Система административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:18, дипломная работа

Описание работы

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы административных наказаний…………..…….6
§1. Понятие и цели административного наказания……………………..…………...6
§2. Характерные черты административных наказаний, как мер юридической ответственности ……………………………………………………………………....12
ГЛАВА II. Виды административных наказаний и правила их назначения……....39
§1. Административные наказания, назначаемые во внесудебном порядке……….39
§2. Административные наказания, назначаемые исключительно в судебном порядке………………………………………………………………...........................49
§3. Обеспечение единства административных наказаний и правила их назначения…………………………………………………………………….……....84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....103

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 2.docx

— 134.08 Кб (Скачать файл)

Формирование  и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется органом, уполномоченным Правительством РФ17. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц определяется Правительством РФ.

Копия вступившего  в силу постановления о дисквалификации  направляется вынесшим его судом  в Федеральную службу России по финансовому  оздоровлению и банкротству либо в ее территориальный орган.

Административное приостановление  деятельности. Непосредственное административное приостановление деятельности заключает в себе прекращение на некоторое время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без какого-либо образования юридического лица или юридических лиц, филиалов, структурных подразделений, представительств, эксплуатации агрегатов, производственных участков, объектов, сооружений или зданий, осуществлений некоторых видов деятельности или работ, а так же сферы услуг. 

Административные  приостановления деятельности начинают применяется в том случае если есть угроза здоровью или жизни людей, возникновения эпизоотии или  эпидемии, заражения или засорения  объектов которые находятся в  непосредственной близости от карантинных  объектов, наступления радиационной опасности или опасность техногенной  катастрофы, непосредственное причинения довольно существенного вреда качеству или состоянию окружающей среды, либо в определенных случаях, совершения административных правонарушений в  области оборота наркотиков или  каких-либо психотропных веществ, в  области «отмывания» доходов, которые  были полученных незаконным путем, либо непосредственное финансирование террористических акций. 
Административные приостановления деятельности назначаются в судебном прядке только в тех случаях, которые предусмотрены статьями Кодекса, либо если менее жесткий вид административного наказания не будет способен обеспечить полное достижение цели самого административного наказания. Административные приостановления деятельности устанавливаются на срок до 90 суток. 

              КоАП РФ предусматривает всего 45 составов нарушений, за которые могут приостановить деятельность. Следует отличать приостановление деятельности от временного запрета деятельности, предусмотренного ст. 27.16 КоАП РФ. Это мера предшествует рассмотрению дела в суде о применении приостановления деятельности. Ее максимальный срок — пять дней и ее назначение — в досудебном ограничении деятельности нарушителя, пока судом не будет решен вопрос о применении в отношении его такой меры ответственности, как приостановление деятельности. Пленум ВС РФ обратил внимание на то, что эти пять дней включаются в срок приостановления деятельности, если судом принято положительное решение.

             Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол о соответствующем административном правонарушении.

              В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих нарушителю, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ, услуг), от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

                Вместе с тем, отметил Пленум ВС РФ, в постановлении суда не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

              При этом необходимо учитывать, что ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает единственный случай, когда при назначении такого вида наказания за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма судья обязан одновременно с приостановлением деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц решить вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

             Досрочно снять наложенное наказание можно по ходатайству лица, чья деятельность была приостановлена, но только в судебном порядке и только если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

             Для досрочного прекращения административного приостановления деятельности судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

              Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении нарушителем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный  срок со дня поступления в суд. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не устранили своевременно причины, повлекшие назначение им приостановления  деятельности, то по истечении срока  действия административного наказания, будет иметь место новое административное правонарушение.

Обязательные  работы. 08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.

Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.    

Обязательные работы заключаются  в выполнении физическим лицом, совершившим  административное правонарушение, в  свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно  полезных работ. Обязательные работы назначаются  судьей.

Обязательные работы устанавливаются  на срок от двадцати до двухсот часов  и отбываются не более четырех  часов в день.

Обязательные работы не применяются  к беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также  к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные  навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Время обязательных работ не может  превышать четырех часов в  выходные дни и в дни, когда  лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или  учебе; в рабочие дни - двух часов  после окончания работы, службы или  учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание  в виде обязательных работ, - четырех  часов. Время обязательных работ  в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст. 20.25  КоАП РФ за уклонение от отбывания обязательных работ – предусмотрено административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Также указанным Законом установлен порядок освобождения лица от отбывания обязательных работ. Так, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Исполнение постановления о назначении обязательных работ возложено на службу судебных приставов.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым  назначено административное наказание  в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. Обязательные работы назначаются судьей. Указанный вид наказания применяется с 1 января 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ НАЗНАЧЕНИЯ

 

§ 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

 

 

Во внесудебном  порядке, как известно, назначаются  два наказания: предупреждение и  штраф.

Как мера административной ответственности  предупреждение известно отечественному законодательству с середины первой половины прошлого столетия. Впервые  предупреждение как мера административного  взыскания было закреплено Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 28 июня 1926 г. "Об издании местными исполкомами  и городскими Советами обязательных постановлений и о наложении  за их нарушение взысканий в административном порядке"18, которым за нарушение обязательных постановлений допускалось применение также таких взысканий, как штраф и принудительные работы. Само же предупреждение применялось в административном порядке в случае, если правоприменитель приходит к выводу о незначительности нарушения, нецелесообразности применения штрафа либо принудительных работ, недостаточной осведомленности нарушителя и т.п.

Постепенно  предупреждение как мера административного  взыскания получает усиленное применение в практике административного воздействия  на лиц, совершивших незначительные административные правонарушения, для  целей показательности гуманизации административно-наказательной политики социалистического государства в годы послереволюционного строительства 19.

Принятые  в 1980 году Основы законодательства Союза  ССР и союзных республик об административных правонарушениях  впервые закрепили в рамках единого правового регулирования систему административных взысканий, к числу которых было отнесено и предупреждение. По такой же схеме регулирования пошел и республиканский законодатель, приняв в 1984 году КоАП РСФСР. Вместе с тем ни союзный, ни республиканский кодифицированные законы не давали четкого определения предупреждения как меры административного взыскания, делая лишь указание на форму и способы его фиксации.

Впервые же понятие предупреждения как меры административной ответственности  было дано в Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, хотя сам характер такой меры ответственности  не изменился. В нем предупреждение определяется как мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме (ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Определяя предупреждение как вид административного  наказания, законодатель оценивает  его как меру ответственности  за совершение административного правонарушения в ряду с другими административными  наказаниями. Следовательно, как и  другим мерам административной ответственности, предупреждению присущи соответствующие  признаки административно-властного  принуждения.

Публично-правовое содержание предупреждения обусловливается  тем, что данная мера административного  наказания применяется властно-обязывающим  образом, т.е. властным субъектом государства (органом государства, его должностным  лицом), полномочным налагать административные наказания, к физическим или юридическим  лицам как субъектам, находящимся  в рамках (условиях) административной ответственности в состоянии  подчинения.

Будучи  выраженным в законе, предупреждение рассматривается государством как  итоговая негативная реакция на деяние, признаваемое и характеризуемое  как административное правонарушение, т.е. противоправное, виновное, общественно  вредное действие (бездействие) физического  или юридического лица, преследуемое административно-деликтным законом под угрозой административного наказания.

Информация о работе Система административных наказаний