Система административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Раскрывается система административных наказаний и решаются практические задачи.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание работы

Система административных наказаний. стр. 3-7
II. Практическое задание № 1 стр.8-14
III. Практическое задание № 2 стр.15-18
IV. Список используемой литературы. стр.19

Файлы: 1 файл

К.р. по административному праву.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

 

                 
                 
     

Содержание.

 

 I.  Система административных наказаний.    стр. 3-7

 

II. Практическое задание № 1                                           стр.8-14

 

III. Практическое задание № 2                                           стр.15-18

 

IV. Список используемой литературы.                             стр.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система административных наказаний.

 

       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195 ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями) определяет административное наказание как меру ответственности, применяемую в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

      Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение

вреда деловой репутации юридического лица.

     Система административных наказаний – перечень различных по степени тяжести и другим показателям, видов административных наказаний.

     Единство данной системы обусловлено тем, что все указанные наказания предназначены для борьбы с одними и теми же видами правонарушений – административными проступками – и имеют в конечном счете одни и те же цели.

     Данная система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.

 

      Рассматриваемая система позволяет обеспечить возможность дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.

      В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права,  предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

      В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализовано.

     Централизованно может быть установлено любое из 9 наказаний, а децентрализовано, т.е. актами субъектов Федерации – только предупреждение и административный штраф.

       Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения административного наказания. В этой связи ст. 3.3 КоАП РФ классифицирует административные наказания на основные и дополнительные и в ч. 3 закрепляет положение о том, что за одно административное правонарушение может быть назначено либо основное, либо основное и дополнительное наказание из указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

     К категории основных (т. Е. которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний) закон относит: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест и дисквалификацию.

      Пример: Статья 12.6.КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов»:

 

«Управление транспортным средством  водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены  ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле  пассажиров без мотошлемов или в  незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного  штрафа в размере пятисот рублей.»

 

       Все остальные виды административных наказаний могут назначаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания , (т. е. присоединяться к основным мерам наказания).

      Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена как характером самого правонарушения, так и личностью виновного, и назначено оно может быть только в том случае, если это прямо предусмотрено санкцией применяемой нормы.

 

  Пример: Статья 13.10 КоАП РФ «Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей» (часть 1):

       «Изготовление  в целях сбыта либо сбыт  заведомо поддельных государственных  знаков почтовой оплаты или  международных ответных купонов  –

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч  рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов.

 

В данном примере  в санкции нормы после указания на основной вид административного наказания указан предлог «с», а дальше указан вид дополнительного наказания. В подобном случае применение дополнительного наказания носит обязательный характер

 

Пример: Статья 13.3. КоАП РФ «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств»(часть 1).

           «Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой».

 

В приведенном примере к основному  наказанию (административному штрафу) присоединено дополнительное (с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств). Но в санкции нормы после указания на дополнительный вид административного наказания содержится фраза «или без таковой».  Дополнительное наказание в таком случае носит альтернативный характер (может быть назначено или не назначено по усмотрению правоприменительного органа или должностного лица).

      Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия можно выделить: морально-правовое (предупреждение); имущественные (административный штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация).   

      Классифицировать  административные наказания можно  и по другому признаку, а именно  по органу, который уполномочен  назначать наказание. Так, назначение шести из восьми предусмотренных КоАП РФ видов наказаний находится в юрисдикции судей. К наказаниям, которые может назначать только судья, относятся: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация. Эти наказания назначаются судьями по всем составам правонарушений, за совершение которых они предусмотрены. В административном порядке КоАП РФ разрешает применять только предупреждение, штраф и в отдельных случаях — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

     В отношении физических лиц могут применяться все вышеперечисленные виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

       Вышеперечисленный перечень мер административной ответственности является исчерпывающим, расширенному толкованию не подлежит и представляет собой не просто перечень, а систему административных наказаний, построенную по принципу: от менее суровых — к более суровым видам наказаний. Единство данной системы обусловлено тем, что:

* все указанные виды наказаний предназначены для борьбы с одним и тем же видом правонарушений — с административными проступками и имеют в этой связи единые цели (защита правопорядка, воздействие на виновных и предупреждение совершения новых правонарушений);

* перечень административных наказаний является исчерпывающим и не может быть расширен законодательством субъектов Российской Федерации;

*действующее законодательство предусматривает единые принципы и единый порядок применения административных наказаний;

*предусмотренная законодателем в санкциях норм Особенной части КоАП РФ возможность широкого использования альтернативных санкций позволяет правоприменителю дифференцировать назначение административных наказаний в зависимости от обстоятельств содеянного, характера и личности правонарушителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание № 1.

                              

Перечислить всех субъектов президентского контроля и, опираясь на соответствующие нормативные правовые акты статусного характера,  регламентирующие деятельность этих субъектов, охарактеризовать формы, методы и полномочия осуществляемого ими президентского контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В зависимости от субъектов, осуществляющих государственный контроль, и характера их полномочий различают следующие виды контроля:

   1) контроль, осуществляемый  Президентом РФ;

   2) контроль органов законодательной  (представительной) власти за деятельностью  органов исполнительной власти;

   3) контроль органов судебной  власти за деятельностью органов  исполнительной власти;

   4) контроль, осуществляемый  органами исполнительной власти.   

    Рассмотрим один из видов государственного контроля- президентский контроль.

     Цели президентского контроля предопределяются конституционным статусом Президента. Согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент является главой государства. Президент – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Отсюда основная цель президентского контроля заключается в обеспечении контроля за исполнением всеми органами государственной исполнительной власти законов государства, иных нормативно-правовых актов. Президентский контроль, исходя опять-таки из конституционных полномочий главы государства, направлен также на контроль за обеспечением национальной безопасности государства (данный контроль осуществляет Совет Безопасности и его аппарат).

   Президентский контроль  в сфере государственного управления осуществляется в двух основных формах:

   — непосредственный контроль  Президента РФ;

   — президентский контроль  через его структуры.

     Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции РФ.

       И хотя прямо Конституция РФ не говорит о президентском контроле, эта возможность неразрывно связана с такими его правами, как принимать решения об отставке Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ); отменять акты Правительства РФ (ст. 117 Конституции РФ); назначать и освобождать от должности министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, военачальников, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и других должностных лиц; приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ (статья 85 Конституции РФ), а также другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией РФ.

Информация о работе Система административных наказаний