудовым спорам

[Трудовой  кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 171]

Гарантии работникам, избранным  в профсоюзные органы и не освобожденным  от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных  работников определяются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное  от работы время для участия в  работе указанной комиссии с сохранением  среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 настоящего Кодекса.

 

вопрос 50

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного  взыскания

 

Комментируемая  статья Федерального закона устанавливает "алгоритм действий" представителя  нанимателя при применении и снятии дисциплинарных взысканий, который "традиционен" для трудового законодательства и применяется с учетом особенностей регулирования гражданской службы.

 

1. Часть 1 комментируемой статьи  устанавливает предварительную,  до применения дисциплинарного  взыскания, обязанность представителя  нанимателя затребовать от гражданского  служащего объяснение в письменной  форме. Целесообразно отметить, что  устанавливается фактически именно  указанная обязанность представителя  нанимателя, при невыполнении которой  примененное дисциплинарное взыскание  будет нелегитимным и может  быть отменено при его обжаловании  гражданским служащим.

 

Однако  представление такого письменного  объяснения является правом, но не обязанностью гражданского служащего, в связи с чем отказ от представления объяснения не является препятствием для применения взыскания.

 

Комментируемый  закон не устанавливает сроки, в  течение которых гражданский  служащий вправе представить объяснения. Представляется, что в данном случае можно руководствоваться сроками, установленными ст. 193 Трудового кодекса  РФ, - два рабочих дня (с момента  затребования). Акт, который составляется при непредставлении гражданским  служащим объяснения, должен быть подписан лицами, проводящими служебную проверку в соответствии со ст. 59 комментируемого  Федерального закона.

 

2. Проведение служебной проверки (по  факту совершения дисциплинарного  проступка) является обязательным  предварительным условием для  привлечения гражданского служащего  к дисциплинарной ответственности.

 

Служебная проверка призвана установить обстоятельства, указанные как в ч. 3 комментируемой статьи, так и в ч. 2 ст. 59.

 

Целесообразно обратить внимание, что подлежит установлению степень вины гражданского служащего, фактически и в первую очередь - наличие  виды, поскольку на практике встречаются  случаи отсутствия вины гражданского служащего, а дальше вступает в силу известный правовой постулат - нет  вины - нет ответственности, т.е. ответственность  наступает за деяние, совершенное  умышленно или по неосторожности. Нарушение должностных обязанностей (служебной дисциплины) умышленно  означает большую степень вины гражданского служащего и должно повлечь за собой более строгое дисциплинарное взыскание.

 

3. Установленные максимальные сроки  применения дисциплинарного взыскания  носят "пресекательный" характер, что означает невозможность применения дисциплинарного взыскания после их окончания. При этом в указанные сроки не включается время, необходимое на проведение служебной проверки (ч. 6 ст. 59), а также иные периоды, указанные в ч. 4 комментируемой статьи Федерального закона.

 

Гражданский служащий, считающий, что дисциплинарное взыскание применено к нему неправомерно, в том числе и с нарушением "процедуры применения", вправе обжаловать его в комиссию государственного органа по служебным спорам или в  суд (см. комментарий к ст. 69 и 70).

 

4. Дисциплинарное взыскание погашается (утрачивает силу без каких-либо  дополнительных действий как гражданского служащего, так и представителя нанимателя) по истечении одного года со дня его применения, а гражданский служащий считается не имеющим взыскания. Однако если в течение этого периода гражданский служащий был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то такое новое взыскание будет действовать в течение одного года со дня его применения.

 

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание  до истечения указанного срока, что  можно рассматривать в качестве своеобразной положительной оценки деятельности гражданского служащего  после применения взыскания. Минимальный  срок, по истечении которого взыскание  может быть снято, а также основания  для снятия законодательно не установлены.

 

5. Дисциплинарное взыскание, установленное  п. 4 ч. 1 ст. 57, предусматривает освобождение  гражданского служащего от замещаемой  должности. Последствия таких  действий урегулированы ч. 10 комментируемой статьи - гражданский служащий включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Трудовому праву»