Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со стю35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.
Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?
По какой цене ОАО «Полюс» может приобрести земельный участок под зданием?

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗП.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(ФГБОУ ВПО ВГУ)

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра трудового права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “ Земельное право ”

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил: студент 2(3) курса

                                                                                   Группа 3, заочного отделения

Демченко П.В.

 

Проверил: доцент Лунина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2011

 

Задача 1. ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со стю35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить  земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.

Дайте оценку действиям  администрации.

Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?

По какой цене ОАО  «Полюс» может приобрести земельный  участок под зданием?

Какова цена земельных  участков, при продаже находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений в г.Воронеже и Воронежской области?

 

Ответ. В пункте 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) говорится, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Так как земля под  зданием, купленным ОАО «Полюс», принадлежала ОАО «Вымпел» на праве  постоянного (бессрочного) пользования, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ ОАО «Полюс» не может претендовать на постоянное (бессрочное) пользование этим участком.

Со дня введения в  действие ЗК РФ земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ), а именно: в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Поэтому действия администрации муниципального образования правомерны. Действительно, согласно пункту 3 статьи 35 ЗК РФ, в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ, а именно: Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Цена на данные земельные участки  определяется в соответствии пунктами 1.1-1.2 статьи 36 ЗК РФ:

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, - уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

1.2. Цена земельных  участков, указанных в пункте 1.1 настоящей  статьи, не может превышать их  кадастровую стоимость. До установления  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

 

Цена земельных участков, при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений в г.Воронеже и Воронежской области устанавливается Законом Воронежской области от 14.06.2002 №38-ОЗ «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», а именно: в городе Воронеже цена земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и прошедших государственный кадастровый учет, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений установлена в размере пятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. 
В поселениях Воронежской области и за пределами черты поселений цена земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и прошедших государственный кадастровый учет, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений установлена в размере трехкратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. 

Задача 2. 20 участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, владеющие 5% общей площади находящегося в долевой собственности земельного участка, опубликовали в газете сообщение о своем намерении выделить в счет принадлежащих им земельных долей земельный участок площадью 100 га и получили возражение от других собственников, которые также предлагали выделить в будущем земельный участок в том же месте. Земельный участок, предназначенный для выделения в первоочередном порядке в счет земельных долей, общим собранием участников долевой собственности не определялся. Один из сособственников, претендовавших на выделение земельного участка из спорной территории, сообщил через газету о проведении общего собрания участников долевой собственности. Одновременно другой сособственник – ЗАО «Нива», (владеющий 62% от общей площади находящегося в долевой собственности земельного участка) заявил о своем намерении выделить на той же территории земельный участок и также получил возражение.

На общем собрании участников долевой собственности большинством голосов было утверждено выделение спорного земельного участка в пользу ЗАО «Нива».

Граждане, первыми заявившие о совеем намерении выделить земельный участок, обратились в суд с иском о признании недействительными итогов общего собрания. Истцы считали, что общее собрание участников долевой собственности правомочно определить лишь местоположение части земельного участка, в границах которой участники долевой собственности сами определяют местоположение выделяемого земельного участка. При наличии спора между сособственниками общее собрание не может брать на себя функцию суда и разрешать спор большинством голосов, поскольку это устанавливает неравенство собственников в зависимости от их имущественного положения и ограничивает права тех из них, кто имеет меньшее число земельных долей.

Каков порядок выделения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей?

Охарактеризуйте особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в долевой собственности.

Подлежат ли удовлетворению исковые требования?

 

Ответ. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации, признающий в качестве основных начал гражданского законодательства, имеющих конституционное значение, равенство участников регулируемых им имущественных и личных неимущественных отношений, неприкосновенность собственности, свободу договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1), в отношении прав на имущество, находящееся в долевой собственности, предусматривает, что распоряжение таким имуществом осуществляется по соглашению всех ее участников; участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении предусмотренных статьей 250 данного Кодекса правил о преимущественном праве покупки (статья 246); имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними; участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества (пункты 1 и 2 статьи 252).

Федеральный законодатель определил в пункте 1 статьи 12 Федерального закона №101-ФЗ, что к сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае, если число участников долевой собственности на этот земельный участок превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных в статьях 12-14 данного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 13 данного  ФЗ земельный участок образуется путем выдела в счет земельной  доли или земельных долей на основании  решения общего собрания участников долевой собственности или путем  выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 данной статьи.

В пункте 3 статьи 13 сказано, что земельный  участок может быть образован  на основании решения общего собрания участников долевой собственности  в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное в пункте 3 данной статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого  в счет земельной доли или земельных  долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или  эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 данного Федерального закона.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"