Система административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Раскрывается система административных наказаний и решаются практические задачи.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание работы

Система административных наказаний. стр. 3-7
II. Практическое задание № 1 стр.8-14
III. Практическое задание № 2 стр.15-18
IV. Список используемой литературы. стр.19

Файлы: 1 файл

К.р. по административному праву.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

     Президент вправе не только присутствовать, но и председательствовать на заседаниях Правительства РФ, что позволяет ему непосредственно контролировать правильность и необходимость решений Правительством по важнейшим вопросам управления страной.

    Президентскому контролю подлежит деятельность всех министерств и ведомств, их структурных подразделений, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций, их должностных лиц на предмет своевременности и эффективности исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

     Контроль за деятельностью исполнительной власти в стране Президент России осуществляет непосредственно, но главным образом через свою Администрацию.

    Правовой статус и  правовые основы деятельности  Администрации Президента определены  в Положении об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 (с последующими дополнениями и изменениями).

    Основными целями деятельности  Администрации Президента являются:

*обеспечение реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

*осуществление контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

*подготовка предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

*содействие Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;

* разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

*разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

* обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и *присвоение почетных званий Российской Федерации;

содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

*содействие Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

*обеспечение реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий

     Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Деятельность его регулируется Положением о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 (с последующими изменениями).

     Приоритеты в деятельности Контрольного управления определяются Президентом и Руководителем его Администрации.

Основными задачами Управления являются:

*контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

*контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;

*контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий и иных программных документов Президента РФ;

*информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Основными функциями Контрольного управления являются:

*организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;

*рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;

*осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации Президента РФ;

осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ;

*осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;

*участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;

участие в подготовке материалов для  ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран

 

      Для президентского контроля характерна политическая составляющая. Это достаточно полно выразилось в деятельности института полномочных представителей Президента в федеральных округах по укреплению вертикали исполнительной власти, а также по упорядочению законодательства субъектов РФ в части его согласования и устранения расхождений с федеральным законодательством.

    Согласно Положению, утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05.2000 г. Полномочный представитель осуществляет свою деятельность по поручению Президента в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий.

     Основными задачами полномочного представителя являются:

*организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

*организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

*обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

*представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

     Полномочный представитель Президента наделен необходимыми полномочиями для выполнения своих ответственных задач:

*обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

*анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

*организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

*разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

*согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

*организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

*согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

*согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

*вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;

*принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

*организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

*вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

*взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание № 2.

 

Судья областного суда своим определением отказал в принятии заявления  прокурора о ликвидации общественной организации, считая, что спор о ликвидации общественной организации относится  к подведомственности арбитражного суда.

Изложите Ваше мнение по этому вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Считаю, что данное определение суда незаконно.

    Подведомственность в гражданском процессе имеет задачей точное определение круга гражданских дел, разрешение которых законом отнесено к компетенции определенного государственного органа или общественной организации. В соответствии с этим различается подведомственность судебная (общему или арбитражному суду), административная, подведомственность дел общественным организациям (третейскому суду, биржевым комиссиям и др.).

     Определить подведомственность гражданских дел конкретному суду – значит выяснить, какие именно из них по закону подлежат рассмотрению в конкретных судах.

      Для разграничения подведомственности общего и арбитражного судов необходимо точно определить характер спорного правоотношения и его субъектный состав.

     Согласно ст. 22 ГПК суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают:

1) исковые дела с участием  граждан, организаций, органов  государственной власти, органов  местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

2) дела по указанным в статье 122 ГПК РФ требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;

3) дела, возникающие из публичных  правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ;

4) дела особого производства, указанные  в статье 262 ГПК РФ;

5) дела об оспаривании решений  третейских судов и о выдаче  исполнительных листов на принудительное  исполнение решений третейских  судов;

6) дела о признании и приведении  в исполнение решений иностранных  судов и иностранных арбитражных решений;

7) дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

Судам общей юрисдикции не подведомственны  экономические споры и некоторые другие дела, отнесенные федеральными конституционными законами к ведению арбитражных судов.

Арбитражный суд действует преимущественно  в области разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих  между предприятиями, организациями, а также гражданами-предпринимателями  в процессе осуществления ими  предпринимательской деятельности.

Из содержания задачи следует, что  речь идет о ликвидации общественной организации, порядок создания и  ликвидации регулируется ст. 26 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях».

На мой взгляд, разрешения  спора о ликвидации общественной организации относится к подведомственности суда общей юрисдикции, а не арбитражного суда.

Подведомственность данного дела суду общей юрисдикции, а по условиям задачи- это областной суд,  предусмотрена ст.26 ГПК РФ, Согласно подпункту 3 части 1 статьи 26 ГПК РФ дела о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Российской Федерации, рассматриваются Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа. При этом указанные суды общей юрисдикции рассматривают дела данной категории в качестве суда первой инстанции.

Информация о работе Система административных наказаний