Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со стю35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.
Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?
По какой цене ОАО «Полюс» может приобрести земельный участок под зданием?

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗП.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Порядок определения размера выделяемого  в счет земельной доли или земельных  долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Проект межевания земельного участка описан в статье 13.1, введенной Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ.

Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных  участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Проект межевания земельного участка  или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

Требования к проекту межевания  земельных участков устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ  по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

Проект межевания земельного участка  или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в  случае, указанном в пункте 4 статьи 13, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности  об утверждении проекта межевания  земельных участков должно быть принято  решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим  собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка  направляется участникам долевой собственности  или опубликовывается в средствах  массовой информации, определенных субъектом  Российской Федерации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Возражения относительно размера  и местоположения границ выделяемого  в счет земельной доли или земельных  долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной  доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

Особенности владения, пользования  и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности устанавливаются в статье 14 закона №.-ФЗ.

Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

 Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:

1) о предложениях относительно  проекта межевания земельных  участков;

2) об утверждении проекта межевания  земельных участков, в том числе  если такой проект содержит  сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

3) об утверждении перечня собственников  земельных участков, образуемых  в соответствии с проектом  межевания земельных участков;

4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;

5) об утверждении списка лиц,  земельные доли которых могут  быть признаны невостребованными,  и земельных долей, которые  могут быть признаны невостребованными;

6) о  лице, уполномоченном от имени  участников долевой собственности  без доверенности действовать  при согласовании местоположения  границ земельных участков, одновременно  являющихся границей земельного  участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;

7) об  условиях договора аренды земельного  участка, находящегося в долевой  собственности;

8) об  условиях установления частного  сервитута в отношении земельного  участка, находящегося в долевой  собственности;

9) об  утверждении расчета размера  долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.

Общее собрание участников долевой собственности  проводится по предложению участника  долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения  или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в  общей долевой собственности, о  проведении общего собрания посредством  опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

Решения принимаются общим собранием  открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовали  участники общего собрания, владеющие  в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при  условии, что способ указания размера  земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

 

В силу содержащихся в указанных  статьях специальных норм решение  о порядке владения и пользования  земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается не по соглашению всех участников общей долевой собственности на этот земельный участок на основе консенсуса, как это предусмотрено в статье 247 ГК Российской Федерации в отношении имущества, находящегося в долевой собственности, а большинством голосов на общем собрании сособственников. Вводя такое регулирование, федеральный законодатель руководствовался конституционным принципом пропорциональности, с тем чтобы соблюсти баланс частных и публичных интересов и обеспечить реализацию конституционного права граждан иметь в частной собственности землю, не нарушая сложившиеся в сельском хозяйстве технологические связи.

Для случая, когда общее  собрание участников долевой собственности  не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, закон, защищая частный интерес сособственника, изъявившего желание выделиться, предоставляет ему возможность определить местоположение выделяемого в счет земельной доли земельного участка через публикацию в средствах массовой информации сообщения, которое должно содержать описание местоположения выделяемого земельного участка и указание на необходимость направления в письменной форме возражений других сособственников относительно этого местоположения. Соответственно, такая возможность - в силу правовой логики реализации конституционного принципа пропорциональности - не может не признаваться и для случая, когда общее собрание вообще не проводилось, при условии, что заинтересованным сособственником были предприняты все необходимые действия по созыву общего собрания, подтвержденные документально.

Дозволяя участникам долевой собственности  на земельный участок использовать согласительные процедуры для определения местоположения выделяемых земельных участков и предусматривая при этом, что в случае недостижения согласованного решения (а следовательно, и в случае, когда сособственники, имеющие возражения, уклоняются от проведения согласительных процедур) соответствующие споры рассматриваются в суде, федеральный законодатель принимал во внимание как необходимость обеспечения защиты сферы частных интересов сособственников и тем самым - обеспечения охраны законом права частной собственности (статья 35, часть 1 Конституции Российской Федерации) так и требования Конституции Российской Федерации, согласно которым правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (статья 118, часть 1) и каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1).

В качестве согласительной процедуры - в силу вытекающего из Конституции Российской Федерации, ее статей 8, 19, 34 и 35, основополагающего  принципа, согласно которому граждане и юридические лица приобретают  и осуществляют свои гражданские  права своей волей и в своем интересе, - участники долевой собственности на земельный участок могут использовать и проведение общего собрания для определения местоположения выделяемых земельных участков. В таком случае решение о выделении участнику долевой собственности конкретного земельного участка в счет принадлежащей ему земельной доли, принятое с соблюдением требований абзаца второго пункта 8 статьи 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", будет носить персональный характер, а не согласные с ним сособственники вправе оспорить его в судебном порядке, так же как это предусмотрено для случаев недостижения согласованного решения в рамках других согласительных процедур.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 22 июля 2002 года N 14-П применительно к порядку голосования и принятия решений на заседании объединения кредиторов, принятие решения большинством голосов кредиторов с учетом принадлежащих им сумм имущественных требований является демократической процедурой; данная процедура не может рассматриваться как нарушение конституционных принципов равноправия и юридического равенства (статья 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации), конкретизацией которых выступает принцип равенства прав всех участников гражданско-правовых отношений, закрепленный в пункте 1 статьи 1 ГК Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 1-П г. Санкт-Петербург "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2, 3 и 4 статьи 13 и абзаца второго пункта 11 статьи 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в связи с жалобой гражданки Л.Г. Погодиной" указано, что приведенная правовая позиция вполне применима к регулированию, содержащемуся в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который наделяет общее собрание участников общей долевой собственности правом принимать решения, в том числе относительно местоположения части находящегося в общей собственности земельного участка, в границах которой будут выделяться земельные участки в счет земельных долей сособственников, либо земельного участка, выделяемого отдельному сособственнику в счет его земельной доли, большинством голосов, определяемым по числу земельных долей, принадлежащих участникам долевой собственности, присутствующим на этом общем собрании.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"