Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со стю35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.
Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?
По какой цене ОАО «Полюс» может приобрести земельный участок под зданием?

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗП.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Такой порядок принятия решений, учитывающий имущественный  характер отношений общей долевой  собственности на земельный участок и значительное, как правило, число участников этой долевой собственности, адекватен избранной законодателем модели реализации сособственниками права на выделение земельных участков в счет своих земельных долей, построенной на признании автономии воли каждого сособственника и уважении его права самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и не противоречит конституционному принципу справедливости.

Таким образом, непроведение общего собрания сособственников по определению границ (местоположения) части находящегося в общей собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, - при том что заинтересованный сособственник предпринял все надлежащие и зависящие от него меры к проведению такого общего собрания, - не может служить препятствием для реализации участниками долевой собственности права на выделение земельных участков в счет своих земельных долей с использованием согласительных процедур; при этом не исключается возможность использования в качестве согласительной процедуры проведение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок для выработки решения о выделении отдельным сособственникам земельных участков в счет их земельных долей, которое принимается большинством голосов, определяемым по числу земельных долей, принадлежащих присутствующим на этом общем собрании участникам долевой собственности.

Таким, образом, исковые  требования граждан, первыми заявивших  о своем намерении выделить земельный участок, не полежат удовлетворению в суде.

Задача 3. Павловская городская дума приняла Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города. Согласно Положению арендная плата рассчитывалась с применением коэффициентов по видам разрешенного использования земельного участка и коэффициентов по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка. Например, на земельные участки, предоставленные для торговой деятельности: на участки под магазины устанавливается коэффициент 1,4, а на участки, занятые киосками, павильонами, - 1,6. Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области считает, что при таком подходе создаются неравные условия деятельности хозяйствующих субъектов.

Имеет ли право орган  местного самоуправления устанавливать  размеры арендной платы за землю  в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке?

Какие установлены особенности  расчета арендной платы с земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности?

 

Ответ.  Особенности расчета арендной платы с земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности описаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Согласно пункту 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее  - Правил), размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости  земельных участков;

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством  Российской Федерации об оценочной  деятельности.

На основании кадастровой  стоимости арендная плата рассчитывается в процентах и определяется в отношении земельных участков, предоставляемых в аренду определенным категориям физических и юридических лиц, с учетом их правового положения, а также в зависимости от назначения этих участков (пункт 3 Правил):

а) 0,01 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах  и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право  на уменьшение налоговой базы при  уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право  на уменьшение налоговой базы при  уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах  и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;

земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, загрязненного  опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению  и деградации, за исключением случаев  консервации земель с изъятием их из оборота;

земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами;

б) 0,3 процента в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного  назначения, право на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченных в обороте, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

в) 0,6 процента в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного  использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

г) 1,5 процента в отношении:

земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

земельного участка, предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории;

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

д) 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если:

земельный участок предоставлен в  аренду для строительства с предварительным  согласованием места размещения объектов в порядке, установленном  Земельным кодексом Российской Федерации;

право аренды на земельный участок  переоформлено в соответствии с  земельным законодательством Российской Федерации;

земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения  работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, арендная плата рассчитывается в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 Правил, которые предоставлены (заняты) для размещения (пункт 5 Правил):

автомобильных дорог, в том числе  их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном  ремонте, ремонте и содержании автомобильных  дорог);

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования;

линий метрополитена;

линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных  сооружений;

трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых  бытовых отходов;

нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

гидроэлектростанций, тепловых станций  и других электростанций, обслуживающих  их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и  иных определенных законодательством  Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики;

объектов космической инфраструктуры;

объектов, расположенных в пределах территории особой экономической зоны;

аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;

инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов  отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства;

сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

Таким образом, пункты 3 и 5 Правил дают исчерпывающий перечень случаев, в  которых орган местного самоуправления вправе устанавливать размеры арендной платы за землю в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке.

В остальных случаях арендная плата  за земельный участок, находящийся  в государственной или муниципальной  собственности, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 6 Правил).

В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:

А = С x Р,

где:

А - арендная плата;

С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании  результатов оценки, проведенной  не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;

Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. В частности, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- экономически, технологически и  иным образом не обоснованное  установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"