Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Правила перевода земель из состава лесного фонда с целью создания государственного заповедника
2. Может ли служить основанием для освобождения от уплаты налога на землю отсутствие документа о праве пользования землей, который не получен исключительно из-за волеизъявления самого пользователя.

Файлы: 1 файл

на печать.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НОУ ВПО ЗУИЭП)

 

Юридический факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Земельное право

Тема: 5

 

 

 

                                                                  Выполнила: студентка

                                                                        5 курса (3,5 года обучения)

                                                    Будилова Ю.А. 

                                                                      Проверил: к.б.н., доцент

                                                      Карзенкова А.В.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Тема 5

 

1.       Правила перевода земель из состава лесного фонда с целью создания государственного заповедника

2.       Может ли служить основанием для освобождения от уплаты налога на землю отсутствие  документа о праве пользования землей, который не получен исключительно  из-за волеизъявления самого пользователя.

 

 

 

 

1.     Правила перевода земель из состава лесного фонда с целью создания государственного заповедника

 

На основании п. 1 статьи 11 Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

 

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае организации особо охраняемых природных территорий.

На основании статьи 2 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях 14 марта 1995 года N 33-ФЗ  - государственные природные заповедники признаются особо охраняемой природной территорией.

Таким образом, государственный заповедник имеет право на перевод земель лесного фонда.

 

На основании статьи 6 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях 14 марта 1995 года N 33-ФЗ

 

1. На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

    2. Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами.

    (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

    Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью.

    Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники.

    Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами).

    3. Положение о конкретном государственном природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации

 

    В соответствии со статьей  8 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях 14 марта 1995 года N 33-ФЗ

 

1. Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

        3. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

 

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды должен предоставить представление для учреждения государственного природного заповедника Правительству Российской Федерации, о чем последний выносит постановление об учреждении государственного заповедника. Государственный заповедник имеет право на перевод земель лесного фонда в пользование (владение), которые будут являться федеральной собственностью и будут полностью изъяты из оборота.

 

 

2.       Может ли служить основанием для освобождения от уплаты налога на землю отсутствие  документа о праве пользования землей, который не получен исключительно  из-за волеизъявления самого пользователя.

 

 

 

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок. То есть при отсутствии свидетельства о госрегистрации права собственности налогоплательщик не обязан платить земельный налог.

Однако с учетом неоднозначности выводов арбитражной практики в округах следует проанализировать данный вывод.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В порядке п. 2 ст. 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 5 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков - это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 2 ст. 388 НК РФ установлено, что не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъясняется: плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Из вышеперечисленных норм следует, что отсутствие правоустанавливающих документов (свидетельства о государственной регистрации права собственности) является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Однако есть и другие правовые позиции.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Так, ФАС Уральского округа в своем Постановлении от 29.06.2009 N Ф09-4329/09-С3 пришел к выводу, что обязанность по уплате земельного налога у налогоплательщика возникает с момента постановки земельного участка на кадастровый учет (Определением ВАС РФ от 24.12.2009 N ВАС-15166/09 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

ФАС Уральского округа в Постановлении от 30.07.2008 N Ф09-5389/08-С3 пришел к выводу, что судьба земли следует судьбе недвижимости, предприятие, получив на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, получило в фактическое владение, пользование, распоряжение с учетом ограничений, установленных законом и договором, и земельный участок. Отсутствие у налогоплательщика правоустанавливающих документов не является основанием для освобождения фактического землевладельца и землепользователя от уплаты налога.

Так, ФАС Уральского округа в своем Постановлении от 09.06.2009 N Ф09-3718/09-С3 пришел к выводу, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не могло служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю.

Данная судебная практика была сформирована до принятия правовой позиции Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога".

Таким образом, из правовой позиции, содержащейся в Постановлении Пленума ВАС РФ N 54, следует, что отсутствие у налогоплательщика правоустанавливающих документов является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.01.2010 N А69-4606/2008, ФАС Поволжского округа от 28.04.2010 N А55-7581/2009. М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"