Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1
Обязанности УУП по выявлению и устранению обстоятельств, способствующих совершению террористических актов?
ЗАДАНИЕ 2
Основания постановки участковым уполномоченным полиции на учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений?
ЗАДАНИЕ 3
Раскройте вопросы организации и тактики осуществления надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ.
ЗАДАНИЕ 4
Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

При этом сущность поиска и досмотра состоит в визуальном и одорологическом (с применением служебно-розыскных собак) обследовании участков местности, помещений, зданий и сооружений, отдельных предметов, носильных вещей, одежды и багажа человека с целью обнаружения взрывоопасных предметов в условиях неопределенности их фактического наличия, реальных свойств и конкретного места нахождения.

Досмотру подлежат все предметы материальной среды в конкретной ситуации: бесхозные предметы на улицах или в транспорте; посторонние  предметы в обстановке, в технологическом  оборудовании, коммуникациях; ручная кладь, багаж, личные вещи пассажиров; грузы  и иные предметы, перевозимые в  транспортных средствах.

В процессе реализации вышеуказанных  и иных мер УУМ не следует быть «наблюдателем» или же уклоняться от этих мероприятий с учетом несвойственности его обязанностей. Кроме того, в большинстве случаев лица, проводящие их, нуждаются именно в должностном лице, имеющем информацию о данном объекте, участке, местности и способном предоставить соответствующую необходимую информацию.

Взрывоопасные объекты распознаются по комплексу внешних отличительных  и особых демаскирующих признаков, а также по результатам применения служебно-розыскной собаки (СРС), натренированной  на обнаружение взрывчатых веществ. В последнее время применение служебно-розыскных собак в рамках поисковых мероприятий обязательно. Результаты работы собаки в каждом случае оформляются инспектором-кинологом  отдельным актом. Каких-либо специальных  исследований обнаруженных предметов, подозрительных на наличие взрывоопасных  вложений, на этом этапе не производится.

Безусловно, основанием для инициирования  дальнейшей работы служит наличие внешних  признаков взрывотехнического изделия и положительная реакция собаки на предмет. При наличии этих признаков принимаются первичные меры безопасности и для дальнейшей работы с соответствующим предметом вызываются специалисты-взрывотехники или саперы.

Некоторые отличия имеет досмотр (специальный контроль) взрывоопасных  предметов, выполняемый сотрудниками милиции (обученным персоналом) в  рамках особых мер по предупреждению и пресечению террористических акций.

К числу особенных мер защиты относятся:

- досмотр и специальный контроль  служащих и посетителей режимных  объектов государственных предприятий,  учреждений и организаций, выполняемый  работниками милиции (государственных  охранных структур) с применением  стационарных и иных средств  металлообнаружения;

- предполетный досмотр и специальный  контроль ручной клади, багажа  и носильных вещей авиапассажиров  в аэропортах работниками милиции  и служб безопасности авиакомпаний, выполняемый с применением рентгенотелевизионной техники;

- специальный контроль почтовой  корреспонденции, посылок и бандеролей, выполняемый работниками почтовых  служб безопасности с целью  выявления и изъятия оружия, боеприпасов,  взрывчатых веществ, взрывных  устройств, наркотических средств,  радиоактивно, химически, биологически  опасных веществ и иных запрещенных  к пересылке предметов;

- досмотр личных вещей, багажа  и грузов граждан, пересекающих Государственную границу РФ, выполняемый работниками таможни и пограничниками;

- личный досмотр граждан, посещающих  банки, торгово-промышленные компании  и частные фирмы, выполняемый  персоналом частных охранных  предприятий и служб безопасности.

Досмотр и специальный контроль проводят только те сотрудники полиции, которые прошли необходимую подготовку, таможенный персонал (УУМ взаимодействует только при случае, когда подразделение данного государственного органа дислоцируется (объект) на его административном участке), пограничники (то же самое), сотрудники спецслужб, работники почтовых служб, безопасности, частные детективы и охранники.

Специальному контролю или досмотру подлежат либо одежда граждан, либо конкретные предметы (почтовые отправления, ручная кладь, багаж, грузы, личные и носильные  вещи граждан), непосредственно предоставленные  для этих целей. Объекты, подозрительные на наличие взрывоопасных вложений, диагностируются по комплексу признаков, выявляемых как визуально, так и  с использованием специальных технических  средств контроля - металлоискателем, рентгеновской техникой, обнаружителем  паров взрывчатого вещества.

Тактика действий УУП по пресечению террористической деятельности. Если одной из основных тактических форм действий ОВД по пресечению террористической деятельности является проведение контртеррористической операции, то УУП следует владеть оперативной обстановкой своего административного участка. Кроме того, знать не только социально-географическую характеристику, но и специфические действия по предотвращению террористического акта. И эти правила имеют свои особенности действий УУП: обслуживающего административный участок муниципальной территории (в том числе сельской, городской (без разделения на иные муниципальные территории), регионального центра и курортной зоны); ОВД на транспорте (в том числе водной, воздушной, железнодорожной); обслуживающего АЗТО; при пограничной зоне (государственной границы); крупной промышленной зоны.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Основания постановки участковым уполномоченным полиции на учет лиц, допускающих  правонарушения в сфере семейно-бытовых  отношений?

 

В последние  годы все большее внимание общественности и правоохранительных органов привлекает насильственная преступность в семье, представляющая собой одну из наиболее распространенных и социально опасных  форм агрессии, поскольку около 30-40% всех тяжких насильственных преступлений совершается именно в семье. В стране с определенным ростом ежегодно регистрируется около 100 тысяч преступлений, предусмотренных ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), более 50 тысяч преступлений, предусмотренных ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), около 1000 преступлений по ч.1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинении средней тяжести вреда здоровью), порядка 25 тысяч преступлений по нанесению побоев (ст. 116 УК РФ).

Под бытовым преступлением в  уголовном кодексе подразумеваются  умышленные или неосторожные действия, посягающие на жизнь, здоровье, честь, достоинство и свободу личности, совершаемые в результате конфликтов между лицами, состоящими в брачно-семейных, родственных, дружеских, интимных или соседских отношениях, по личным неприязненным мотивам в сфере семейного или общественного быта.

Бытовая преступность существовала всегда. Но за последние два десятилетия  в стране произошли многие изменения, которые привели к росту бытовой  преступности. Ее истоки - в снижении жизненного уровня основной части населения, жилищных трудностях, безработице, недостатке человеческой культуры и, в первую очередь, в алкоголизме. Более половины бытовых преступлений происходит в нетрезвом состоянии. Бытовые преступления «привязаны» к календарю – самый ощутимый «скачок» приходится на новогодние и майские праздники. Связано это с продолжительным пьянством и связанными с ними семейными скандалами.

Семейно-бытовые конфликты относятся  к числу сложных социальных проблем, так как у органов внутренних дел отсутствуют действенные  меры для их профилактики. Большая  часть насильственных преступлений в семье рассматривается окружающими  как сугубо личное дело, поэтому  многие факты просто не предаются  огласке, хотя не проходит и дня, чтобы  на территории страны не совершалось  тяжких бытовых преступлений.

Состояние бытовой преступности напрямую зависит от деятельности полиции по ее предупреждению. Важная роль по профилактике бытовых преступлений против личности принадлежит участковым уполномоченным полиции, которые регулярно осуществляют поквартирный обход на обслуживаемой территории и уделяют особое внимание образу жизни лиц, допускающих систематические правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Помогают в профилактике бытовых преступлений и члены народных дружин.

Участковый уполномоченный должен использовать в целях более полного  изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате общения  с населением, рассмотрения жалоб, заявлений  и сообщений. В целях выявления, предупреждения и пресечения бытовых  преступлений, он должен принимать  заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

У входа  в участковый пункт полиции размещается информация с указанием дней и часов приема граждан, который производится не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номер телефона участкового уполномоченного полиции и дежурной части ОВД. Дни и часы приема утверждаются начальником ОВД. При этом предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели, как в дневное, так и в вечернее время. В помещении участкового пункта полиции на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан.

Поступившие от населения сообщения о совершенных  на административном участке бытовых  преступлениях регистрируются в  Журнале обращений и приема граждан  участковым уполномоченным полиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершении преступления в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Важную  роль в профилактике бытовых преступлений играют оперативно-профилактические операции.

Не так давно был ужесточен  спрос с участковых уполномоченных, в чьи функциональные обязанности  входит профилактика бытовых преступлений. В отношении каждого участкового, на обслуживаемой территории которого произошло бытовое убийство, сейчас обязательно назначается служебная  проверка. К сожалению, этих мер недостаточно – и не по вине полиции. Ведь у органов внутренних дел нет действенных инструментов воздействия на лиц, склонных к совершению бытовых преступлений. В деле профилактики правонарушений, совершаемых алкоголиками, ситуация тоже непростая. Меры, которые мог бы применить полицией для воздействия на них, нормативно не определены. Лечение теперь происходит только на добровольной основе.

 

ЗАДАНИЕ 3

Раскройте вопросы организации  и тактики осуществления надзора  за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в РФ и транзитного  проезда через территорию РФ. 

Участковые уполномоченные милиции  под руководством начальника органа внутренних дел осуществляют взаимодействие между службами и подразделениями  органов внутренних дел, а также  взаимодействуют с другими правоохранительными  органами, учреждениями государственной  статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения.    

Совместно с сотрудниками паспортно-визовой  службы органов внутренних дел УУП анализируют практику применения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Кроме того, ежедневно осуществляют сбор информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере, поддерживают в установленном порядке доверительные отношения с гражданами, ведут разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации.     

Контроль за выполнением УУП своих функциональных обязанностей по этой линии работы осуществляют начальники паспортно-визовой службы ОВД.

Работники паспортно-визовых служб  передают участковым уполномоченным милиции  текущие задания по осуществлению  контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил.

Участковые уполномоченные милиции  обязаны информировать паспортно-визовую  службу о лицах, проживающих без  документов (с недействительными  документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также  о физических и юридических лицах, предоставляющих жилые помещения  для пребывания или проживания без  оформления регистрации. 

Организационные и практические мероприятия  по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами указанных Правил осуществляются участковыми уполномоченными полиции в повседневной деятельности и при проведении целевых мероприятий, которые включаются в планы работы ОВД в зависимости от складывающейся криминогенной ситуации. 

В планах мероприятий должны быть предусмотрены:

Проверки помещений, где могут  проживать граждане без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации  по месту пребывания или по месту  жительства, а также у которых  истек срок регистрации по месту  пребывания, соблюдения Правил должностными лицами, ответственными за регистрацию, и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также обеспечения ими квартирных карточек по форме №10;

Изучение характера, причин и условий  правонарушений в жилищной сфере  и выработка мер по их устранению;

Проведение контрольных проверок работы УУП по обеспечению выполнения Правил на обслуживаемых ими участках;

Подготовка информации в органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных нарушениях и  недостатках с предложениями  по их устранению.  

Информация о работе Содержание административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.