Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Задача 01. Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый - изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки.

Файлы: 1 файл

Земельное право вариант 3.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 3.

Задача 01. Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый - изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки. Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков? Изменится ли ситуация, если земельный участок был выкуплен предприятием в процессе приватизации? Решите дело.

Решение.

В соответствии с ч.2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража  на земельном участке, предоставленном  физическому лицу для целей,  не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции  объектов, не являющихся объектами  капитального строительства (киосков,  навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов  капитального строительства и  (или) их частей, если такие  изменения не затрагивают конструктивные  и другие характеристики их  надежности и безопасности и  не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если  в соответствии с настоящим  Кодексом, законодательством субъектов  Российской Федерации о градостроительной  деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Если у данного производственного  предприятия возведенные два  кирпичных склада являются строениями вспомогательного использования, то разрешение на их возведение и не требовалось. Однако же если данные строения не подходят под перечень, указанных в ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса, то разрешение на их возведение  необходимо было получить.

Разрешение на строительство  представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство  на земельном участке, не указанном  в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение на строительство  выдается уполномоченными федеральным  органом исполнительной власти, органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный  орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие  документы на земельный участок;

2) градостроительный  план земельного участка;

3) материалы,  содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная  записка;

б) схема планировочной  организации земельного участка, выполненная  в соответствии с градостроительным  планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной  организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации  строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации  работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное  заключение государственной экспертизы  проектной документации положительное  заключение государственной экологической  экспертизы проектной документации 

5) разрешение  на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех  правообладателей объекта капитального  строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению  может прилагаться положительное  заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта  объекта индивидуального жилищного  строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие  документы на земельный участок;

2) градостроительный  план земельного участка;

3) схема планировочной  организации земельного участка  с обозначением места размещения  объекта индивидуального жилищного строительства.

Не допускается  требовать иные документы для  получения разрешения на строительство, за исключением указанных документов.

Уполномоченные  на выдачу разрешений на строительство  федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку  наличия документов, прилагаемых  к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение  на строительство или отказывают  в выдаче такого разрешения  с указанием причин отказа.

Обратившись в  Арбитражный суд, предприятие может отстоять свои права на возведенные строения. В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По общему правилу, лицо, осуществившее самовольную  постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Однако,  право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности  на самовольную постройку не может  быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поэтому если  предприятие выкупило земельный  участок в процессе приватизации, то строения на принадлежащем на праве  собственности земельном участке будут признаны собственностью предприятия. При этом, возведенные склады предприятием не нарушают права и интересы других лиц, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, что должно подтверждаться техническим заключением.

Требование органа архитектурно-строительного надзора к предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый - изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство являются незаконными. Поскольку статья 49 Земельного Кодекса РФ регламентирует изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд. А именно: изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением  международных обязательств Российской  Федерации;

2) размещением  следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

объекты использования  атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и  связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и  связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую  деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

3) иными обстоятельствами  в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд устанавливаются  статьей 55 Земельного Кодекса.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных  или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"