Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со стю35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.
Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?
По какой цене ОАО «Полюс» может приобрести земельный участок под зданием?

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗП.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

-) установление финансовой организацией  необоснованно высокой или необоснованно  низкой цены финансовой услуги;

- создание дискриминационных условий;

- создание препятствий  доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

С учетом этих требований в Постановлении Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения  арендной платы при аренде земельных  участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, и  о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» утвержден принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Таким образом, Положение  о порядке определения размера  арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных  участков, находящихся в муниципальной  собственности города, принятое Павловской городской думой, противоречит Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

 

Задача 4. Индивидуальному предпринимателю Сидорову на праве собственности принадлежали здания. В целях их эксплуатации ему предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов и заключен договор купли-продажи земельного участка. Прокурор обратился с иском в суд о признании недействительным заключенного договора купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки путем возврата земельного участка в муниципальную собственность по следующим мотивам. Спорный участок находится в границах третьей зоны округа горно-санитарной зоны охраны города курорта Железноводска, поэтому как относящийся к особо охраняемым природным территориям ограничен в обороте и законодательством не  предусмотрена возможность предоставления его в собственность граждан и юридических лиц.

Назовите особенности правового режима земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Возможно ли одновременное  отнесение земельных участков к  особо охраняемым территориям и  к землям населенных пунктов?

Подлежат ли удовлетворению требования прокурора?

 

Ответ. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные  территории относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно пункту 1 статьи 2 вышеуказанного ФЗ лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к  особо охраняемым природным территориям.

В пункте 6 статьи 2 сказано, что особо  охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации  и находятся в ведении органов  государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особо охраняемые природные  территории местного значения являются собственностью муниципальных образований  и находятся в ведении органов  местного самоуправления.

Пункт 7 статьи 2 устанавливает, что  территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Также лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.

Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В пункте 4 статьи 31 Федерального закона №33-ФЗ говорится, что отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (№26-ФЗ от 23 февраля 1995 года).

Статья 32 Федерального закона №33-ФЗ устанавливает  режим особой охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, а именно:

1. В границах лечебно-оздоровительных  местностей и курортов запрещается  (ограничивается) деятельность, которая  может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

2. В целях сохранения природных  факторов, благоприятных для организации  лечения и профилактики заболеваний  населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.

3. Для лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, где природные  лечебные ресурсы относятся к  недрам (минеральные воды, лечебные  грязи и другие), устанавливаются  округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.

4. Порядок организации  округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» сказано, что в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются  проживание и все виды хозяйственной  деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и  использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных  целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются  размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с  созданием и развитием сферы  курортного лечения и отдыха, а  также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей  зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также  на осуществление хозяйственной  деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

 

Город-курорт Железноводск входит в состав Ставропольского  края.  Город располагается на территории особо охраняемого эколого-курортного региона -  Кавказские Минеральные Воды,  созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27  марта 1992  года N 309  «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации -  Кавказские Минеральные Воды»  и является курортом федерального значения.

Из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» следует, что одновременное отнесение земельных участков к особо охраняемым территориям и к землям населенных пунктов возможно, если территория населенного пункта находится в границах второй и третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Требования прокурора  о признании недействительным заключенного договора купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки путем возврата земельного участка в муниципальную собственность подлежат удовлетворению судом, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 2 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"