Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1
Обязанности УУП по выявлению и устранению обстоятельств, способствующих совершению террористических актов?
ЗАДАНИЕ 2
Основания постановки участковым уполномоченным полиции на учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений?
ЗАДАНИЕ 3
Раскройте вопросы организации и тактики осуществления надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ.
ЗАДАНИЕ 4
Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках несут  УУП, которые в пределах возложенных на них обязанностей обеспечивают выполнение этих Правил гражданами и должностными лицами.

 Сведения о проделанной работе  по контролю за соблюдением Правил регистрационного учета по форме №28 участковыми уполномоченными милиции докладываются не реже одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

Участковый уполномоченный полиции при наличии достоверных данных о нарушении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в период с 6 до 22 часа имеет право с разрешения граждан входить в жилые помещения, занимаемые ими, для проверки соблюдения последних.

При обнаружении нарушений Правил, за которые в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность, составляется протокол об административном правонарушении. Учет протоколов ведется в паспортно-визовой службе.

В целях обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории РФ участковый уполномоченный милиции  обязан контролировать соблюдение  иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ.  

При осуществлении своей деятельности УУП обязан вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.

По письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данных лиц  по месту регистрации, а также  подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.

В паспорте на административный участок УУП ведет учет правонарушений, совершаемых постоянно проживающими на его территории иностранцами» [2, 18].

Иностранные граждане и лица без  гражданства могут быть привлечены к административной ответственности  за несоблюдение установленного порядка  передвижения, проживания, режима пребывания на территории РФ, уклонение от выезда из РФ по истечении срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда  через территорию РФ. Названный порядок  и правила определены  в соответствующих нормативных актах, к которым и надлежит обращаться при применении статей 18.8, 18.11, 18.12 КоАП РФ. К лицам, виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 и ст. 18.11 КоАП РФ, может быть применено административное выдворение за пределы РФ. 

В соответствии с приказом МВД РФ от 21 августа 2002 года №803 протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 и 18.12 КоАП РФ ,уполномочены составлять участковые уполномоченные полиции.  

ЗАДАНИЕ 4

Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

Участковый уполномоченный полиции - должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Должности участковых уполномоченных полиции  являются должностями среднего начальствующего  состава и старшего начальствующего  состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также  предусматривается должность «помощник  участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава  органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

Ранее в  СССР и в Российской Федерации  до 2000 года эта должность называлась участковый инспектор милиции. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163-ФЗ должность участкового инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции. Прежнее название сохранилось на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего Советского Союза. С вступлением в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году, должность вновь изменила своё название.

В официальных  документах принято сокращенное  название должности участкового  уполномоченного полиции - УУП, ранее - УУМ,УИМ.

Полномочия  участкового уполномоченного полиции  закреплены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации  № 900 от 16 сентября 2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе  РФ об административных правонарушениях.

Основные  положения, регулирующие организацию  деятельности участковых уполномоченных полиции закреплены в приказе № 900-02 Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Участковые  уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения  деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП). В ООДУУП предусмотрены  должности

  • участковый уполномоченный полиции
  • помощник участкового уполномоченного полиции
  • старший участковый уполномоченный полиции
  • заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции
  • начальник отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции

Территория  обслуживания органа внутренних дел  делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер  и закреплён за участковым уполномоченным полиции. Согласно требований законодательства, население административного участка не должно быть более 3500 человек.

Административные  участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной  зоне. За деятельность участковых уполномоченных полиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный полиции. Вместе с тем, население  административного участка, закреплённого  за старшим участковым уполномоченным полиции, не может превышать 1500 человек. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчиненных  сотрудников, обучает недавно поступивших  на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного полиции, исполняет его обязанности.

Служебная деятельность участкового уполномоченного  полиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к  конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых  преступлений и пр. Система отчетности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду ее явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше - удовлетворительную. В связи с этим, работа ведется исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач.

В сельской местности зачастую участковый является единственным представителем власти на обширной территории.

Основными направлениями деятельности участкового  уполномоченного полиции являются:

- Административная практика - составление протоколов об административном правонарушении.

- Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, - это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.

- Рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144-145 УПК РФ, а также иных обращений граждан, не зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях.

- Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач.

- Участковый обязан документировать каждый случай смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.

На настоящий  момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным полиции  поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных  с их служебными обязанностями, в  том числе для разгрузки других подразделений в подразделения  участковых уполномоченных полиции  передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами». Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечёт за собой рост преступности.

ЗАДАНИЕ 5

В дежурную часть Н-ского  РОВД поступило сообщение о том, что в селе Дубровка неизвестные  лица из хулиганских побуждений разбили  стекла на окнах Дома культуры, где  в это время проходил концерт  художественной самодеятельности. На место происшествия был направлен  участковый уполномоченный полиции.

Изложите тактические  действия УУП по раскрытию данного преступления.

Разбитие стекла возможно квалифицировать, как умышленное уничтожение или порча чужого имущества, только если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (ч.1 ст.167 УК РФ), совершены из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (ч.2 ст.167 УК РФ). Во всех остальных случаях данное действо можно трактовать не более, чем административное правонарушение.

Таким образом, в действиях  неустановленных лиц усматриваются  признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 Кодекса  об административных правонарушениях  Российской Федерации «Уничтожение или повреждение чужого имущества».

Сотрудниками отдела полиции по городу должны проводится мероприятия по установлению свидетелей и очевидцев, а также лиц, совершивших данное административное правонарушение. При установлении последние будут привлечены к административной ответственности.

ЗАДАНИЕ 6

Во время  проверки участкового пункта полиции  начальником отдела полиции было установлено, что из служебной документации в наличии имеется паспорт  на административный участок и рабочая  тетрадь УУП. По произведенным записям  в них следовало, что начальником  подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции  проверка документации проводилась  один раз в полугодие.

Вся ли необходимая документации имеется в участковом пункте полиции? Какова периодичность проверки участкового  пункта полиции и служебной документации УУП?

В участковом  пункте полиции  не имеется вся необходимая  документация.

Участковый уполномоченный полиции самостоятельно ведет всю  служебную документацию, регистрируемую в отделе (отделении) делопроизводства и режима территориального органа МВД  России, выдаваемую ему под роспись, сроком на 5 лет. Листы служебных  документов должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью  территориального органа МВД России.

В участковом пункте полиции  у каждого участкового уполномоченного  полиции должны находиться:

 Паспорт на административный  участок, который являются по  заполнению документом для служебного  пользования.

 Журнал обхода жилого  сектора административного участка,  где фиксируются сведения о  лицах, проживающих на участке. 

 Журнал обращений и  приема граждан.

 Контрольно-профилактическая  карточка.

КПК оформляется участковым уполномоченным полиции на каждое лицо, одновременно с постановкой на профилактический учет лица, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы.

Дело административного  надзора и учетно-профилактическое дело.

Заводится на лицо, освобожденное  из мест лишения свободы, в отношении  которого судом установлены административные ограничения в соответствии с  законом.

Регистрируется в журнале  учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении  которых установлены ограничения  в соответствии с законом у начальника отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества контролируемого лица, даты заведения УПД, фамилии участкового уполномоченного полиции, осуществляющего работу с данным лицом, даты начала и окончания контроля.

Информация о работе Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.